Найти в Дзене
«Мой день за копейку» Рассказывает Димка, он же «Кочегар» Ты просыпаешься не от будильника, а от того, что бетон под боком ледяной, даже через картонку. Глаза разлепляешь — опять этот переход, вонь сигарет и пива. Рядом Васька-«Шахтёр» храпит, как трактор. Толкаешь его: «Эй, вставай, а то мусоровоз приедет нас «эвакуировать»». Он бурчит: «Отстань, я ещё во сне шашлык жру…» Раньше, лет десять назад, я бы сам не поверил, что буду спать на полу. Работал на стройке, квартиру снимал. Потом хозяин решил, что «внучке срочно нужна жилплощадь» — и выставил меня, как пса. Документы в той квартире остались, а без них ты — червяк без паспорта. Сначала ночевал у друзей, потом у друзей кончились друзья. Идём с Васькой к «Ангару» — там бабушки-волонтёры кормят кашей. Очередь — как в мавзолей, только вместо Ленина — котёл с гречкой. Тётка в розовом жилете суёт мне тарелку: «На, солнышко, кушай». Я ей: «Солнышко-то ваше вчера дождём залило». Она смеётся. После завтрака — работа. Собираем бутылки. Это вам не офисный планёр: тут конкуренция жёсткая. Бабки у помойки — те вообще спецназ. Одна меня как-то клюшкой отхерачила за пэт-тару: «Молодой ещё, иди работай!». А я ей: «Бабуш, я и работаю — утилизатором!». К обеду — удача: нашли целый пакет с объедками у «Пятёрочки». Васька нюхает котлету: «Годная, только чуть с душком». Едим, ржем: «Говорят, в ресторанах за такие деньги подают — мы, выходит, гурманы?». Вечером — главный вопрос: где ночевать? Зимой — в приюте, но там как в тюрьме: «Спиртное нельзя, драться нельзя». Летом — парки, стройки. Один раз устроился в заброшенный особняк — думал, как граф какой. А там крысы размером с таксу. Пришлось делиться ужином. Как-то спросили меня: «Димон, тебе не стыдно?». А я: «Стыдно — это когда в метро пукнул, а все сделали вид, что не слышали. А я живу как умею». Мечтаю? Да хрен его знает. Иногда кажется: вот верну паспорт, сниму комнатушку… Но потом вспоминаешь, что за квартиру надо платить, за свет, за воду. А я уже отвык. Здесь хоть свобода — как птица, только без крыльев. Ладно, Васька зовёт на «вечерний киносеанс» — у магазина экраны с рекламой горят. Сядем, будем смотреть трейлеры и представлять, что мы в кинотеатре. Как в старые добрые, да? P.S. А если серьёзно — спасибо тем, кто не тыкает ногой, а хотя бы булку подкинет. Мы ведь не призраки, просто немного… замарашки.
6 месяцев назад
Мой день за копейку.
Рассказывает Димка, он же «Кочегар» Ты просыпаешься не от будильника, а от того, что бетон под боком ледяной, даже через картонку. Глаза разлепляешь — опять этот переход, вонь сигарет и пива. Рядом Васька-«Шахтёр» храпит, как трактор. Толкаешь его: «Эй, вставай, а то мусоровоз приедет нас «эвакуировать»». Он бурчит: «Отстань, я ещё во сне шашлык жру…» Раньше, лет десять назад, я бы сам не поверил, что буду спать на полу. Работал на стройке, квартиру снимал. Потом хозяин решил, что «внучке срочно нужна жилплощадь» — и выставил меня, как пса...
6 месяцев назад
Московские бездомные: невидимые жители мегаполиса с чувством юмора.
Москва — город, где роскошь деловых центров соседствует с тихими уголками, ставшими пристанищем для людей, потерявших дом. Их жизнь, полная ежедневных испытаний, остаётся за рамками привычной реальности горожан. Кто они, как выживают и есть ли у них шанс вернуться к прежней жизни? А главное — почему их опыт мог бы стать основой для бестселлера «Как выжить в Москве без миллиона рублей»? Бездомные Москвы — это люди с разными судьбами. Среди них можно встретить: Точное число бездомных в столице неизвестно:...
6 месяцев назад
Автомат Калашникова: символ надежности и глобальный феномен.
Автомат Калашникова, известный как АК-47, — это не просто оружие. Это культурный и исторический символ, изобретение, перевернувшее представление о надежности в оружейном деле. Созданный в СССР Михаилом Калашниковым, он стал самым массовым автоматом в истории, а его силуэт узнаваем даже теми, кто далёк от военной тематики. В чём секрет его легендарности и как он повлиял на мир? Разработка АК-47 началась в 1943 году, когда советские конструкторы получили задание создать автоматическое оружие под промежуточный патрон 7,62×39 мм...
6 месяцев назад
Искусство на коже: как танцовщица Дорис Шеррелл превратила свои ноги в арт-объект.
В конце 1990-х Лос-Анджелес был эпицентром экспериментального искусства, где бурлили перформансы, уличные выставки и клубные эксперименты. Именно здесь разыгралась одна из самых необычных историй десятилетия, связанная с танцовщицей Дорис Шеррелл и художником Джеком Джулианом. Её ноги стали холстом, а домашний адрес — частью шокирующего арт-проекта, который до сих пор обсуждают в узких кругах калифорнийской богемы. Дорис Шеррелл, 23-летняя танцовщица из Техаса, приехала в Лос-Анджелес в 1997 году с мечтой покорить сцену...
6 месяцев назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала