Найти в Дзене
Grandia HD Collection — Ностальгическое путешествие с билетом в один конец.
В мире ремастеров и релизов для новых поколений консолей появление Grandia HD Collection на PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One X, Xbox Series X/S и Nintendo Switch (включая OLED-модель) было встречено фанатами с благоговейным трепетом и затаённой тревогой. Это не просто переиздание — это попытка вернуть в современный игровой ландшафт две культовые JRPG, Grandia и Grandia II, чьи имена произносятся шёпотом в кругах ценителей жанра. Результат этого путешествия во времени оказался двойственным:...
2 часа назад
Grandia Online — Забытая ММО, или Как серия потерялась в сетях.
В летописи игровой индустрии есть особый раздел, посвящённый призракам — проектам, которые громко анонсировались, но канули в небытие, не оставив после себя ничего, кроме пыльных архивов на форумах. Grandia Online, анонсированная в 2009 году для платформы PC, — один из таких призраков. Это была попытка вдохнуть новую жизнь в культовую однопользовательскую франшизу, перенеся её в формат массовой многопользовательской онлайн-игры. Попытка, которая так и не была доведена до финала, оставшись в памяти фанатов как любопытный, но печальный эксперимент...
5 часов назад
Grandia III — Великолепный полёт, который так и не взлетел до небес.
В истории каждой культовой серии есть та самая игра — не плохая, но и не великая; та, что оказалась в тени своих предшественниц, не сумев повторить их магию, но и не опозорив наследие. Для франшизы Grandia этой игрой стала Grandia III, выпущенная в 2005 году эксклюзивно для PlayStation 2. Это проект, в котором блестящие, отточенные до совершенства геймплейные идеи столкнулись с на удивление бледным и поспешным сюжетом, оставив после себя чувство горьковатого сожаления о нереализованном потенциале...
8 часов назад
Grandia Xtreme: когда подземелья становятся судьбой.
Когда в 2002 году студия Game Arts выпустила Grandia Xtreme для PlayStation 2, фанаты серии замерли в ожидании: что это будет — достойное продолжение или рискованный эксперимент? Ответ оказался где‑то посередине. Игра взяла знакомую боевую систему Grandia и погрузила её в мрачные недра случайно генерируемых подземелий. Результат получился неоднозначным, но определённо заслуживающим внимания. История разработки Grandia Xtreme отражает попытку студии оседлать волну популярности JRPG начала 2000‑х, не потеряв при этом фирменный стиль...
11 часов назад
Крипер в Minecraft: зелёный тихоня, который умеет громко говорить «бум!»
Вы когда‑нибудь стояли на крыше своего свежепостроенного дома, любовались закатом над озером, думали: «Вот теперь живу красиво», — а через секунду услышали это зловещее «шшшш…», экран дёрнулся, и половины постройки как не бывало? Если да — поздравляю, вы встретили главную ходячую травму всех строителей Minecraft: крипера. Это не просто моб, это зелёный символ чужой боли и официальное лицо фразы «я всё переделаю, честно». Самое забавное, что родился он вообще случайно. Нотч в 2009 пытался сделать...
13 часов назад
Grandia: Parallel Trippers — карманная жемчужина эпохи Game Boy Color.
Когда‑то давно, на заре портативных консолей, студия Game Arts решила: а почему бы не уместить дух грандиозной Grandia в крохотный картридж Game Boy Color? Так на свет появилась Grandia: Parallel Trippers — игра, которая словно маленький боец с большим сердцем пытается доказать: даже на скромной платформе можно создать что‑то по‑настоящему увлекательное. История её создания — это история компромиссов и находчивости. Разработчики столкнулись с жёсткими ограничениями GBC: крошечный объём памяти, монохромный (поначалу) экран, скромная производительность...
14 часов назад
Battlefield 6: хроники апокалипсиса. (или как не надо делать киберспорт)
Дорогие любители виртуальных баталий! Сегодня мы погрузимся в эпический эпос о том, как Electronic Arts превращает поддержку игры в череду незабываемых приключений — тех самых, от которых хочется срочно убежать, но вместо этого приходится перезапускать клиент в пятый раз за вечер. Глава 1. «А у нас новенькое!» Итак, встречайте: Battlefield 6 в фазе «всё работает… но не так, как задумано». Разработчики бодро анонсируют новые режимы, словно забыв, что старая версия игры уже напоминает конструктор «собери баг за багом»...
1 день назад
Grandia II — Тьма, которая не смогла погасить свет.
Если первая Grandia была солнечным гимном детскому любопытству, то её сиквел, Grandia II, вышедший в 2000 году на Dreamcast, — это взрослая, сумеречная оратория о вере, искуплении и внутренней борьбе. Игра, ставшая для многих культовой благодаря своему фирменному, усовершенствованному геймплею и мрачноватому сюжету, прошла долгий путь портов на PC, PS2, PS4, Nintendo Switch и другие платформы, сохранив свою уникальную идентичность в мире JRPG. Сюжет разворачивается в мире, где некогда могущественный бог тьмы Валмар был повержен, но его тень до сих пор лежит на земле...
1 день назад
«Clair Obscur: Expedition 33 — как сэкономить и на 10 миллионов и всех удивить»
В уютном кафе где‑то в Монреале, за чашкой кофе с видом на осенний парк, геймдиректор Clair Obscur: Expedition 33 Гийом Брош задумчиво помешивал ложечкой и наблюдал, как журналисты из The New York Times пытаются уложить в голове цифру: «10 миллионов долларов». — Вы… серьёзно? — переспросил репортёр, сверяясь с блокнотом. — Это не опечатка? — Абсолютно серьёзно, — улыбнулся Брош. — Мы просто… не стали строить открытый мир. — Не стали? — журналист приподнял бровь. — В 2025‑м? Это как отказаться от кофеина в пользу травяного чая...
1 день назад
Grandia: возвращение легенды — классика RPG на современных экранах.
В мире JRPG, где сегодня царят полигоны в 4K и кинематографичные сцены, легко забыть, что сердце жанра бьется не в технических спецификациях, а в духе приключения. Grandia, впервые увидевшая свет в 1997 году на Sega Saturn и обретшая всемирную славу на PlayStation, — это хрестоматийный пример такой вечной классики. Её портировали и переиздавали для множества платформ, включая PC, Nintendo Switch и современные консоли, но суть осталась неизменной: это один из самых искренних и одухотворённых ролевых квестов в истории...
1 день назад
Code Vein: Lord of Thunder — громовое завершение вампирской саги.
Дополнение Lord of Thunder для Code Vein вышло на PC, PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series X/S, поставив эффектную точку в истории о мире умирающих вампиров. Bandai Namco не стала скупиться на зрелищность: вместо скромного эпилога игроки получили полноценную кампанию с новыми локациями, механиками и боссом, от одного взгляда на которого кровь стынет в жилах. История разработки дополнения демонстрирует стремление студии завершить сагу с размахом. Lord of Thunder задумывался как кульминация всего, что было заложено в предыдущих DLC (Hellfire Knight, Frozen Empress) и основной игре...
1 день назад
Code Vein: Frozen Empress — ледяное дыхание нового испытания.
Дополнение Frozen Empress к Code Vein вышло на PC, PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series X/S, предложив фанатам очередную порцию мрачной атмосферы и сложных боссов в мире умирающих вампиров. Bandai Namco не стала экономить на деталях: перед нами не просто набор миссий, а полноценная сюжетная глава, которая расширяет лор и бросает вызов даже опытным игрокам. История разработки дополнения продолжает линию, заданную ещё Hellfire Knight. Студия учла отзывы сообщества, доработала баланс и добавила QOL‑функции,...
1 день назад