Школа Стратегии Евгении Тихоновой
Нет
подписчиков
Евгения Тихонова - предприниматель с 20-летним опытом, владелица 2 ИТ-компаний с оборотом 120+ млн руб/год, вывела один бизнес с 2 млн до 74 млн за 5 лет. Бизнес-коуч (ICF) и OKR-практик, работает с корпорациями (Сбербанк, РЖД) и малым бизнесом. Наставник предпринимателей.
Пример профессиональной деформации. Мне всегда кажется, что то, что мы видим с самолета очень напоминает платы с электронными компонентами! Ну правда же, похоже? 😁
В обеих моих командах в этом году решились на масштабную пересборку отделов продаж🧑💻 В Технотрониксе мы работаем с компанией, которая предлагает услуги РОП-шеринга (это когда руководитель отдела продаж сдается в аренду и удаленно руководит командой). Цель, которую мы ставили, - обучить новым решениям, усилить навыки управления и продаж 🎯 В общем, выделили нашей команде девушку-РОПа, она проводит с ребятами оперативки, обучает, ставит новые для них задачи, помогает с дозвоном, внедряет практики новые. И вот, взялась за отчетность 📑 Просит ежедневно заполнять эксель-таблички, чтобы увидеть результаты по разным задачам. И тут ребята наши напряглись: это, говорят, шаг назад. Мы уходили от этих табличек, создавали отчетность на базе CRM-системы специально, чтобы уходить от временных затрат по часу в день на всякие таблички📊 В итоге, в команде коммерсантов завис вопрос – а можно, чтобы мы не во всем слушались эксперта? Наше мнение – тоже в счет? Обсудили развитие этой ситуации с моим директором на нашей еженедельной понедельничной встрече. Сообщил мне, что в команде между собой взвесили ЗА и ПРОТИВ, и решили настоять, чтобы приглашенный РОП вник в нашу систему отчетности, а не стал по шаблону нас причесывать в свою. Для чего вам сегодня рассказываю эту историю? Мне в ней важно передать такую мысль: чтобы вырастить ответственных сотрудников, важно поощрять все проявления самостоятельности, помочь им самим для себя создать комфортную среду, в которой им захочется проявлять инициативу. Только так в них можно воспитать самостоятельность, а в себе – терпимость и готовность услышать обратную связь. Да и если вместо давления – осознанное вовлечение, это всегда уменьшает саботаж и сарафанное радио против нововведений. Согласны? 🙂 #отделпродаж #роп #отчетность #школастратегии #Евгения #Тихонова #бизнес #изменения
ЗАЧЕМ РУКОВОДИТЕЛЮ УЧИТЬСЯ ВНЕДРЯТЬ ИЗМЕНЕНИЯ? Казалось бы, все мы волей-неволей, изменяемся и изменяем мир вокруг. Как будто встроенное умение. И все-таки я - «ЗА» осознанное умение управлять изменениями. Вот несколько причин. Конечно, главная и основная задача моделей трансформации - преодолеть пресловутое сопротивление (и не только сотрудников, кстати, а еще и свое собственное!). Но не только. Вот еще несколько моментов👇 Экономия времени и ресурсов ▫️Четкие методики (например, фокус на 65% сотрудников, а не 100%) позволяют избежать «распыления» усилий. ▫️Меньше энергии уходит на конфликты – больше на реальные действия. Быстрое достижение «точки необратимости» изменений ▫️Понимание, что для успеха не нужно убеждать всех, ускоряет процесс. ▫️Акцент на вовлечение «не определившихся» через ядро сторонников делает трансформацию устойчивой. Снижение стресса для самого руководителя ▫️Четкий алгоритм работы с изменениями уменьшает неопределенность и тревожность. ▫️Умение предвидеть кризисы на пути трансформации позволяет подготовиться, а не тушить пожары. Создание культуры гибкости в компании ▫️Постепенно сотрудники привыкают к изменениям как к норме, а не угрозе. ▫️Команда становится более адаптивной, что критически важно в быстро меняющихся рынках. Так что, для меня управление изменениями – это не про «внедрить любой ценой», а про осознанное ведение людей через трансформацию/изменение. И это всегда важнейший навык для воспитания в командах духа самоуправления. 🔥 А руководитель, владеющий этим навыком, тратит меньше сил на преодоление хаоса и больше – на развитие бизнеса. И кстати, мой пример с конференцией в Алмате https://dzen.ru/a/aJGFlcWmjnGUdO3F отлично показывает, насколько тема сопротивления универсальна – даже крупные корпорации сталкиваются с одними и теми же вызовами 🤷♀️ А как вы справляетесь с сопротивлением в своих проектах? (Напишите в комментариях цифру) 1️⃣ Вся команда поддерживает изменения 2️⃣ То так, то этак 3️⃣ Устал бороться #изменения #бизнес #руководитель # стратегия #рост #школастратегии #Евгения #Тихонова
Про сопротивление
Пару лет назад я побывала в Алмате на конференции «Change Makers Summit», которая была посвящена внедрению и управлению изменениями 🧑💼 Это было крупнейшее мероприятие Среднеазиатского региона, которое привлекло руководителей предприятий, глав и специалистов служб трансформации и HR, таких как, например, Газпром, Казахтелеком и т.д. Ну это так, для понимания контекста 🙂 И вот, между выступлениями, организатор попросила всех присутствующих (более 2 тысяч человек, в т.ч. в онлайне) поучаствовать...
Рубрика #КАКЭТОДЕЛАЮЯ Здесь рассказываю о том, что интересного происходит в моих компаниях, что вполне может быть интересным многим управленцам. Сегодня у нас в Технотрониксе была встреча с моим руководителем и его замом по развитию, соответственно, обсуждали вопросы развития. У нас в компании сейчас идет работа по усилению коммерческого отдела, и мы заключили договор с компанией, предоставляющей услуги РОП-шеринга, т.е. аренду руководителя коммерческого отдела. Об этом опыте могу рассказать подробнее, если будет интересно, а сейчас немного о другом. Помимо прочего, этот подрядчик обучает наших менеджеров, и вот, после такого обучения, в коммерческом отделе разгорелся спор. Арендованный РОП спросил: "А зачем вы вообще спрашиваете, есть ли у клиента сейчас возможность пообщаться?" Ну и коммерсанты наши типа - да мы всегда уважительно с клиентом общаемся, что в этом такого... И вот мы на троих с директором и его замом стали обсуждать, как мы сами к этому относимся, чтобы сопроводить своими комментариями. Я поделилась своими мыслями, и вот какие они. 1️⃣ Если вспыхнуло обсуждение, несогласие, дискуссии, - значит, задеты ценности, краеугольные убеждения, которым придается важное значение, такие, которые люди готовы отстаивать. Действительно, в нашей компании ценность уважительного отношения к клиенту всегда казалось приоритетным. Но ведь мы потому и привлекли внешнего подрядчика, что хотим, так сказать, "встряхнуть" коммерсантов, напомнить им, что их главное дело - растить доходы, а не дружить с клиентом. Так что это повод обсудить с ребятами и показать им, убедить, что сейчас приоритетно. 2️⃣ Есть такие вопросы, которые подразумевают ответ в виде отказа. Вопрос - есть ли у вас сейчас время, подразумевают ответ: "Нет!" Как будто, задавая этот вопрос мы вообще сами отговариваем клиента с нами общаться, вместо того, чтобы первыми же словами заинтересовать его, чем бы он ни был занят. Так хотим мы или не хотим, чтобы клиент с нами поговорил? Хотим нарастить темп, количество и качество разговоров? Не прикрываемся ли благовидным предлогом, чтобы не вылезать из зоны комфорта? Конечно я, не видя ситуацию изнутри, а лишь сверху, вижу не реальное положение дел, а лишь тенденции, из которых строю предположения, поэтому скорее всего, обостряю острые углы, которые на самом деле могут быть совсем не такими острыми. Однако, убедиться в этом - как раз задача руководителя на месте, и я всегда прошу относиться к моим советам и словам очень осторожно и перепроверять их, основываясь на своих данных. Так что ребята пошли исследовать эти гипотезы, и я буду ждать результата. А вы что думаете, нужно спрашивать клиента, удобно ли ему сейчас общаться? 😊
Некоторые места, по моим наблюдениям, требуют от своих жителей готовности к чему-то большему. Вот, например, Владивосток. Когда мы туда приехали - была аномальная жара, такая погода только в августе бывает, рассказали нам местные. И влажность такая, что +25 ощущаются как +33 (точность от яндекса). А зимой небольшой минус - а холод из-за той же влажности до костей пронизывает 🥶 Вот пару лет назад, говорят, был случай - аномальный, но вы уже поняли, тут все время что-то аномальное - выпал ледяной дождь. И на дороги, и на вантовые мосты замечательные, и покрыла их толстая ледяная корка. И мосты закрыли на 2 недели, а за это время альпинисты на этих мостах висели и лед с них сбивали. Ну вот такая история. То есть, вот такая аномальная готовность к постоянным аномалиям. И подвиг - не подвиг, а "что было делать, жизнь же продолжается". И любовь к малой Родине от этого крепче. Потому что личный вклад больше. Мне так кажется. Или вот когда "папа ушел на работу" - это ушел в плавание, и лучше всего, когда в Японию, потому что это всего на 2 недели, а не в Сомали, где на берег страшно выходить, потому что разденут. Получается, что в таких местах аномалии как норма: адаптивность вместо стабильности. Владивосток, как и многие «крайние» точки мира (Камчатка, Норильск, Мурманск), учит жителей не ждать идеальных условий, а действовать вопреки. Ледяные дожди, тайфуны, перепады температур — это не ЧП, а часть рутины. И мне пришло в голову, что ведь предприниматели - это тоже такие особенные люди, живущие в нестабильном мире. Бизнес тоже существует в условиях неопределенности. Рынки меняются, конкуренты атакуют, технологии устаревают. Успешные предприниматели не паникуют, а принимают хаос как данность и учатся в нем работать. Для предпринимателей нормально, что бизнес-решения принимаются без гарантий. Запуск продукта, выход на новый рынок, увольнение токсичного сотрудника — это не «подвиги», а естественные шаги для выживания. И про личный вклад тоже верно: чем больше ты вложил в преодоление трудностей, тем сильнее привязываешься. Основатели, которые «выращивают» компанию через кризисы, ценят ее как детище. Ответственность рождает лояльность. Или про готовность к долгому плаванию - про предпринимателя тоже верно. "Плавание в Японию" как тактика: предсказуемо и финансово оправданно, но ведь случаются и "Сомали", когда рискованно, опасно, долгосрочно, требует осторожности, но необходимо, как стратегия. Но есть такая важная разница. Знаете, какие люди здесь, во Владивостоке? Очень дружелюбные, открытые. Они знают, что такие сложные дела в одиночку решать нельзя. И у них генетически заложено: помогать. Ты поможешь - тебе помогут, выживать в экстремальных условиях лучше, проще, комфортнее вместе. «Коммунальный дух». Ледяной дождь? Организуем бригады. Тайфун? Соседям поможем. Открытость и доброта – в изолированных местах люди ценят человеческое тепло, потому что без него жить сложнее 🤗 Предпринимателям в этом смысле сложнее. Даже термин есть такой - "предпринимательское одиночество". Когда даже в команде ключевые решения часто принимаешь сам. Ты последняя инстанция. И конкуренция вместо кооперации – бизнес-среда учит: «доверяй, но проверяй». Даже партнеры могут стать соперниками. Плюс скорость и нервозность – рынок не ждет, клиенты уходят к другим, инвесторы требуют роста. Медлительность = смерть. А почему предпринимателю одиноко? 1️⃣ Ответственность – даже если вокруг люди, финальное решение за тобой. 2️⃣ Нельзя жаловаться, показывать слабость – партнеры испугаются, сотрудники начнут паниковать. 3️⃣ Доверие дорого стоит – трудно довериться правильному человеку. 4️⃣ А ведь часто хочется поделиться наболевшим, сверить координаты, услышать совет или взглянуть на ситуацию со стороны. Как вы сегодня решаете эту проблему? #владивосток #школастретегии #евгения #тихонова #бизнес #изменения #компонетика #технотроникс
Как я вырастила оборот компании с 2 млн до 78 млн рублей за 5 лет Когда-то Компонетика была просто рабочим производственным подразделением моей первой компании — Технотроникса. Мы делали электронику для основной компании, и в какой-то момент поняли: а почему бы не предлагать эти услуги не только себе, но и другим, т.е. предложить услуги так называемого контактного производства? На старте у нас было всего два сотрудника на ручном монтаже, я как инвестор и руководитель отдела как директор и руководитель проекта. Первые годы оборот колебался вокруг 2–2,5 млн в год — без стратегии, без чётких целей, просто делали то, что приходило. Но 2018 - то ли обстоятельства сложились, то ли ресурс накопили, а скорее всего, просто надоело непоймичем заниматься - мы задумались: а чего мы вообще хотим? Оставаться маленькой мастерской для стартапов? Или строить настоящее производство — с автоматизацией, новыми процессами, другими масштабами? Мы выбрали второе. Что изменилось? 1. Договорились о цели: перестали просто "работать" и начали целенаправленно расти. Первая цель была скромной: удвоить обороты. Всего-тос 2,5 до 5 миллионов в год, ерунда же! Но этот первый рывок потребовал пересмотра всего — клиентов, процессов, мышления. Поэтому мы... 2. Сменили фокус на "правильных" клиентов. Прежние заказы не давали роста, они приходили сами, кого бог пошлет. Большей частью тех, кто хотел быстро, дешево и обращался один раз, т.е. маржинальность давал минимальную, требуя качество и скорость. Пришлось пересмотреть целевую аудиторию - которая приносила бы крупные проекты и серьёзные запросы. А для этого.... 3. Выстроили процессы. В производстве брак или задержки — это не "ой, бывает", а прямые убытки. Пришлось учиться работать чётко. Я стала внутренним бизнес-трекером Компонетики: получила образование по трекингу. И мы с директором стали вести бизнес осознанно: ставить цели, считать финмодель, тестировать гипотезы, корректировать курс. Итог? 78 млн оборота в 2023 году — и это только начало. В прошлом году мне дали премию как лучшему производственному трекеру за масштабирование бизнеса : 5 раз по Х2! Сделаю смелый вывод: масштаб бизнеса упирается не в ресурсы, а в голову. Пока мы думали как "маленькая мастерская" — так и работали. Как только решили, что строим завод, — всё изменилось. Вопрос к вам: Что мешает расти вашему бизнесу сегодня, как считаете?
Репост
#новостимоихкомпаний Директор компании "Компонетика", собственником которой я являюсь, Игорь Цаплин был приглашён на выступление на площадку Совета по предпринимательству при Губернатора Пермского края Д.Н. Махонине. Игорь сделал там презентацию, рассказал, что «Компонетика» начинала 5 лет назад с маленького производства с 3-мя сотрудниками и оборотом в 2 млн рублей. При этом, начиная с 2020 года предприятие ежегодно дает Х2 своего финансового оборота, который по итогам 2024 года выросло до 74 млн рублей. «Компонетика» занимается монтажом печатных плат, поставкой электронных компонентов и печатных плат, разработкой электронных изделий. Уже выпущено более 46 тысяч плат различной сложности. В этом году предприятие стало финалистом конкурса «Лидер Пермского края» в номинации «Малый бизнес. Торговля. Услуги». «Наша компания вносит свой вклад в достижение технологического суверенитета России и Пермского края, - отметил директор ООО «Компонетика» Игорь Цаплин. - За 2024 год мы помогли 11 российским компаниям разработать собственные электронные продукты, 15 компаниям – произвести MVP и промышленные образцы будущих продуктов, более чем для 100 компаний – произвели качественные электронные устройства. Предприятие развивается как серийное контрактное производство электроники, работая с крупными, средними и малыми компаниями, фокусируясь на высоком качестве изделий и уделяя особое внимание в работе с клиентами. При этом «Компонетика» развивается за счет собственных средств, постоянно инвестируя прибыль в дальнейший рост предприятия», - рассказал Игорь Цаплин, подчеркнув, что компания намерена активно сотрудничать с региональными и федеральными органами власти и институтами развития по вопросам привлечения займов и других средств на более эффективное развитие. Это то, что рассказывал Игорь, а в конце он пригласил Губернатора к нам в гости, если приедет, расскажем! ))) https://economy.permkrai.ru/novosti/?id=361497
Как я научилась управлять двумя собаками на прогулке (и какой из этого напрашивается вывод...) У меня две собаки. И когда они появились, обе были уже большими — так что гулять с ними в одиночку поначалу было настоящим адом 🐕🐕🦺 Они совершенно разные по темпераменту: Алиса (белая собака) вечно рвётся к мусоркам и брошенным пакетам. Филимоша (черный песик) — у нас "охотничек", как в Простоквашино: выслеживает котов, собак и всё, что движется. Одна вечно застревает сзади, второй тянет вперед зигзагами, хрипя на поводке — в итоге я просто держала поводки в одной руке, они тянули друг друга, а я была «связующим звеном» между их рывками. Так продолжалось долго 🤪 Чудо под названием «НЕЛЬЗЯЯЯЯ!» Я никогда не учила их командам специально (я же «собаковод-любитель»). Но в какой-то момент (спустя год мучений!) они вдруг выучили слово «нельзя» - именно это слово из всего, что я отчаянно кричала на прогулках. Вероятно, его я орала отчаяннее всего 😅 И вдруг оказалось, что на Алису (белую и сильную) это «нельзя» действует как табу. Словно гром с неба — она сразу прекращает, что бы ни делала. А Филимошка (умный малый) ориентируется не на слово, а на её реакцию — и тоже слушается. Теперь прогулки — это комфорт, а не хаос. "НЕЛЬЗЯЯЯЯЯ!!!" - и они не рвутся к другим собакам, не роются в мусоре, не гоняют кошек. Всё стало управляемым. Мораль (да, она здесь есть) 🤔 Эххх, если бы я год назад потратила неделю на то, чтобы целенаправленно научить их этому слову, избавила бы себя от года стресса. И это, в принципе, все то же, что я говорю и своим коллегам в наставничестве. Стратегия — это когда тратишь время сейчас, чтобы потом всё шло гладко. Находишь общий язык с «участниками процесса» — и жизнь становится проще. P.S. А у ваших питомцев есть «волшебные» слова, которые они понимают с полуслова? 🤗 #стратегия #школастратегии
Искателям от искателя 🧐 В разговоре с одним искусственным интеллектом - а мы разговаривали на тему строительства моего личного бренда - он предложил мне определиться с архетипом бренда. Помню эту штуку, когда-то даже делала такое в отношении одной из своих компаний. Идея в том, что попадая в определённый архетип (или их уникальный набор), ты находишь свой способ подачи, что проявляется во всех видах маркетинговой коммуникации - да и не только в маркетинговой, уж на то пошло! И внешней, и внутренней коммуникации. Это ответ на вопрос - какие мы тут в компании? как мы общаемся с клиентами? какие у нас продукты? какие нам люди нужны в команду?.. и так далее. В общем, для новых инсайтов и осознание вполне себе интересный инструмент 👌 Пошла я искать тест. Прошла. Чувствую - не то. Не я. А там у меня архетип - Правитель - ведущий. А это про люкс и брендовую одежду, про контроль, про успех успешный, власть, статус. И это все не я. А идея в том, что ведь какая я - такие и мои компании, такие и мои доверенные люди в топ-менеджменте и т.д. Это идея о том, что собственник по сути - аватар своей компании. Значит, мой портрет - это понимание куда двигаться моим бизнесам. Да и клиентам! Ну и вот. Думаю, надо попросить другой ИИ меня определить по моим текстам. Написала ему промт, дала ссылку на мой блог в ВК, предложила проанализировать мои архетипы. И вот что я теперь знаю о себе 🤗 Я Искатель. Это мой ведущий архетип. Для меня жизненно важно искать пути и узнавать новое. С сильным включением Мудреца. Это значит, новое, которое я узнаю, я анализирую и включаю в свою философию и картину мира, чтобы передать знание. Также у меня проявлены Бунтарь (вызов и активная энергия), Славный малый (без пафоса и пьедесталов, эмпатия, дружеское отношение к окружающим) и Творец (креативное мышление, нестандартные решения). Ещё я умею быть Героем (в кризисах) и Шутом (самоирония). Друзья, для чего вам сейчас это знание? 😄 Ну во-первых, если я вам нравлюсь, то скорее всего вы тоже Искатель, а также вероятно, вам импонирует какой-то из моих дополнительных архетипов. Во-вторых, может быть, вы тоже захотите пройти такую диагностику при помощи ИИ и понять себя. Или продиагностировать кого-то из сотрудников, знакомых, чтобы понять, что вас сближает или отталкивает друг от друга. Ну и в-третьих, для понимания, что вы можете получить от меня. Новое знание и опыт от моего Искателя. Поворот в мышлении и новый взгляд на жизнь и бизнес от моего Мудреца. Энергию от моего Бунтаря. Поддержку и принятие от моего Славного Малого. И нестандартное решение от моего Творца. Обращайтесь 📝 Ну и как, есть в вас Искатель? 😇 #искатели #предприниматели #развитие #изменения #школастратегии
Здравствуйте, коллеги! Меня зовут Евгения Тихонова, и я более 20 лет - предприниматель и руководитель собственных компаний. Также я наставник для предпринимателей и топ-руководителей. Вот несколько фактов обо мне: 2 действующие ИТ-компании с оборотом более 120 млн руб/год. Работаю с технически сложными продуктами, услугами, производством. Одну из своих компаний вывела с 2 млн до 74 млн за 5 лет. Сотрудничаю с крупным бизнесом: Сбербанк, Ростелеком, РЖД и другими, а также со средним и малым бизнесом. У меня 2 высших образования: педагогическое и экономическое. Я бизнес-трекер, коуч ICF, OKR-практик (Оказалась в техническом бизнесе без технического образования - пришлось выкручиваться! ). Наставничаю, преподаю, провожу мастер-классы, выступаю. Моя сильная сторона: формула "собственник+коуч+трекер". Я понимаю, что такое бизнес не понаслышке, при этом обучилась нескольким методикам работы в наставничестве. И работаю на стыке знаний в психологии, управлении и бизнесе. Любимые темы: целеполагание, стратегия, команда, мотивация, изменения. Работаю всегда терапевтично, но с фокусом на цель: Диагностирую и расширяю видение Задаю вопросы, делюсь опытом решения подобных проблем и даю рекомендации — но никогда не настаиваю на своей правоте: ваш бизнес — ваши правила. Понимаю и принимаю, Всегда, даже если вы не сделали «домашку» — на это всегда есть объективная причина. Заряжу энергией Поддержу и заряжу энергией на свершения. Правдива. Открыта. Мудра.)) Форматы работы: ️ Разовые консультации — как скорая бизнес-помощь. Индивидуальное сопровождение — 3-6 месяцев плотной работы. Мини-спринты — небольшие курсы для решения управленческих проблем . Готовы к знакомству? Запись на консультацию → пишите в личку!