Найти в Дзене
Пример профессиональной деформации. Мне всегда кажется, что то, что мы видим с самолета очень напоминает платы с электронными компонентами! Ну правда же, похоже? 😁
1 месяц назад
В обеих моих командах в этом году решились на масштабную пересборку отделов продаж🧑‍💻 В Технотрониксе мы работаем с компанией, которая предлагает услуги РОП-шеринга (это когда руководитель отдела продаж сдается в аренду и удаленно руководит командой). Цель, которую мы ставили, - обучить новым решениям, усилить навыки управления и продаж 🎯 В общем, выделили нашей команде девушку-РОПа, она проводит с ребятами оперативки, обучает, ставит новые для них задачи, помогает с дозвоном, внедряет практики новые. И вот, взялась за отчетность 📑 Просит ежедневно заполнять эксель-таблички, чтобы увидеть результаты по разным задачам. И тут ребята наши напряглись: это, говорят, шаг назад. Мы уходили от этих табличек, создавали отчетность на базе CRM-системы специально, чтобы уходить от временных затрат по часу в день на всякие таблички📊 В итоге, в команде коммерсантов завис вопрос – а можно, чтобы мы не во всем слушались эксперта? Наше мнение – тоже в счет? Обсудили развитие этой ситуации с моим директором на нашей еженедельной понедельничной встрече. Сообщил мне, что в команде между собой взвесили ЗА и ПРОТИВ, и решили настоять, чтобы приглашенный РОП вник в нашу систему отчетности, а не стал по шаблону нас причесывать в свою. Для чего вам сегодня рассказываю эту историю? Мне в ней важно передать такую мысль: чтобы вырастить ответственных сотрудников, важно поощрять все проявления самостоятельности, помочь им самим для себя создать комфортную среду, в которой им захочется проявлять инициативу. Только так в них можно воспитать самостоятельность, а в себе – терпимость и готовность услышать обратную связь. Да и если вместо давления – осознанное вовлечение, это всегда уменьшает саботаж и сарафанное радио против нововведений. Согласны? 🙂 #отделпродаж #роп #отчетность #школастратегии #Евгения #Тихонова #бизнес #изменения
1 месяц назад
ЗАЧЕМ РУКОВОДИТЕЛЮ УЧИТЬСЯ ВНЕДРЯТЬ ИЗМЕНЕНИЯ? Казалось бы, все мы волей-неволей, изменяемся и изменяем мир вокруг. Как будто встроенное умение. И все-таки я - «ЗА» осознанное умение управлять изменениями. Вот несколько причин. Конечно, главная и основная задача моделей трансформации - преодолеть пресловутое сопротивление (и не только сотрудников, кстати, а еще и свое собственное!). Но не только. Вот еще несколько моментов👇 Экономия времени и ресурсов ▫️Четкие методики (например, фокус на 65% сотрудников, а не 100%) позволяют избежать «распыления» усилий. ▫️Меньше энергии уходит на конфликты – больше на реальные действия. Быстрое достижение «точки необратимости» изменений ▫️Понимание, что для успеха не нужно убеждать всех, ускоряет процесс. ▫️Акцент на вовлечение «не определившихся» через ядро сторонников делает трансформацию устойчивой. Снижение стресса для самого руководителя ▫️Четкий алгоритм работы с изменениями уменьшает неопределенность и тревожность. ▫️Умение предвидеть кризисы на пути трансформации позволяет подготовиться, а не тушить пожары. Создание культуры гибкости в компании ▫️Постепенно сотрудники привыкают к изменениям как к норме, а не угрозе. ▫️Команда становится более адаптивной, что критически важно в быстро меняющихся рынках. Так что, для меня управление изменениями – это не про «внедрить любой ценой», а про осознанное ведение людей через трансформацию/изменение. И это всегда важнейший навык для воспитания в командах духа самоуправления. 🔥 А руководитель, владеющий этим навыком, тратит меньше сил на преодоление хаоса и больше – на развитие бизнеса. И кстати, мой пример с конференцией в Алмате https://dzen.ru/a/aJGFlcWmjnGUdO3F отлично показывает, насколько тема сопротивления универсальна – даже крупные корпорации сталкиваются с одними и теми же вызовами 🤷‍♀️ А как вы справляетесь с сопротивлением в своих проектах? (Напишите в комментариях цифру) 1️⃣ Вся команда поддерживает изменения 2️⃣ То так, то этак 3️⃣ Устал бороться #изменения #бизнес #руководитель # стратегия #рост #школастратегии #Евгения #Тихонова
2 месяца назад
Про сопротивление
Пару лет назад я побывала в Алмате на конференции «Change Makers Summit», которая была посвящена внедрению и управлению изменениями 🧑‍💼 Это было крупнейшее мероприятие Среднеазиатского региона, которое привлекло руководителей предприятий, глав и специалистов служб трансформации и HR, таких как, например, Газпром, Казахтелеком и т.д. Ну это так, для понимания контекста 🙂 И вот, между выступлениями, организатор попросила всех присутствующих (более 2 тысяч человек, в т.ч. в онлайне) поучаствовать...
2 месяца назад
Рубрика #КАКЭТОДЕЛАЮЯ Здесь рассказываю о том, что интересного происходит в моих компаниях, что вполне может быть интересным многим управленцам. Сегодня у нас в Технотрониксе была встреча с моим руководителем и его замом по развитию, соответственно, обсуждали вопросы развития. У нас в компании сейчас идет работа по усилению коммерческого отдела, и мы заключили договор с компанией, предоставляющей услуги РОП-шеринга, т.е. аренду руководителя коммерческого отдела. Об этом опыте могу рассказать подробнее, если будет интересно, а сейчас немного о другом. Помимо прочего, этот подрядчик обучает наших менеджеров, и вот, после такого обучения, в коммерческом отделе разгорелся спор. Арендованный РОП спросил: "А зачем вы вообще спрашиваете, есть ли у клиента сейчас возможность пообщаться?" Ну и коммерсанты наши типа - да мы всегда уважительно с клиентом общаемся, что в этом такого... И вот мы на троих с директором и его замом стали обсуждать, как мы сами к этому относимся, чтобы сопроводить своими комментариями. Я поделилась своими мыслями, и вот какие они. 1️⃣ Если вспыхнуло обсуждение, несогласие, дискуссии, - значит, задеты ценности, краеугольные убеждения, которым придается важное значение, такие, которые люди готовы отстаивать. Действительно, в нашей компании ценность уважительного отношения к клиенту всегда казалось приоритетным. Но ведь мы потому и привлекли внешнего подрядчика, что хотим, так сказать, "встряхнуть" коммерсантов, напомнить им, что их главное дело - растить доходы, а не дружить с клиентом. Так что это повод обсудить с ребятами и показать им, убедить, что сейчас приоритетно. 2️⃣ Есть такие вопросы, которые подразумевают ответ в виде отказа. Вопрос - есть ли у вас сейчас время, подразумевают ответ: "Нет!" Как будто, задавая этот вопрос мы вообще сами отговариваем клиента с нами общаться, вместо того, чтобы первыми же словами заинтересовать его, чем бы он ни был занят. Так хотим мы или не хотим, чтобы клиент с нами поговорил? Хотим нарастить темп, количество и качество разговоров? Не прикрываемся ли благовидным предлогом, чтобы не вылезать из зоны комфорта? Конечно я, не видя ситуацию изнутри, а лишь сверху, вижу не реальное положение дел, а лишь тенденции, из которых строю предположения, поэтому скорее всего, обостряю острые углы, которые на самом деле могут быть совсем не такими острыми. Однако, убедиться в этом - как раз задача руководителя на месте, и я всегда прошу относиться к моим советам и словам очень осторожно и перепроверять их, основываясь на своих данных. Так что ребята пошли исследовать эти гипотезы, и я буду ждать результата. А вы что думаете, нужно спрашивать клиента, удобно ли ему сейчас общаться? 😊
2 месяца назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала