Найти в Дзене
Закреплено автором
Самолеты Мира
Россия
3 месяца назад
Россия. Микоян Артём Иванович, Гуревич Михаил Иосифович. МиГ-17, истребитель (1950)
Рождение легенды советского авиапрома, истребителя МиГ-17, было прямым следствием стремительного развития реактивной техники в послевоенные годы. Его предшественник, знаменитый МиГ-15, уже показал себя грозной силой в небе Кореи, но у него был существенный недостаток — проблемы с управляемостью на трансзвуковых скоростях. Конструкторское бюро Микояна и Гуревича практически сразу приступило к модернизации своей успешной машины, чтобы научить ее стабильно летать быстрее звука. Изначально новая машина была не отдельным проектом, а глубокой модификацией МиГ-15...
2 недели назад
Россия. Микоян Артём Иванович, Гуревич Михаил Иосифович. МиГ-15, истребитель (1947)
Тридцатое декабря 1947 года стало знаковой датой в истории не только советской, но и мировой авиации. В тот зимний день летчик-испытатель Виктор Николаевич Юганов впервые поднял в небо с подмосковного аэродрома в Жуковском опытный образец, носивший тогда скромное обозначение И-310. Этому полету предшествовала напряженная работа ОКБ Микояна и Гуревича, которым была поставлена амбициозная задача — создать истребитель нового поколения, способный на равных противостоять лучшим западным машинам. Машина,...
3 недели назад
Россия. Микоян Артём Иванович, Гуревич Михаил Иосифович. МиГ-13, экспериментальный истребитель (1945)
Революционный истребитель на стыке эпох. Знаменательное событие, которое навсегда вписало себя в историю советской авиации, произошло в самый разгар весны 1945 года. 3 марта, когда до Великой Победы оставалось чуть более двух месяцев, опытный летчик-испытатель Александр Павлович Деев впервые поднял в небо прототип нового истребителя, получившего внутри ОКБ Микояна и Гуревича обозначение И-250, а в будущем — знаменитый индекс МиГ-13. Это был не просто очередной самолет. Его создание стало прямым ответом на появление у немецких люфтваффе реактивных Messerschmitt Me...
3 недели назад
Россия. Микоян Артём Иванович, Гуревич Михаил Иосифович. МиГ-9, истребитель (1946)
Закат поршневой авиации и рассвет реактивной эры — именно на это драматичное и стремительное время выпала судьба одного из первенцев советского авиастроения, истребителя МиГ-9. В условиях, когда холодная война только начинала оформляться, а технические секреты Третьего рейха активно изучались победителями, советским конструкторам было поручено в сжатые сроки создать собственный реактивный самолет. ОКБ Микояна и Гуревича справилось с этой задачей феноменально быстро. Уже 24 апреля 1946 года (по другим...
4 недели назад
Россия. Микоян Артём Иванович, Гуревич Михаил Иосифович. МиГ-8, экспериментальный (1945)
В истории авиации есть машины, которые не гремели на полях сражений и не устанавливали громких рекордов, но чья роль была не менее важна. Они были тихими тружениками науки, летающими лабораториями, которые прокладывали путь будущим легендам. Одним из таких самолетов стал советский экспериментальный МиГ-8, прозванный за свою необычную форму «Уткой». Создание этого аппарата пришлось на самый конец Великой Отечественной войны, в 1944 году, когда в ОКБ Микояна и Гуревича начались работы над ним. Перед инженерами стояла две фундаментальные задачи...
1 месяц назад
Россия. Микоян Артём Иванович, Гуревич Михаил Иосифович. МиГ-7, экспериментальный истребитель (1943)
Мы часто слышим о знаменитых «Яках» и «Лавочкиных», ковавших победу в небе Великой Отечественной войны. Но за их славой остаются малоизвестные, но не менее гениальные проекты, которые опережали свое время. Один из таких — самолет МиГ-7, который стал логическим, но, к сожалению, не пошедшим в серию, завершением линии развития выдающегося высотного истребителя МиГ-3. История его создания полна драматизма. К концу 1942 года стало ясно, что характер войны изменился. Основные воздушные бои велись на средних...
1 месяц назад
Россия. Микоян Артём Иванович, Гуревич Михаил Иосифович. МиГ-5, истребитель сопровождения дальнего действия (1941)
Несостоявшийся защитник неба Великой Отечественной. В суровые предвоенные годы и первые месяцы Великой Отечественной войны советские ВВС остро нуждались в современном, хорошо вооруженном и скоростном тяжелом истребителе сопровождения. Такая машина была необходима для прикрытия бомбардировщиков и штурмовиков, которые несли огромные потери от немецких истребителей Messerschmitt Bf 109 и Focke-Wulf Fw 190. Ответом на этот вызов стал самолет, известный под двумя обозначениями: ДИС-200 (Дальний Истребитель Сопровождения) и МиГ-5...
1 месяц назад
Россия. Микоян Артём Иванович, Гуревич Михаил Иосифович. МиГ-3, истребитель (1940)
Высотный истребитель, рожденный в огне срочного времени. История создания истребителя МиГ-3 — это драматическая сага об инженерном гении, вынужденном работать в тисках жесточайших сроков и надвигающейся войны. Это самолет, который мог бы стать грозным оружием, но его рождение совпало с самым трагическим периодом в истории СССР, что навсегда определило его сложную и противоречивую судьбу. Предпосылки и срочное задание. К концу 1930-х годов мировое авиастроение совершило качественный скачок. Бипланы...
1 месяц назад
Россия. Микоян Артём Иванович, Гуревич Михаил Иосифович. МиГ-1, истребитель (1940)
Рожденный в огне предвоенной гонки. История создания истребителя МиГ-1 — это не просто рассказ об одном самолете. Это история лихорадочной подготовки Советского Союза к надвигающейся войне, история амбициозных инженерных решений и суровой правды первых боев. Это самолет, который почти сразу уступил место своему более известному наследнику, МиГ-3, но без которого того самого наследника бы не было. Предпосылки: Надвигающаяся буря. Конец 1930-х годов в Европе был временем тревожным и нестабильным. Гитлеровская Германия, стремительно милитаризуясь, демонстрировала мощь своего авиапрома...
1 месяц назад
Россия. Микоян Артём Иванович, Гуревич Михаил Иосифович. Е-2, экспериментальный истребитель (1955)
В разгар холодной войны, в начале 1950-х годов, советская авиационная промышленность столкнулась с новым вызовом. Появление за океаном американских сверхзвуковых истребителей нового поколения, таких как F-100 Super Sabre, требовало асимметричного, но эффективного ответа. Этим ответом должен был стать новый фронтовой истребитель, способный развивать скорость, вдвое превышающую скорость звука. Разработка машины была поручена прославленному ОКБ-155 под руководством Артема Ивановича Микояна. Изначально,...
1 месяц назад
Россия. Лисунов Борис Павлович. Ли-2, пассажирский, транспортный (1939)
В истории мировой авиации существует немного самолетов, которые можно назвать по-настоящему легендарными. Американский «Дуглас» DC-3, безусловно, один из них. Этот самолет в 1930-е годы совершил настоящую революцию в гражданских авиаперевозках, сделав их массовыми и рентабельными. Но у этого «короля неба» был не менее знаменитый советский брат-близнец, прошедший уникальный путь и ставший настоящим тружеником неба для огромной страны — это самолет Ли-2. История его появления в СССР началась в 1936...
1 месяц назад
Россия. Лавочкин Семён Алексеевич, Горбунов Владимир Петрович, Гудков Михаил Иванович. ЛаГГ-3, истребитель (1940)
В предгрозовой атмосфере конца 1930-х годов, когда над Европой уже сгущались тучи будущей войны, Советский Союз остро нуждался в современном истребителе нового поколения. Ответом на этот вызов стала работа талантливого трио конструкторов: Семёна Алексеевича Лавочкина, Владимира Петровича Горбунова и Михаила Ивановича Гудкова. Их творение, которому было суждено стать одним из символов советской авиации первых лет войны, начинало свой путь под скромным обозначением И-22. Первый полёт этой машины, по данным лётчика-испытателя А...
1 месяц назад