https://t.me/dr_SolomkaAleksandr/227 «Почему ваш мозг может «стареть» быстрее из-за «безопасных» сахарозаменителей? В 2025 году бразильские учёные опубликовали крупнейшее долгосрочное исследование (почти 13 тысяч человек, 8 лет слежения). Вывод был шокирующим: Люди, потребляющие больше всего низкокалорийных подсластителей (аспартам, сахарин, ацесульфам-K, эритритол, сорбит, ксилит), демонстрируют ускоренное снижение когнитивных функций — памяти, вербальной беглости, глобального мышления. Это эквивалентно +1,6 года старения мозга по сравнению с теми, кто почти их не ест. Эффект сильнее у людей младше 60 лет и особенно выражен у диабетиков. Даже «натуральный» эритритол в 2025–2026 гг. связывают с повреждением эндотелия сосудов мозга - это риск тромбов и инсульта (исследование Университета Колорадо). Стевия пока выглядит одним из самых безопасных вариантов (мозг реагирует на неё почти как на сахар), но даже здесь данных долгосрочных мало. Вывод простой: «zero-сахар» — не всегда zero-безвреден. Может просто сократить сладкое постепенно, чем обманывать мозг химией? А вы бросите диет-колу после такого? Источники: Neurology 2025, J Appl Physiol 2025, Nature Metabolism и др.» #сахарозаменители #cocacolazero #zero
3 месяца назад