Найти в Дзене
Почему 95% участников сообщества неактивны? Что с этим делать?
Обсудим неактивных участников сообщества. Как жить и что делать? Нужно ли их активировать? На эти вопросы Ричард Миллингтон отвечает в статье. Перевёл её для вас ;) Я не могу придумать худшего слова для обозначения участников сообщества, чем lurkers (молчуны). В течение почти 40 лет мы считали, что люди, получающие большую пользу от сообщества, — вредители. Такое мышление приводит к: У этих проблем одна первопричина — осуждение людей, которые наслаждаются контентом сообщества и получают от него пользу...
3 недели назад
Сообщества, рабочий чатик, социальные группы...в чём различие?
Чем отличается рабочая группа от сообщества? А профсоюз от социальной группы? Эти вопросы нередко возникают у тех, кто работает с сообществами. Сегодня мы наведём порядок в определениях с точки зрения социологии . Это понимание поможет нам, специалистам по работе с сообществами, засинхронизироваться в терминах и разработать адекватные подходы для работы с каждым типом объединений. Систематизация, которую я предлагаю в этой статье, базируется на концептуальном аппарате Георга Зиммеля и эмпирических исследованиях групповой целостности...
4 недели назад
Секрет роста и масштабирования сообщества — в малых кругах
Переосмысливаем число Данбара в эпоху социальных сетей Вы когда-нибудь были частью группы, где всё происходило будто по волшебству? Все доверяли друг другу, общение протекало легко, а атмосфера заряжала энергией. А потом, когда группа становилась больше, словно в одночасье, возникала разобщенность, наваливалась бюрократия, и первоначальная искра угасала. Или, например, вы видели это в сообществе пользователей: как из тесного круга преданных энтузиастов, они постепенно превращались в разобщенный и безликий форум...
1 месяц назад
Настоящее и будущее Community-Led Growth
Это третья статья цикла о Community-Led Growth. Первую вы можете прочитать по ссылке. Вторую статью цикла вы можете прочесть здесь. Идея сообществ не нова, но подход компаний к нему значительно изменился в последние годы. Мы переживаем «эру сообществ», которая рассматривается как «стратегия будущего», указывающая на радикальный сдвиг в маркетинге. В условиях, когда всё больше компаний начинают «делать всё правильно» (проявлять аутентичность, прозрачность и человечность), возникнет потребность в новых отличиях...
1 месяц назад
Строим сильные сообщества через сторителлинг
В середине сентября 2025 года состоялась 24-часовая конференция Loop – The 24hr Global Community Summit, при поддержке сообщества CMX. В этой статье — краткий пересказ ключевых идей из выступления Andrea Dos Anjos Андреа рассказала, как полностью раскрыть потенциал сторителлинга для укрепления организаций и сообществ. Начнем с определений. Сторителлинг — это умение рассказывать истории с целью вызвать эмоции, вовлечь аудиторию и побудить её к действию. Именно такой метод, по ее словам, помогает превратить простых участников в активных членов сообщества...
2 месяца назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала