Найти в Дзене
Континент на ладони: почему Octopath Traveler: Champions of the Continent — это не просто спин-офф, а полноценная сага в кармане.
Представьте, что вам подарили ключ от сокровищницы Орстерры, но с одним условием: вы можете брать лишь по одной монете в день, и каждая следующая блестит всё ярче, манив к новой трате. Именно так выглядит знакомство с Octopath Traveler: Champions of the Continent — мобильным приквелом к культовой JRPG, созданным Square Enix и студией Acquire для iOS и Android. Вышедшая в 2020 году в Японии и в 2022-м глобально, эта игра поставила перед собой дерзкую цель: перенести всю тактическую глубину и визуальное...
2 часа назад
Восемь дорог, одна судьба: почему Octopath Traveler — это любовное письмо к JRPG, написанное с оговорками.
Представьте себе старую книгу сказок, где каждая история самодостаточна, но если приглядеться, их переплёты образуют на корешке скрытый герб. Именно такое ощущение оставляет Octopath Traveler, игра-феномен от Square Enix и студии Acquire, вышедшая в 2018 году на Nintendo Switch и позднее портированная на PC, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X/S и Stadia (сервис ныне закрыт). Этот проект, начавшийся как рискованный эксперимент под кодовым названием «Project Octopath Traveler», стал неожиданным хитом, доказавшим, что ностальгия — это не просто тёплое чувство, а полноценный игровой жанр...
5 часов назад
🧿🔥 Skate Story: Адский экшн на доске.
Друзья, приветствую вас снова в моём блоге! Сегодня хочу рассказать вам о безумно креативной и атмосферной игре — Skate Story, анонсированной издательством Devolver Digital и разработанной Самом Энгом (Sam Eng). Да-да, речь пойдёт о… поездке в ад на скейтборде!Представьте себе ситуацию: демон из бездны вручает вам чудесный скейт и ставит условие — добраться до Луны и съесть её. Нетривиально, правда? Ведь только преодолев девять кругов преисподней, выполняя разнообразные трюки и двигаясь к Луне, можно вырваться из вечного проклятия...
6 часов назад
Хроники Расколотого Мира: Почему Chrono Cross — это не сиквел, а смелая, одинокая симфония.
Представьте, что вам поручили написать продолжение к «Властелину Колец». Но вместо того, чтобы снова отправиться в Мордор, вы создаёте историю о рыбаках на далёком острове, где эхо великой войны отзывается лишь шепотом в ракушках, а главный герой прошлого — лишь тень в чужом сне. Именно такую, почти еретическую задачу поставила перед собой команда Squaresoft в конце 90-х, создавая Chrono Cross. Этот проект, вышедший на PlayStation в 1999 году и получивший вторую жизнь в ремастере «The Radical Dreamers...
8 часов назад
Радикальная мечта, высеченная в тексте: почему «Radical Dreamers» — это не игра, а литературный артефакт.
Представьте себе сон, который снился вам лишь раз, двадцать пять лет назад, но его образы — тревожные, фрагментарные, наполненные музыкой и тенями — навсегда врезались в память. Именно таким сном для игровой индустрии долгие годы оставалась Radical Dreamers: Nusumenai Hōseki. Этот проект, существовавший в странном пограничье между визуальной новеллой, текстовым квестом и саундтреком, был выпущен в 1996 году эксклюзивно для японского Satellaview — периферии для Super Famicom (SNES), передававшей игры по спутниковому радио...
10 часов назад
Ифрит в Minecraft: огненный танцор Нижнего мира, который стреляет шарами лучше, чем играет в боулинг.
Представьте: вы влетаете в адскую крепость, инвентарь под завязку, хп не фулл, факел в руке прыгает от трясущихся пальцев… И вдруг из мрака выплывает нечто жёлто‑огненное. В воздухе висит голова с горящими глазами, вокруг неё кружатся раскалённые стержни, а сама тварь шипит и медленно поворачивается к вам. Это ифрит — не просто моб, а летающая огненная скульптура, которая пришла объяснить вам, что в Нижнем мире вы тут не главный. Ифрит появился в Minecraft не с самого старта, но довольно рано,...
13 часов назад
Chrono Trigger: Временная революция RPG-жанра.
Chrono Trigger — это не просто игра. Это легенда, эталон жанра JRPG, который спустя три десятилетия остаётся образцом безупречного дизайна, нарратива и геймплея. Переизданная на десятке платформ — от SNES до iOS — она не теряет очарования, будто время над ней действительно не властно. С первых минут Chrono Trigger завораживает подачей. Вы — Кроно, молчаливый герой, случайно попавший на Миллениальную ярмарку. Встреча с принцессой Марл, изобретение подруги Лукки, неосторожное использование артефакта — и вот вы уже прыгаете сквозь эпохи, от каменного века до постапокалиптического будущего...
14 часов назад
Grandia HD Collection — Ностальгическое путешествие с билетом в один конец.
В мире ремастеров и релизов для новых поколений консолей появление Grandia HD Collection на PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One X, Xbox Series X/S и Nintendo Switch (включая OLED-модель) было встречено фанатами с благоговейным трепетом и затаённой тревогой. Это не просто переиздание — это попытка вернуть в современный игровой ландшафт две культовые JRPG, Grandia и Grandia II, чьи имена произносятся шёпотом в кругах ценителей жанра. Результат этого путешествия во времени оказался двойственным:...
1 день назад
Grandia Online — Забытая ММО, или Как серия потерялась в сетях.
В летописи игровой индустрии есть особый раздел, посвящённый призракам — проектам, которые громко анонсировались, но канули в небытие, не оставив после себя ничего, кроме пыльных архивов на форумах. Grandia Online, анонсированная в 2009 году для платформы PC, — один из таких призраков. Это была попытка вдохнуть новую жизнь в культовую однопользовательскую франшизу, перенеся её в формат массовой многопользовательской онлайн-игры. Попытка, которая так и не была доведена до финала, оставшись в памяти фанатов как любопытный, но печальный эксперимент...
1 день назад
Grandia III — Великолепный полёт, который так и не взлетел до небес.
В истории каждой культовой серии есть та самая игра — не плохая, но и не великая; та, что оказалась в тени своих предшественниц, не сумев повторить их магию, но и не опозорив наследие. Для франшизы Grandia этой игрой стала Grandia III, выпущенная в 2005 году эксклюзивно для PlayStation 2. Это проект, в котором блестящие, отточенные до совершенства геймплейные идеи столкнулись с на удивление бледным и поспешным сюжетом, оставив после себя чувство горьковатого сожаления о нереализованном потенциале...
1 день назад
Grandia Xtreme: когда подземелья становятся судьбой.
Когда в 2002 году студия Game Arts выпустила Grandia Xtreme для PlayStation 2, фанаты серии замерли в ожидании: что это будет — достойное продолжение или рискованный эксперимент? Ответ оказался где‑то посередине. Игра взяла знакомую боевую систему Grandia и погрузила её в мрачные недра случайно генерируемых подземелий. Результат получился неоднозначным, но определённо заслуживающим внимания. История разработки Grandia Xtreme отражает попытку студии оседлать волну популярности JRPG начала 2000‑х, не потеряв при этом фирменный стиль...
1 день назад
Крипер в Minecraft: зелёный тихоня, который умеет громко говорить «бум!»
Вы когда‑нибудь стояли на крыше своего свежепостроенного дома, любовались закатом над озером, думали: «Вот теперь живу красиво», — а через секунду услышали это зловещее «шшшш…», экран дёрнулся, и половины постройки как не бывало? Если да — поздравляю, вы встретили главную ходячую травму всех строителей Minecraft: крипера. Это не просто моб, это зелёный символ чужой боли и официальное лицо фразы «я всё переделаю, честно». Самое забавное, что родился он вообще случайно. Нотч в 2009 пытался сделать...
1 день назад