Найти в Дзене
Секрет захвата внимания? Перестаньте его ловить. Приготовьте ловушку
Вы готовите важную презентацию. Пишете продающий текст. Или просто хотите, чтобы вас дослушали до конца на совещании. И в голове включается тревожный сиреной мысль: «Как захватить их внимание?». Стоп. Поменяем слово. «Захватить» — это про агрессию, контроль и насильственное удержание. Согласитесь, звучит утомительно для обеих сторон. А что, если заменить «захват» на… «ловушку»? Но не ту, что калечит. А ту, что работает по принципу лучшего французского ресторана: запах свежеиспеченного круассана, мягкий свет, шепот джаза — и вы уже внутри, даже не заметив, как переступили порог...
5 дней назад
Тишина — это тоже речь: как паузы в выступлении работают громче слов
Бывает, после блестящего выступления запоминаешь не самые остроумные фразы, а одно внезапное молчание. Ту самую паузу, когда спикер обводит зал взглядом, будто давая мыслям долететь до каждого. В этот момент и рождается магия. Мы живем в мире шума. Нас учат заполнять паузы, бояться их, считать признаком неуверенности. А зря. Умение держать паузу — это суперсила рассказчика. Это не провал в коммуникации, а ее кульминация. Давайте представим, что речь — это музыкальное произведение. Если играть все ноты подряд без ритма и пауз, получится каша...
2 недели назад
Хватит лить! Как выжать лишнюю "воду" из выступления
Бывает сидишь слушаешь 5-10-15 минут спикера, а в голове вопрос: «И… к чему всё это?». Слов много, смысла — капля. Это «вода» — главный убийца внимания и репутации спикера. Я — журналист и сценарист. Моя работа — вычленять суть и упаковывать её в яркие сюжеты. И перед тем, как этому научиться, я выплакала море слез, вырезая из своих сюжетов лишнее, чтобы уложиться в нужный хронометраж. Это было больно. Но научило писать ярко, но емко. И вот 3 приема, которые я использую сама: Самый мощный фильтр от воды...
1 месяц назад
Сторителлинг: как упаковать сухую фактуру в историю, от которой мурашки по коже
В глазах собеседника скука? А вы то надеялись увлечь его своим проектом. Но в ответ только кивок и стеклянный взгляд. Неприятненько. Как спикер и сценарист я могу вас обрадовать: дело не в вашем продукте, а в его упаковке (ох, как же надоело это слово, но зато оно максимально понятно). Тут надо понять и принять, что наш мозг не запрограммирован любить факты. Он запрограммирован любить истории. Потому что истории — это выживание. Так мы передавали опыт тысячи лет. Любые данные можно превратить в саспенс, достойный Хичкока...
1 месяц назад
Как не стать призраком: мои 5 правил после нетворкинга
Вы сходили на нетворкинг, получили пару десятков визиток (ладно, скачали пару десятков контактов), искренне пообещали «обязательно связаться»… А через неделю понимаете, что единственный, кто вам написал — это рассылка от самого организатора. Вот уже 2 года я ежемесячно провожу нетворкинги и поняла, что главное - не познакомиться, а главное - не дать знакомству умереть тихой смертью в глубинах мессенджера. И это проще, чем кажется, если следовать простым правилам. Без спама, лишней саморекламы и ощущения, что вы сейчас что-то продаете...
1 месяц назад
Ваш продающий пост — это диктатор, а должен быть сват.
Привет! Я Екатерина. Бывший журналист, который видел всё: от пресс-релизов про «инновационные синергии» до постов, читая которые, хочется закричать: «Да что ты хочешь-то в итоге?!». Знаете, в чем главная ошибка 99% продающих текстов? Они ведут себя как скучный диктатор на параде: маршируют, бьют в барабаны, кричат лозунги. А аудитория в это время тайком листает ленту в поисках чего-то живого. А должен пост вести себя как сват на лучшей вечеринке города. Его задача — познакомить. Познакомить боль вашего клиента с вашим решением...
1 месяц назад
Как не проиграть войну за внимание за 3 секунды
Внимание зрителя , как падающая звезда, — промелькнуло и пропало. Ваша задача — не дать ему это сделать. Ваша задача — зацепить его мозги за самые крючки восприятия. Как? А вот как. 1. Забудьте слово «Привет!». Начните с взрыва. Представьте: вы заходите в комнату и говорите: «Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня я бы хотел…». В вертикальном видео этот прием срабатывает так же хорошо, как попытка завести толпу на рок-концерте, прочитав вслух инструкцию к стиральной машине. Вместо этого — действие с интригой...
1 месяц назад
25 мощных глаголов для вашей самопрезентации, или Как перестать быть серым кардиналом и стать королём говорящим
Знакомо чувство, когда вы на совещании или нетворкинге рассказываете о своих достижениях, а звучит это как список обязанностей из должностной инструкции? «Ну, я занимался проектом... делал аналитику... отвечал за команду...» Стоп! Земля просит пощады, а ваши слушатели — ярких красок. Ваша работа — это не про «часы». Она про подвиги. Пусть и рабочие. Проблема в том, что мы описываем цветной голливудский блокбастер черно-белыми словами. Пора добавить спецэффектов! Как сценарист, я знаю: сила не в том, что произнести, а в том, как это сделать...
2 месяца назад
10 речевых ошибок, которые выдают вашу неуверенность
За годы работы журналистом я наслушалась тысячи выступлений и поняла одну вещь: нас часто выдают не слова, а то, как мы их произносим. Наш язык тела и речь — это детектор лжи, который мы носим с собой. Сегодня я собрала для вас 10 речевых привычек, которые кричат: «Я не уверен в себе!» громче, чем мегафон. И, конечно, дам вам «противоядие» — как это исправить. Но сначала откройте любое видео с вашим выступлением или запишите его прямо сейчас. Пары минут будет достаточно. Проверьте себя: есть ли в вашей речи следующие ошибки...
2 месяца назад
Искусство деловой беседы: как выуживать правду, как Шерлок Холмс, и не остаться с пустыми обещаниями
Представьте себе типичную рабочую встречу. Все кивают, улыбаются и говорят правильные слова: «Да, мы обязательно это сделаем!», «Это блестящая идея!», «Я полностью с вами солидарен!». А через неделю выясняется, что проект стоит на месте, идея никому не понравилась, а солидарность испарилась вместе с кофе из офисной кружки. Знакомая картина? Дело не всегда в злом умысле. Чаще всего люди и сами не до конца понимают свои мотивы, боятся показаться несогласными или просто не хотят вас расстраивать. Вот...
2 месяца назад
Аудит-чеклист: Проверь сценарий своего видео за 5 минут и найди точки роста
По данным исследований, у вас есть всего 3 секунды, чтобы удержать внимание зрителя в ленте. Часто даже гениальная мысль тонет в воде скучного повествования. Этот чек-лист — ваш «детектор точек роста». Пройдитесь по 7 ключевым пунктам и честно ответьте «да» или «нет», чтобы моментально оценить силу сценария вашего видео. * * * Вопрос: Начинается ли видео с проблемы, провокационного утверждения, неожиданного факта или действия, а НЕ со слов «Привет, меня зовут... и сегодня я расскажу вам...»? Зачем это нужно: Хук — это крючок, который цепляет за боль и не дает пролистать дальше...
2 месяца назад
Почему нас парализует перед выходом на сцену (и как превратить эту энергию в свою суперсилу)
Вам знакомо это чувство: учащенное сердцебиение, влажные ладони, ком в горле? По данным Национального института психического здоровья США, до 75% людей испытывают страх перед публичными выступлениями (глоссофобию). Это не слабость и не недостаток подготовки. Это нормальное и естественное чувство. Важно от него не бежать и не прятаться. А то как мы привыкли: делать вид, что ничего не происходит, уговаривать себя, что все нормально. Но это плохо работает, правда? Поэтому давайте взглянет на этот страх с другой стороны...
2 месяца назад