Найти в Дзене
Секрет захвата внимания? Перестаньте его ловить. Приготовьте ловушку
Вы готовите важную презентацию. Пишете продающий текст. Или просто хотите, чтобы вас дослушали до конца на совещании. И в голове включается тревожный сиреной мысль: «Как захватить их внимание?». Стоп. Поменяем слово. «Захватить» — это про агрессию, контроль и насильственное удержание. Согласитесь, звучит утомительно для обеих сторон. А что, если заменить «захват» на… «ловушку»? Но не ту, что калечит. А ту, что работает по принципу лучшего французского ресторана: запах свежеиспеченного круассана, мягкий свет, шепот джаза — и вы уже внутри, даже не заметив, как переступили порог...
6 дней назад
Тишина — это тоже речь: как паузы в выступлении работают громче слов
Бывает, после блестящего выступления запоминаешь не самые остроумные фразы, а одно внезапное молчание. Ту самую паузу, когда спикер обводит зал взглядом, будто давая мыслям долететь до каждого. В этот момент и рождается магия. Мы живем в мире шума. Нас учат заполнять паузы, бояться их, считать признаком неуверенности. А зря. Умение держать паузу — это суперсила рассказчика. Это не провал в коммуникации, а ее кульминация. Давайте представим, что речь — это музыкальное произведение. Если играть все ноты подряд без ритма и пауз, получится каша...
2 недели назад
Хватит лить! Как выжать лишнюю "воду" из выступления
Бывает сидишь слушаешь 5-10-15 минут спикера, а в голове вопрос: «И… к чему всё это?». Слов много, смысла — капля. Это «вода» — главный убийца внимания и репутации спикера. Я — журналист и сценарист. Моя работа — вычленять суть и упаковывать её в яркие сюжеты. И перед тем, как этому научиться, я выплакала море слез, вырезая из своих сюжетов лишнее, чтобы уложиться в нужный хронометраж. Это было больно. Но научило писать ярко, но емко. И вот 3 приема, которые я использую сама: Самый мощный фильтр от воды...
1 месяц назад
Сторителлинг: как упаковать сухую фактуру в историю, от которой мурашки по коже
В глазах собеседника скука? А вы то надеялись увлечь его своим проектом. Но в ответ только кивок и стеклянный взгляд. Неприятненько. Как спикер и сценарист я могу вас обрадовать: дело не в вашем продукте, а в его упаковке (ох, как же надоело это слово, но зато оно максимально понятно). Тут надо понять и принять, что наш мозг не запрограммирован любить факты. Он запрограммирован любить истории. Потому что истории — это выживание. Так мы передавали опыт тысячи лет. Любые данные можно превратить в саспенс, достойный Хичкока...
1 месяц назад
Как не стать призраком: мои 5 правил после нетворкинга
Вы сходили на нетворкинг, получили пару десятков визиток (ладно, скачали пару десятков контактов), искренне пообещали «обязательно связаться»… А через неделю понимаете, что единственный, кто вам написал — это рассылка от самого организатора. Вот уже 2 года я ежемесячно провожу нетворкинги и поняла, что главное - не познакомиться, а главное - не дать знакомству умереть тихой смертью в глубинах мессенджера. И это проще, чем кажется, если следовать простым правилам. Без спама, лишней саморекламы и ощущения, что вы сейчас что-то продаете...
1 месяц назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала