Найти в Дзене
Магия звука: Роль музыки и песен в классической анимации Disney. От саундтрека к полноценному мюзиклу
Если попросить любого человека назвать первую ассоциацию со словом «Disney», он, скорее всего, не просто вспомнит мультфильм, а начнет напевать. «Hakuna Matata», «A Whole New World», «Part of Your World» — эти мелодии вплетены в культурный код нескольких покопоколений. Но музыка в анимации Disney — это не просто приятный фон. Это фундаментальный элемент повествования, который прошел невероятную эволюцию: от простого звукового сопровождения до сложной структуры бродвейского мюзикла, перенесенного на экран...
11 часов назад
Невидимый рассказчик. Как саундтрек становится душой фильма
Представьте себе: Дарт Вейдер входит в комнату. Тишина. Ничего, кроме звука его механического движения. Жутко? Да. Но теперь добавьте к этому «Имперский марш» Джона Уильямса. Сцена мгновенно преображается. Она наполняется мощью, угрозой и неотвратимостью судьбы. В этом простом решении кроется вся магия американской музыки — она не просто фон, она — полноправный персонаж, невидимый рассказчик, который говорит напрямую с нашим подсознанием. Кино — это синтез искусств, но именно музыка обладает уникальной способностью обходить наш рациональный ум и бить точно в сердце...
1 день назад
Обаяние порока: почему мы влюбляемся в антигероев от Тони Сопрано до Джокера
Кто ваш любимый персонаж? Ещё десять - пятнадцать лет назад ответ, скорее всего, был бы очевиден: благородный рыцарь, честный полицейский или супергерой, спасающий мир. Но сегодня, задав этот вопрос, вы с большой вероятностью выберете такие имена, как Тони Сопрано, Уолтер Уайт или даже Джокер. Персонажи, которые лгут, предают, убивают и разрушают все на своем пути. Почему же мы, зрители, так очарованы этими невменяемыми, странными и зачастую отталкивающими фигурами? Современная культура переживает «золотой век» антигероя...
2 дня назад
«Очевидное-невероятное». Как один человек открыл Вселенную для целой страны
В эпоху, когда информация была строго дозированной, горизонты познания очерчены идеологией, на советском телевидении появился интеллектуальный оазис. Это была передача «Очевидное-невероятное» и ее бессменный ведущий — профессор Сергей Петрович Капица. Программа, выходившая в эфир почти 40 лет, была не просто телепередачей. Это был маяк просвещения, окно в мир большой науки и еженедельная встреча с настоящими чудесами. Начинается заставка: под тревожно-торжественные звуки «Бури» из «Времен года» Вивальди на экране меняют кадры — от атомных структур до туманностей...
3 дня назад
Хрустальная сова, черный ящик и минута на размышление: Феномен «Что? Где? Когда?»
Есть передачи, которые смотрят фоном. Есть те, что развлекают и быстро забываются. А есть «Что? Где? Когда?» — интеллектуальный ритуал, который почти полвека приковывает к экранам миллионы людей, заставляя их сердца биться в такт с секундной стрелкой. Под звуки «Так говорил Заратустра» и вращение волчка с всадником начиналась не просто игра, а настоящий интеллектуальный поединок. Шестеро умнейших людей, именуемых знатоками, против всей страны. Их оружие — эрудиция, логика и умение работать в команде...
4 дня назад
Юрий Сенкевич и «Клуб кинопутешественников»: Окно в мире, открытое на 30 лет
Есть голоса, которые становятся саундтреком эпохи. Уверенный, спокойный и бесконечно расположенный баритон Юрия Сенкевича — один из них. На протяжении тридцати лет он приветствовал миллионы телезрителей, произнося заветные слова: «Здравствуйте, дорогие друзья! В эфире «Клуб кинопутешественников». Для нескольких поколений людей он был не просто телеведущим. Он был капитаном, который взял на борт всех желающих и вёл свой корабль через «железный занавес» на берега мечты. Чтобы понять феномен Юрия Александровича Сенкевича, нужно помнить: он не был профессиональным диктором или журналистом...
5 дней назад
«До и после полуночи»: Окно в другой мир под саксофон надежды
Есть явления, которые становятся не просто частью телеэфира, а символом целой эпохи. Для миллионов людей, живших в Советском Союзе на излёте 1980-х, таким символом стала телепередача «До и после полуночи» и её бессменный ведущий — Владимир Молчанов. Это было не просто телевидение. Это был глоток свежего воздуха, регулярные выпуски и островок величайшей разумной надежды в мире, который менялся на глазах. В очках, спокойной, с немного меланхоличной улыбкой и тихим, доверительным голосом. В нем не было ни капли пафоса советских дикторов или агрессивного напора новых телезвезд...
6 дней назад
Танец на пороге отчаяния: Как Хоакин Феникс переизобрёл Джокера. Артур Флек. Человек, который "создал" общество
Есть роли, которые становятся знаковыми. Джек Николсон подарил нам Джокера-гангстера, эксцентричного криминального гения с едкой усмешкой. Хит Леджер явил миру Джокера-анархиста - неудержимого как сила природы, агента хаоса, чья философия была страшнее бомбы. Понятно, вершина взята. Что еще можно сказать о короле-клоуне преступного мира? Его танец — медленный, мучительный, почти ритуальный — в грязном общественном туалете после первого тройного убийства стал одним из самых мощных образов на высоком уровне...
6 дней назад
Джордж Карлин: комедиант, философ и главный критик современности
Джордж Денис Патрик Карлин (12 мая 1937, Нью-Йорк — 22 июня 2008, Санта-Моника, Калифорния) — американский стендап-комик, актёр, писатель, сценарист, продюсер. В пантеоне великих стендап-комиков Джордж Карлин занимает особое, почти священное место. Он был не просто юмористом, философом, детальным критиком и безжалостным лингвистом, главным инструментом которого было слово. Для миллионов людей во всем мире Карлин стал голосом разума в мире абсурда, пророком, который не предсказывал будущего, а с пугающей точностью описывал настоящее...
1 неделю назад
Как живёшь, Алиса Селезнева?
Есть имена, которые для целого поколения стали паролем. Скажешь «Алиса», и в памяти тут же вспыхнет образ: девочка с характеро, серьёзными глазами, короткой стрижкой и голосом, в котором звучит мудрость не по годам. Алиса Селезнёва. Гостья из будущего, которая однажды на машине времени заглянула в наши 1980-е и осталась в сердцах навсегда. Фильм «Гостья из будущего» был не просто детской фантастикой. Это было окно в мир, о котором мы говорили. Мир, где нет лжи, потому что есть миелофон, читающий мысли...
1 неделю назад
5 гениальных фраз из советских комедий, которые мы говорим каждый день и не замечаем этого
Есть слова и выражения, которые являются для нас абсолютно «народными». Они настолько плотно поддержали наши слова, что мы уверены — так всегда говорили еще наши бабушки и дедушки. Но если копнуть глубже, окажется, что у многих из «поговорок» есть конкретный автор, год рождения этих людей и даже своя неповторимая интонация. И чаще всего их родина — золотой фонд советского кинематографа. Давайте разберемся с пятью бессмертными фразами, которые мы используем в быту, иногда даже не помня, откуда они пришли в нашу жизнь...
1 неделю назад
Егор Крид: Падение с Олимпа в бездну. Моя рецензия на триллер «Вниз»
Признаемся честно: когда в титрах психологического триллера видишь имя Егора Крида, первая реакция — скепсис. Поп-идол, покоритель музыкальных чартов и девичьих сердец. И вдруг фильм, требующий глубокого погружения? Фактически, это очередной маркетинговый трюк, попытка привлечь в кинотеатры новую аудиторию за счет громкого имени. Но после двух часов, проведенных в состоянии покоя, в почти физически ощутимом саспенсе, который выстраивает режиссер Кирилл Соколов, выходишь из зала с одной мыслью: это было мощно...
1 неделю назад