Найти в Дзене
Формула-1 в СССР: почему её не было, и что могло бы быть
Когда звучит слово «Формула-1», перед глазами сразу встают образы глянцевых трасс Монако, ревущих болидов Ferrari, звёздных пилотов вроде Шумахера, Сенны или Хэмилтона. Но в этой блистательной истории практически нет места для Советского Союза. Почему крупнейшая страна мира так и не стала частью королевских гонок? Что мешало СССР вступить в элиту мирового автоспорта? И могла ли советская «Формула-1» вообще существовать? Давайте разберёмся. В середине XX века, когда «Формула-1» только зарождалась (первый чемпионат прошёл в 1950 году), СССР уже шёл по совершенно иному пути...
4 месяца назад
Ники Лауда и чудо возвращения: когда человек сильнее огня
В мире автоспорта история знает немало легендарных имён, но только единицы стали символами несгибаемой воли и человеческого триумфа. Один из таких — Андреас Николаус Лауда, более известный как Ники Лауда. Его история — это не просто путь великого гонщика, а живая легенда о человеке, который победил не только конкурентов на трассе, но и саму смерть. В 1976 году Лауда попал в страшнейшую аварию на трассе Нюрбургринг, получил тяжёлые ожоги и был признан непригодным к гонкам. Однако всего через 42 дня он вновь сел за руль болида «Формулы-1»...
4 месяца назад
Секретные советские прототипы, которые мы никогда не увидим на дорогах
Советский Союз славился не только серийными «Жигулями» и «Москвичами», но и массой невероятных проектов, которые так и не дошли до массового производства. В закрытых конструкторских бюро создавались экспериментальные образцы — от сверхскоростных купе до внедорожников будущего и электромобилей задолго до Tesla. Но подавляющее большинство из них осталось лишь в виде прототипов или чертежей. Почему так произошло? И какие машины могли изменить советский автопром? Давайте окунёмся в историю забытых и...
4 месяца назад
Запорожец против «Жука»: кто был настоящим народным автомобилем?
Во второй половине XX века два автомобиля стали символами своих стран, эпох и идеологии: советский Запорожец и западноевропейский Volkswagen Beetle, в народе — просто «Жук». Оба назывались «народными машинами», оба служили миллионам людей, но их судьбы, философия и влияние на общество — абсолютно разные. Кто из них действительно заслуживает звания настоящего народного автомобиля? Разберёмся не только с технической стороны, но и с точки зрения культуры, восприятия, массовости и места в истории. Проект «народного автомобиля» был инициирован лично Адольфом Гитлером...
4 месяца назад
Машины, которые изменили мир: от Ford T до Tesla
Автомобиль — это не просто средство передвижения. Это символ эпох, катализатор прогресса и зеркало общественных изменений. За последние 120 лет множество машин внесли свой вклад в мировую историю, но лишь немногие действительно изменили ход событий, привычки людей и промышленность. От Ford Model T, который поставил мир на колёса, до Tesla Model S, перезапустившей представление о будущем транспорта — давайте проследим путь автомобилей, которые изменили всё. До Форда автомобиль был игрушкой для богатых...
4 месяца назад
Легенды Японии: как Toyota Supra стала символом JDM-культуры
Сегодня имя Toyota Supra звучит как заклинание для фанатов японской автокультуры. Она стала не просто машиной — она стала иконой. Модель, начавшаяся как скромное купе на базе Celica, превратилась в одну из самых уважаемых машин планеты, особенно в среде JDM (Japanese Domestic Market) — субкультуры, где важны мощность, дрифт, турбины и душа авто. Но как именно Supra прошла путь от анонимного спорткара до легенды? И почему миллионы людей по всему миру продолжают восхищаться ею спустя десятилетия? История Supra началась в 1978 году...
4 месяца назад
Дрифтинг: от уличных гонок до профессиональных чемпионатов!
Когда автомобиль входит в поворот с заносом, шины визжат, а из выхлопа вырывается пламя — сердце замирает не только у зрителей, но и у самих пилотов. Это не просто зрелищная езда боком — это дрифтинг, особая культура, философия и полноценная дисциплина автоспорта. За несколько десятилетий дрифт прошёл путь от неформальных уличных гонок до легализованных чемпионатов мирового уровня. Как возник дрифт, как он эволюционировал, и что нужно, чтобы стать частью этого мира — расскажем в статье. Родиной дрифта считается Япония...
4 месяца назад
Как подготовить машину к автокроссу или трек-дню
Автоспорт манит своей динамикой, азартом и драйвом. И если вы устали от обыденной езды по городу, участие в автокроссе или трек-дне — отличный способ испытать свои силы и почувствовать настоящую связь с автомобилем. Но прежде чем рваться на трассу, важно помнить: неподготовленный автомобиль — не только медленный, но и опасный. От правильной подготовки зависит не только ваше удовольствие, но и безопасность всех участников. В этой статье разберем, как грамотно и поэтапно подготовить машину к гонкам...
4 месяца назад
Тюнинг и кастомизация: легально ли это и что можно менять?
Автомобили давно перестали быть просто средством передвижения. Для многих автолюбителей машина — это отражение личности, стиль жизни, предмет гордости и источник удовольствия. Именно поэтому тюнинг и кастомизация становятся всё более популярными. Но за стремлением выделиться стоит помнить: не всё, что красиво или функционально, разрешено законом. Вопрос легальности изменений становится особенно актуальным. Разберёмся, какие виды тюнинга разрешены, какие требуют согласования, а за какие можно лишиться права на эксплуатацию авто...
4 месяца назад
Мир автоспорта: чем отличается Формула-1 от Ралли
Автомобильный спорт – это мир скорости, мастерства, технологий и эмоций. Он многогранен и включает в себя десятки дисциплин, каждая из которых по-своему уникальна. Однако две наиболее яркие и узнаваемые категории — это Формула-1 и ралли. Их часто противопоставляют друг другу, сравнивают по уровню зрелищности, сложности и престижа. Но в чём же именно заключаются их различия? Давайте подробно разберёмся, чем отличается Формула-1 от ралли, какие у них особенности, преимущества и вызовы, и почему оба эти вида автоспорта продолжают захватывать миллионы фанатов по всему миру...
4 месяца назад
Импортные или отечественные авто — что покупают россияне в 2025 году?
Автомобильный рынок России в 2025 году претерпел заметные изменения. Санкции, логистические барьеры, уход западных автоконцернов и рост спроса на доступный транспорт — всё это сформировало новый ландшафт потребительских предпочтений. Сегодня, как никогда ранее, перед покупателем стоит чёткий выбор: импортный автомобиль — чаще китайский, или отечественный — от «АвтоВАЗа» и других локальных производителей. Что же выбирают россияне в 2025 году? И чем продиктован этот выбор — ценой, качеством, патриотизмом или практичностью? Давайте разберёмся...
4 месяца назад
Новые и старые авто: во что дешевле владеть через 5 лет?
При выборе автомобиля почти каждый автолюбитель сталкивается с вечной дилеммой: купить новую машину из салона или взять подержанную, но дешевле? На первый взгляд кажется, что б/у авто — очевидно выгоднее. Однако реальность куда сложнее. Ведь владение автомобилем — это не только его покупка, но и регулярные расходы, от обслуживания до налогов. В этой статье мы разберём, что выгоднее в долгосрочной перспективе — владеть новым или подержанным автомобилем, если смотреть на горизонт в 5 лет. Мы сравним...
4 месяца назад