Найти в Дзене
Эмодзи в образовательном тексте: 😍 или 🙅
В цифровой среде мы постоянно видим смайлики: в мессенджерах, соцсетях и даже на сайтах компаний. Образовательный контент – тоже часть цифровой среды. Как вам кажется, насколько уместны в нем смайлики? Предлагаем вместе порассуждать об этом. SMM – social media marketing – это маркетинг в соцсетях, где бизнес пересекается с личной жизнью людей. Поэтому требования к таким текстам – особые. Посты компаний в соцсетях должны бесшовно вписываться в ленту пользователей: вот пост друга про рыбалку, вот – фото со свадьбы подруги, а рядом – рассказ о новых вафлях из кафе у дома...
2 месяца назад
«Вы молодец» и другие стоп-слова в обратной связи, которые убивают мотивацию
Почему одним людям кажется, что учиться – легко, а другим – что есть вещи, которые они не освоят никогда в жизни? Все дело в том, как мы объясняем себе успех, а точнее – как его нам объясняли и какую обратную связь давали. Так, одни верят во врожденные способности, другие – в силу усилий. Условно это два подхода к обучению: через природу и через развитие. Сторонники подхода «через природу» уверены: все способности заложены генами. Один рождается математиком, другой – гуманитарием. Кто-то схватывает на лету, а кто-то не способен понять, как бы ни старался...
2 месяца назад
Скаутинг в образовательных съемках: что, где, когда
Видео остается одним из ключевых форматов электронного обучения. Часто съемки проводятся на локациях заказчика: в офисах и лабораториях, на складах и производстве. Организация таких съемок и подготовка к ним – задача со звездочкой для подрядчика. Одна из главных сложностей – понять, что из себя представляет локация, на которой придется снимать: как выглядят изнутри огромные заводы или рабочие места специалистов, поместится ли человек с камерой в тесной лаборатории, выйдет ли сделать подсъем движущегося конвейера...
3 месяца назад
Книжный обзор: «Школа литературного и сценарного мастерства. От замысла до результата»
Продолжаем рубрику «Книжный обзор» о книгах, которые меняют взгляд на создание курсов. Без пересказа – только ключевые идеи, применимые в Ed-tech. Юрген Вольф написал книгу для людей, которые занимаются творческим письмом – книгами, рассказами или сценариями. Он дает советы, как организовать работу так, чтобы использовать личный опыт и не зависеть от вдохновения. Книга написана в далеком 2004 году, но некоторые мысли в ней и сегодня актуальны для работы над сценариями электронных курсов. 1. Правки...
3 месяца назад
Книжный обзор: «Как научиться учиться: Навыки осознанного усвоения знаний»
Продолжаем рубрику «Книжный обзор», где мы делимся книгами, которые меняют взгляд на создание курсов. Без пересказа – только ключевые идеи, применимые в Ed-tech. Ульрих Бозер рассуждает о том, что раньше информация была ценным ресурсом: приходилось зубрить даты, факты и определения, чтобы вспомнить их в нужный момент. Но сейчас информация находится на расстоянии вытянутой руки, буквально в вашем смартфоне. Поэтому современному человеку нужны другие навыки обращения с данными и новые инструменты обучения...
3 месяца назад
Введение в курс: о чем нельзя молчать
В статье «Советы в обучении» мы обсуждали, нужно ли учить учиться студентов дистанционных курсов. Сегодня дополним тему и расскажем, какую информацию даем во введениях к курсам. Спойлер: там тоже есть советы. Чтобы прийти к результату, нужно четко знать, куда идти. Поэтому в самом начале обучения мы анонсируем пользователю учебные цели – прописываем, что он узнает и чему научится. Если в курсе есть аудио- или видеоматериалы, то пользователя нужно предупредить об этом заранее. Представьте ситуацию,...
3 месяца назад
Советы в обучении
Разработчики курсов делают все, чтобы повысить эффективность обучения: выстраивают архитектуру уроков, продумывают UX-дизайн каждого экрана, добавляют подсказки и так далее. Но большая часть ответственности за успехи обучения лежит на обучающемся. От того, насколько усердно он подойдет к обучению, как будет взаимодействовать с курсом, какую информацию изучать, а какую – пролистывать, зависит конечный результат всей проделанной работы. И здесь у разработчика может появиться соблазн научить студента учиться...
4 месяца назад
Путь самурая, или почему у обучения должна быть цель
Учиться ради самого процесса – отличное хобби, но это не вариант для корпоративного обучения, где сотрудникам нужно дать конкретные знания и навыки, которые принесут пользу бизнесу. Поэтому важно уже на старте разработки определить цели обучения. Только так, наметив ориентир в начале пути, можно прийти к нему на финише. Есть соблазн поставить цели из позиции методолога или заказчика: «мы хотим рассказать про обслуживание клиентов», «донести ценность соблюдения стандартов» и так далее. Но курс проходит...
4 месяца назад
Прокачка гибких навыков: как «усилить» диалоговые тренажеры
Диалоговые тренажеры – популярный формат закрепления знаний и отработки гибких навыков в безопасных условиях. Пользователи могут тренироваться без страха ошибиться, обидеть кого-то или получить замечание в книгу жалоб. Но как создать тренажер, который будет максимально приближен к рабочим реалиям? Для этого мы используем приемы драматургии и сторителлинга, продумываем персонажей и собираем фактуру по крупицам. Обо всем по порядку. Если в курсе несколько тренажеров, нужно определиться, как они будут связаны с точки зрения сторителлинга...
4 месяца назад
Разделяй на порции и властвуй
В этой заметке продолжаем говорить о том, как наш мозг воспринимает и запоминает информацию. Актуальны ли исследования этой темы, проведенные в девяностых? Как люди учатся в эпоху коротких видео и бесконечного контента? Попробуем разобраться, опираясь на научный подход, который сформулировали профессора Барбара Оакли и Терри Сейновски. Вся информация, которую вы воспринимаете (даже этот текст), первым делом попадает в кратковременную память. Она работает как оперативная память компьютера: перерабатывает информацию о том, что происходит в текущий момент...
4 месяца назад
Как разговорить любого: лайфхаки по сбору информации с экспертов
Одно дело сказать «Вкладываться в финансовые пирамиды – неразумно, вы ничего не заработаете», а другое привести пример: «В девяностые почти 10 млн человек вложились в компанию МММ и потеряли свои деньги. С тех пор схемы построения финансовых пирамид изменились, но прежним осталось одно – денег там не заработать». Проблема в том, что теорию можно найти в разных источниках, а истории из практики конкретной организации часто прячутся в головах экспертов. Они могут знать бесконечно много ценных кейсов, но вспомнить их и рассказать по запросу получается не всегда...
5 месяцев назад
Предтест: welcome drink курса или пользовательский хоррор?
Представьте: вам назначили для прохождения новый курс. Сперва все, как обычно: уведомление в LMS, красивая заставка, введение. Но вдруг вам начинают задавать вопросы, даже не дойдя до теории. А так можно было? Можно! Но только если это оправдано целью. Сегодня расскажем, что такое предтестирование и как мы его используем. Предтест отличается от других заданий в курсе не только расположением, но и задачами: Рассмотрим на примерах, как мы используем предтест, чтобы закрыть эти задачи. Если в курсе...
5 месяцев назад