Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Когда инженеры признали поражение: история о том, как Газель научилась не ломаться
Михаил Петрович возил хлеб по Подмосковью уже восемь лет. Его белая «Газель» знала каждую ямку на трассе М-7, а он знал каждый звук своей машины. Когда в очередной раз захрустела коробка передач, Михаил просто вздохнул и поехал к Сергею в автосервис. «Опять КП 250 сдохла», - констатировал мастер, даже не заглядывая под капот. Таких Михаилов Петровичей - тысячи. И у каждого своя история отношений с капризной трансмиссией российских грузовичков. Исповедь главного конструктора В кулуарах Горьковского автозавода в 2023 году шли жаркие споры...
23 минуты назад
Расход 6 литров, живучий мотор и простой ремонт. Какие авто до 200 000 рублей реально берут в 2025 году
За свою практику я насмотрелся на разные варианты. И могу с уверенностью сказать есть машины, которые стоят меньше 200 тысяч, но при этом не превращают вашу жизнь в бесконечный ремонт. Сегодня расскажу про пятерку таких автомобилей. Проверенных временем и тысячами километров. ВАЗ-2114 народный выбор с простотой обслуживания Начну с того, что многие считают хламом. Но я скажу прямо: ВАЗ-2114 — это рабочая лошадка для тех, кто не хочет переплачивать. За 150-180 тысяч можно найти вполне живой экземпляр 2010-2012 годов...
1 неделю назад
Конструкторы ГАЗа создали достойный ответ Хаммеру, но руководство завода закрыло проект. История ГАЗ-3121
Знаете, в истории отечественного автопрома полно проектов, которые могли бы изменить всё. Но так и остались пылиться в заводских музеях или разобранными на запчасти в дальних углах цехов. Сегодня хочу рассказать вам об одном таком проекте — ГАЗ-3121. Машине, которая должна была стать нашим ответом американскому Hummer, но так и не доехала до конвейера. Середина 90-х. Страна в глубоком кризисе, заводы еле дышат, а на ГАЗе вдруг решают замахнуться на премиальный внедорожник. Звучит безумно? Согласен...
1 неделю назад
3 советских технологии в ГАЗ-21, которые делают Волгу неубиваемой даже в 2025 году
Недавно увидел на дороге идеальную двадцать первую. Не восстановленную, а именно оригинальную - с родной краской, хромом и даже резиновыми уплотнителями. Машине больше 60 лет, а она выглядит так, будто только что выкатилась с завода ГАЗ. Стою, смотрю на эту красоту, а мимо проезжает трёхлетний китаец со сквозной коррозией на порогах. Вот тогда я и задумался: в чём же секрет легендарной Волги? Металл, который переживёт нас всех Помню, как отец в гараже возился со своей Granta. Два года эксплуатации — и пороги уже цветут рыжиками...
1 неделю назад
5 причин, которые заставили Volkswagen уйти из России, но позволили китайцам захватить рынок
Первая и главная причина лежала на поверхности. Когда начались ограничительные меры, Volkswagen Group оказался в положении шахматиста, которого объявили мат в два хода. Компания просто не могла продолжать работу, не нарушив требования европейских регуляторов. Я общался с дилерами концерна тем летом. Картина вырисовывалась печальная. Volkswagen не мог поставлять запчасти, не мог обновлять программное обеспечение, не мог даже консультировать по техническим вопросам. Завод в Калуге замер, словно остановившиеся часы...
3 месяца назад
Взял Geely Coolray вместо Chery Tiggo 4 Pro: делюсь опытом через 6 месяцев владения
Дилеры предлагали скидки на обе модели, европейские бренды уходили с рынка, а «китайцы» активно заполняли образовавшуюся нишу. Сегодня расскажу, правильный ли сделал выбор. Честно говоря, изначально рассматривал именно Tiggo 4 Pro. Бренд на слуху, отзывы в целом положительные, да и внешне машина выглядела солиднее. Но когда добрался до салона и провел за рулем пару часов, понял — что-то не то. Первое, что насторожило — качество пластика в салоне. Панели скрипели даже на стоящей машине, а уж что началось при езде по неровностям...
3 месяца назад
Haval Jolion за 2,5 миллиона: почему китайский кроссовер дороже некоторых европейских брендов
Работаю в автомобильной журналистике уже много лет, и своими глазами видел эволюцию китайских марок. Начинали они с откровенных копий популярных моделей, которые разваливались через пару лет эксплуатации. Jolion – это уже совсем другая история. Когда я впервые сел за руль этого кроссовера, понял: ребята из Поднебесной действительно научились делать качественные машины. Сборка на уровне, материалы приятные на ощупь, все кнопки работают как надо. Но самое главное – они поняли простую истину. Современному покупателю важны не только железки под капотом, но и ощущения от владения...
3 месяца назад
3 модели из Китая, после которых россияне разлюбили европейские кроссоверы
Помню, как года три назад коллеги в редакции посмеивались над очередными китайскими новинками. Мол, кто будет покупать эти непонятные марки, когда есть проверенные Granty и Vesты? Как же мы ошибались. Сегодня Haval Jolion, Chery Tiggo 7 Pro и Exeed TXL стали настоящими звёздами российских дорог. Эта тройка не просто завоевала покупателей – она перевернула представления о том, каким должен быть современный автомобиль за разумные деньги. После ухода европейских брендов на рынке образовалась огромная дыра...
4 месяца назад
Почему дешевые машины на вторичке оборачиваются разорением
Каждый автолюбитель хотя бы раз в жизни попадался на удочку заманчивого объявления о продаже автомобиля. "Срочно! Дешево! Торг уместен!" - такие фразы буквально гипнотизируют покупателей. Но почему машины, которые кажутся выгодной покупкой, превращаются в финансовую черную дыру? Помню, как несколько лет назад наткнулся на объявление о продаже десятилетней Lada Vesta. Цена была процентов на тридцать ниже рыночной, пробег казался приемлемым, фотографии выглядели привлекательно. Продавец уверял, что машина "как новая", просто срочно нужны деньги...
4 месяца назад
Пять немецких кроссоверов, которые не заставят продать почку ради ремонта
Немецкие машины снова в топе по продажам, несмотря на все экономические перипетии. И это неудивительно — качество сборки, комфорт и управляемость у них на высшем уровне. Но многие до сих пор боятся покупать автомобили из Германии, считая их капризными и дорогими в обслуживании. Мол, купишь — и будешь жить в сервисе. За годы работы с немецкими марками я понял: да, есть модели-проблемщики, но встречаются и настоящие "крепыши", которые служат верой и правдой десятилетиями. Сегодня расскажу именно о таких — проверенных временем немецких кроссоверах, которые не разорят на ремонте...
4 месяца назад
Месяц за рулем Solaris HC 2025 открыл глаза на неожиданную правду о русской Крете
Помните тот магический момент в автосалоне начала 2000-х? Консультант раскладывал перед вами целую палитру возможностей: "Хотите надежность японцев — берите Toyota. Нужен немецкий драйв — вот BMW. Ищете золотую середину — корейцы ваш выбор".  Сегодня я сижу за рулем Solaris HC и понимаю: та эпоха закончилась навсегда. Но может ли автомобиль с загадочными буквами вместо привычного логотипа Hyundai стать достойной заменой былым временам? Удивительно, но название Solaris прожило в России две совершенно разные жизни...
4 месяца назад
Новая «Ока» для простых людей. Электромобиль Амберавто может повторить успех легендарной малолитражки
Честно говоря, когда я впервые услышал про новый проект с электрической «Окой», то подумал — опять какая-то утопия. Ну серьёзно, кому сейчас нужны электромобили за миллион рублей, когда можно купить подержанную Гранту за полцены? Но потом присмотрелся внимательнее к деталям. И понял, что история может повториться. Только теперь вместо обычного двигателя будет электрический, а вместо советского завода — китайские технологии на российской земле. Недавно стало известно, что «Автотор» запускает производство машин под новой российской маркой Амберавто...
4 месяца назад