Найти в Дзене
Сделка на «Титанике»: Зачем миллионер Хокли на самом деле «купил» нищую Розу?
Фильм Джеймса Кэмерона — это не просто слезливая мелодрама о любви на фоне катастроф. Это энциклопедия нравов начала XX века, где эта деталь имеет большое значение. И если с ситуацией Джека и Розы всё понятно, то фигура антагониста, мотив Каледона Хокли, оставляет вопросы. Стоит подумать, а зачем красивому, властному и неприлично богатому мужчине невеста, которая его презирает, открыто изменяет ему и, ко всему прочему, не имеет за душой ни гроша? Ответ кроется не в любви, а в тонкостях социальной иерархии 1912 года...
1 день назад
Рецензия: «Прометей: Расширенная версия» (Fan Cut)
Для этой статьи не только дважды пересмотрела фильм, но и прочитала массу комментариев к этой картине других авторов. Это та ситуация, когда студийные ножницы убивают видение режиссера. Ридли Скотт — ветеран этой войны (вспомним «Царство небесное» или «Бегущего по лезвию»). В случае с «Прометеем» ситуация уникальна. Официальной режиссерской версии не существует, но фанатские сообщества (в частности, версии вроде Chaos Edition или Giftbearer, объединившие классическую версию 2012 с десятками минут...
1 день назад
Гении, безумие и сила любви: Почему «Игры разума» — это кино, которое меняет нас
Есть ситуации, когда воображение становится опаснее реальности. Сегодня вспоминаем (или открываем для себя) один из самых мощных биографических фильмов XXI века — «Игры разума» Роны Ховарда. Это один из моих любимых фильмов - делюсь с вами. Если вы думаете, что кино о математике — это скучные формулы и скрип мела по доске, то вы сильно ошибаетесь. «Игры разума» — это не лекции по теориям игр. Это психологический триллер, драма и одна из самых трогательных историй о любви, упакованных в два часа экранного времени...
2 дня назад
Обаяние зла: Почему мы любим кинозлодеев больше, чем героев
Давайте начистоту: парни — это, конечно, здорово. Они спасают котят, переводят бабушек через дорогу и всегда говорят правду ))) Но будем честны — это скучно. В кинотеатре мы, жуя попкорн, тайком рассматриваем Того Самого парня (или Леди).Его (её) присутствие на экране заставляет нас нервно ерзать в кресле и восхищенно шептать: «Вот это стиль!». Злодеи — это соль любой истории. Непродуманный, плохо "сделанный" герой-антагонист — это просто безработный парень в трико. Но есть злодеи, которые переросли свои фильмы...
3 дня назад
Благословенны забывающие: Почему нам больно когда смотрим «Вечное сияние чистого разума»
20 лет назад Мишель Гондри и Чарли Кауфман подарили миру, возможно, самую честную, пугающую и одновременно нежную историю любви XXI века. Вспоминаем, как Джим Керри перестал кривляться, а Кейт Уинслет покрасила волосы в синий цвет. Мы же научились ценить свои шрамы. «Как счастливы невесты Христовой Свиты! Забыв о мире, миром позабыты...» — эти строки из поэмы Александра Поупа, давшие название фильму, звучат в нем как приговор. Но к финалу они превратились в горькую иронию. «Вечное сияние чистого разума» (2004) — это "редкий зверь в американских джунглях"...
4 дня назад
Четвёртая стена: граница между вымыслом и реальностью
Искусство — это красивая ложь, в которую мы добровольно верим. Но иногда произведение становится настолько смелым, что признается в своей искусственности прямо нам в лицо. Слом четвёртой стены — это не просто шутка или гэг, это момент истины, когда автор подмигивает зрителю: «Я знаю, что ты там». «Четвёртая стена» — это условная, невидимая преграда, разделяющая событие (или экран) и зрительный зал. Пока стена цела, персонажи живут в этом замкнутом мире, искренне веря в его реальность, а мы остаемся невидимыми наблюдателями...
5 дней назад
Анатомия культового кино
В мире большого кино обычно результаты исследований проводятся цифровыми методами: сборами в первом уик-энде, включая проданные билеты и строчки в рейтингах стримингов. Но есть и другая валюта, более твердая и древняя, чем доллар или евро. Это любовь. Иррациональная, фанатичная, передающаяся из поколения в поколение любовь зрителя. Именно она превращает просто фильм в «культ». Но как это происходит? Блокбастеры-миллиардники забываются через год, а казалось бы провальные ленты, снятые на коленке или непонятные современниками сразу, почему обретают бессмертие...
6 дней назад
Фокус на миллион: Как «Иллюзия обмана» заставила нас поверить в магию блокбастеров
«Иллюзия обмана» (Now You See Me) Год: 2013 Жанр: Техно-триллер / Фильм-ограбление Режиссер: Луи Летерье Когда в 2013 году на экраны вышел фильм Луи Летерье («Перевозчик», «Невероятный Халк»), зритель ожидал очередной развлекательный боевик. Однако «Иллюзия обмана» предложила нечто большее — гремучую смесь из классического голливудского «heist movie» (фильма об ограблении) и эстетики сценической магии, где главным оружием становятся не пистолеты, а карты, гипноз и зеркала. Четыре всадника и один...
1 неделю назад
Обзор фильма «Игрушка» (1976)
Основные факты: Жанр: комедия, драма, социальная сатира Страна: Франция Режиссёр: Франсис Вебер В главных ролях: Пьер Ришар Музыка: Владимир Косма Франсуа Перрен (Пьер Ришар) — безработный журналист, который после долгих поисков наконец-то нашел место в газете, руководил которой всемогущий и деспотичный миллионер Пьер Рамбаль-Коше. Первое же редакционное задание приводит журналиста в магазин игрушек. В этот же магазин заходит сын миллионера, Эрик — избалованный и одинокий мальчик, отец которого разрешает выбрать любой подарок...
1 неделю назад
Гилберт Грейп: Когда чувство долга становится клеткой
Есть фильмы-события, оглушающие спецэффектами и сюжетными поворотами. А есть фильмы-состояния, которые медленно, почти незаметно, "просачиваются под кожу" и остаются там навсегда. «Что гложет Гилберта Грейпа» картина шведского режиссера Лассе Халльстрёма — второго типа. Это редкая и драгоценная категория. Фильм неспешный, написанный акварельными красками портрет удушающей любви и тихого отчаяния на фоне пыльных дорог одноэтажной Америки. Добро пожаловать в Эндору, штат Айова. Город, где «ничего не происходит и никогда ни чего не случается»...
1 неделю назад
Эльдар Рязанов: Главный дирижёр новогоднего чуда
Знаете, есть такой особый предновогодний ритуал, почти генетический. За окном кружится снег (или моросит дождь, как повезёт), в воздухе витает аромат мандаринов и хвои, а по телевизору... обязательно идёт что-то рязановское. И неважно, в сотый раз вы смотрите «Иронию судьбы» или в пятисотый — «Карнавальную ночь», вы всё равно улыбаетесь. Эльдар Рязанов — это не просто режиссёр. Это создатель нашего общего уютного прошлого, главный поставщик, который верит в то, что чудо возможно. Даже в типовой квартире на 3-й улице Строителей...
1 неделю назад
Рецензия на фильм «Барби» (2023) и почему я его переглядела снова
Коротко о главном: Это не тот фильм, где кукла два часа выбирает розовые туфли. Готовьтесь к экзистенциальному кризису в пластиковом мире! Представьте себе Барбиленд. Этот мир, где всё идеально, розово и управляется женщинами. Президент — Барби, врачи — Барби, строители — тоже Барби. А Кены? Ну, Кены существуют. Их основная профессия — «Пляж». Их главная цель в жизни — чтобы Барби на них посмотрела. В центре всего этого — «Стереотипная Барби» (Марго Робби). У нее идеальный день... каждый день. Но однажды система даёт сбой...
1 неделю назад