Найти в Дзене
Почему 95% участников сообщества неактивны? Что с этим делать?
Обсудим неактивных участников сообщества. Как жить и что делать? Нужно ли их активировать? На эти вопросы Ричард Миллингтон отвечает в статье. Перевёл её для вас ;) Я не могу придумать худшего слова для обозначения участников сообщества, чем lurkers (молчуны). В течение почти 40 лет мы считали, что люди, получающие большую пользу от сообщества, — вредители. Такое мышление приводит к: У этих проблем одна первопричина — осуждение людей, которые наслаждаются контентом сообщества и получают от него пользу...
3 недели назад
Сообщества, рабочий чатик, социальные группы...в чём различие?
Чем отличается рабочая группа от сообщества? А профсоюз от социальной группы? Эти вопросы нередко возникают у тех, кто работает с сообществами. Сегодня мы наведём порядок в определениях с точки зрения социологии . Это понимание поможет нам, специалистам по работе с сообществами, засинхронизироваться в терминах и разработать адекватные подходы для работы с каждым типом объединений. Систематизация, которую я предлагаю в этой статье, базируется на концептуальном аппарате Георга Зиммеля и эмпирических исследованиях групповой целостности...
4 недели назад
Секрет роста и масштабирования сообщества — в малых кругах
Переосмысливаем число Данбара в эпоху социальных сетей Вы когда-нибудь были частью группы, где всё происходило будто по волшебству? Все доверяли друг другу, общение протекало легко, а атмосфера заряжала энергией. А потом, когда группа становилась больше, словно в одночасье, возникала разобщенность, наваливалась бюрократия, и первоначальная искра угасала. Или, например, вы видели это в сообществе пользователей: как из тесного круга преданных энтузиастов, они постепенно превращались в разобщенный и безликий форум...
1 месяц назад
Настоящее и будущее Community-Led Growth
Это третья статья цикла о Community-Led Growth. Первую вы можете прочитать по ссылке. Вторую статью цикла вы можете прочесть здесь. Идея сообществ не нова, но подход компаний к нему значительно изменился в последние годы. Мы переживаем «эру сообществ», которая рассматривается как «стратегия будущего», указывающая на радикальный сдвиг в маркетинге. В условиях, когда всё больше компаний начинают «делать всё правильно» (проявлять аутентичность, прозрачность и человечность), возникнет потребность в новых отличиях...
1 месяц назад
Строим сильные сообщества через сторителлинг
В середине сентября 2025 года состоялась 24-часовая конференция Loop – The 24hr Global Community Summit, при поддержке сообщества CMX. В этой статье — краткий пересказ ключевых идей из выступления Andrea Dos Anjos Андреа рассказала, как полностью раскрыть потенциал сторителлинга для укрепления организаций и сообществ. Начнем с определений. Сторителлинг — это умение рассказывать истории с целью вызвать эмоции, вовлечь аудиторию и побудить её к действию. Именно такой метод, по ее словам, помогает превратить простых участников в активных членов сообщества...
2 месяца назад
Механики измерения эффективности Community-Led Growth
Это вторая статья цикла о Community-Led Growth. Первую вы можете прочитать по ссылке. Измерение эффективности Community-Led Growth является сложной задачей, поскольку сообщества часто недооцениваются и их преимущества оцениваются изолированно от остальных аспектов бизнеса. Тем не менее, существуют различные метрики и механики, которые компании используют для оценки влияния CLG на бизнес-цели. В первой статье цикла мы упомянули Flywheel-SPACES Growth Model — это комплексный инструмент для понимания...
2 месяца назад
Как проектировать значимые сообщества
В прошлом году я переехала из стремительного ритма Нью-Йорка на тихую окраину пригорода и поняла, что скучаю не по городу, а по связям. Дело было не в ресторанах и не в бесконечных активностях. Я скучала по случайным встречам с друзьями друзей или услышанным рекомендациям книг, которые запускали новый поток размышлений. Иными словами, я скучала по сообществу. Но что же именно это такое – сообщество, и что делает его по-настоящему значимым? В течение последних десять лет, работая архитектором сообществ,...
2 месяца назад
Что такое Community-Led Growth и как сообщество становится центром бизнеса
В январе 2024 года вышло 150-страничное исследование «Рост через сообщество как катализатор GTM-стратегии: исследовательский подход» («Community-Led Growth as a Go To Market Catalyst An Exploratory Approach»). На основе этого исследования описываем что такое Community-Led Growth, как им использовать и его измерять. Это первая статья цикла. Community-Led Growth (CLG) — это стратегия развития компании, которая строится вокруг пользовательского сообщества, вовлекая участников в процессы принятия решений...
3 месяца назад
Как сообщество повлияло на успех Duolingo
История Duolingo началась в 2009 году с размышлений профессора Университета Карнеги-Меллона Луиса фон Ана и его студента Северина Хакера о том, как сделать обучение иностранным языкам доступным и бесплатным. На тот момент фон Ан уже продал Google свою разработку reCAPTCHA – те самые нечитаемые слова, которые используют сайты, чтобы обезопасить себя от лишнего спама, одновременно оцифровывая вышедшие из печати книги для The New York Times и Google books. Луис хотел повторить успех, создав бесплатное...
146 читали · 3 месяца назад
Ресурсы для программ ядра в сообществе
Перед работой с ядром сообщества убедитесь, что у вас есть все необходимые ресурсы. Потребности будут зависеть от масштаба и характера программы. Ниже — основные моменты, которые стоит учитывать. Многие компании с программами ядра упоминают достаточный человеческий ресурс как фактор успеха. Крупные программы обычно требуют хотя бы одного штатного сотрудника, отвечающего за стратегию, координацию и повседневное управление ядра. Небольшие программы могут вести комьюнити-менеджеры сообщества, уделяя время ежедневному управлению программой...
3 месяца назад
Какой ты комьюнити-менеджер? Как найти свое УТП на рынке работы с сообществами
Определяем свои навыки и направления развития как комьюнити-менеджмента. Отвечаем на вопросы, какой ты работник, какое направление в комьюнити-менеджменте выбрать и как определить свой грейд. В прошлом году мы с Кристианом Зыковым собрались и решили сделать инструмент, который поможет базово разобраться комьюнити-менеджерам в их навыках и направлениях. Получилось 3 шага, где мы постепенно погружаемся в навыки комьюнити менеджера: от навыков как работника в целом, до грейдов и специализаций внутри комьюнити-менеджмента...
4 месяца назад
Отчет об онбординге в сообществах
Как выглядит онбординг в реальных сообществах? Для ответа на вопрос были проанализированы 127 онлайн-сообществ. В этом отчете подробно рассказано о выводах и практических рекомендациях, которые вы можете использовать для улучшения онбординга в ваших сообществах. Онбординг — это знакомство новых участников с сообществом. Если все сделано хорошо, новички становятся активными участниками, охотно вовлекаются и остаются в группе, что ускоряет рост сообщества. Онбординг начинается с «мечты» — вы рассказываете...
4 месяца назад