Найти в Дзене
Латинская Америка: как построить логистику для российского бизнеса через полмира
Латинская Америка долго оставалась для российского бизнеса чем-то из разряда «далёкий интерес»: есть спрос, есть экспорт, но логистика — тёмный лес. После 2022 года привычные европейские маршруты ограничены, а товаропотоки смещаются в сторону «дружественных» регионов. Латинская Америка — один из них. Важно учитывать контекст: после периода восстановления внешней торговли в 2023–2024 годах, по данным Федеральной таможенной службы России (ФТС России), за январь–сентябрь 2025 года общий внешнеторговый...
6 дней назад
Европейские логистические хабы: шанс или ограничение для России в 2025 и 2026 годах
Ещё несколько лет назад европейские порты и терминалы воспринимались как естественное продолжение любой внешнеэкономической деятельности: отправили контейнер в Роттердам — и дальше он, по сути, «поедет сам», постепенно расходясь по странам, складам и дистрибьюторам без необходимости глубоко вникать в каждый шаг цепочки. В 2025 году, как мы в ABIPA регулярно видим в повседневной работе с клиентами, эта картина изменилась: любая попытка использовать европейский хаб автоматически означает необходимость...
1 неделю назад
Дальний свет: новая логистика между ЕС и Россией с ABIPA
Почему 2025 год стал точкой перехода к новой операционной реальности Мы в ABIPA достаточно давно работаем на европейских маршрутах, чтобы видеть, что происходящее в 2024–2025 годах — это не временное отклонение от нормы, а глубокая перестройка самой архитектуры автомобильной логистики между Европейским союзом и Россией. При подготовке этого материала мы опирались как на собственную операционную практику, так и на комментарии нашего генерального директора Владлена Золотарёва, который выступил одним из экспертов в обсуждении этих изменений в «Деловом Петербурге»...
2 недели назад
170 стран мира: как мы в ABIPA делаем глобальную логистику управляемой
Фраза «логистика в 170 стран мира» на презентации выглядит эффектно, однако за этой лаконичной формулировкой обычно скрывается не красивая карта с флажками, а довольно жёсткая операционная реальность: перегруженные порты, разные таможенные практики, санкционные режимы, локальные праздники, языковые барьеры и очень конкретные даты, прописанные в контрактах. Мы в ABIPA каждый день имеем дело именно с этой реальностью, а не с её слайдовой версией: наша задача не просто «отправить груз за рубеж», а сделать...
2 недели назад
Почему грузовая авиация в России работает на пределе и что это значит для всех нас
Стабильная логистика невозможна без надежных авиаперевозок – давайте разберёмся, почему это важно не только для авиакомпаний, но и для любого бизнеса, который ждёт груз «к конкретной дате». Самолёт может стоять на земле из-за одной детали, контракт при этом никто не отменял, а клиенту всё равно нужен его товар. Что пошло не так — и можно ли наводить порядок в цепочках поставок, если авиация живёт от ремонта до ремонта? Представьте ситуацию. Компания планирует отправить партию электроники нескольким получателям...
3 недели назад
Южная Америка: развивающиеся рынки и логистические возможности
В ноябре 2024 года порт Чанкай в Перу открыл коммерческие операции. За восемь месяцев 2025 года мегаопорт за $1,3 млрд уже доказал экономическую состоятельность: прямой маршрут до Шанхая сократился с 35 до 23 дней. Но параллельно произошло что-то противоположное. В порту Сантос (Бразилия) в марте 2025 года задержки в коридоре помешали экспорту 600 тысяч мешков кофе — потеря $1,57 млн за один месяц. С середины 2024 года кофейные экспортеры потеряли на дополнительных издержках $11,72 млн. Это история...
1 месяц назад
Как ABIPA помогла ВМК войти в новую производственную эру
22 октября 2025 года директор калужского завода «ВМК Инвест» Владимир Шершнев был награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Государственная награда стала признанием управленческой зрелости предприятия, которое готовится к вводу новой линии экструзии алюминиевого профиля — проекта, укрепляющего производственный потенциал региона. «ВМК Инвест» производит алюминиевые профили, применяемые при строительстве ключевых объектов России — от Лахта-центра до Главного храма Вооружённых сил...
1 месяц назад
Оптимизация расходов при росте тарифов: как сэкономить 20% на логистике в Q4 2025
В 2025 году тарифы на грузоперевозки выросли на 20–25%. Причина простая: рост цен на топливо (5–8,5%), платежей по лизингу до 370 тысяч рублей в месяц, дефицит техники и водителей. Для большинства компаний это означало выбор между сокращением маржи или поиском способов оптимизации логистики. Одна компания в секторе FMCG выбрала второй путь и в итоге сэкономила 20 % на логистических расходах, даже при общем росте рынка на 20%.​ По данным платформы MasterTMS, средневзвешенный тариф на грузоперевозки...
1 месяц назад
Почему 7000 фур застряли на российско-казахстанской границе: объясняет Генеральный директор компании ООО «ABIPA» с 15-летним стажем
Представьте: вы ждете важную партию товара из Китая. Срок поставки — 2 недели. Проходит три, четыре... Груз стоит на границе. Каждый день простоя — минус 25 тысяч рублей. Это не гипотеза. Это происходит прямо сейчас на российско-казахстанской границе. И это только начало истории, которая объясняет, почему вся логистическая схема, которая казалась работающей, внезапно рухнула. Владлен Золотарёв — генеральный директор группы компаний ABIPA. 15 лет в логистике, тысячи грузов через разные границы, опыт работы во время санкций и экономических потрясений...
2387 читали · 1 месяц назад
Рынок грузовиков оживает: октябрь принес 17% рост на фоне падения 2025 года
В начале октября российский рынок грузовых автомобилей показал неожиданный рост: продажи увеличились на 17% как в сегменте среднетоннажных, так и крупнотоннажных машин. Этот всплеск произошел после длительного спада, когда за девять месяцев 2025 года общий объем продаж сократился более чем вдвое — на 56% до 40,3 тыс. единиц против 91,5 тыс. годом ранее.​ Тяжелая техника (HCV, Heavy Commercial Vehicle) остается одним из наиболее пострадавших сегментов: за январь–сентябрь 2025 года в России было реализовано всего 32,9 тыс...
1 месяц назад
Цифровая транспортация-2025: главные итоги форума и вектор развития отрасли на годы вперед
1 октября 2025 года в московском кластере "Ломоносов" завершился второй Международный форум цифровых технологий в сфере транспорта и логистики "Цифровая транспортация". Мероприятие собрало ключевых игроков отрасли — от первых лиц Минтранса и Минцифры до руководителей РЖД, Аэрофлота, Яндекс.Такси и крупнейших логистических холдингов. По оценкам организаторов, это крупнейшее событие года в digital-трансформации российского транспорта. Пленарное заседание "Цифровой путь России" задало амбициозный вектор развития на годы вперед...
1 месяц назад
Логистические коридоры СНГ: возможности и вызовы
Логистические коридоры СНГ сегодня играют ключевую роль как связующие артерии международной торговли между Азией и Европой. При оптимальном развитии они способны обеспечить до 5–7% мирового транзита, что значительно повысит стратегическую значимость региона на глобальной карте грузоперевозок. Тем не менее, страны СНГ часто выступают скорее как «транзитные глыбы», испытывая сложности с использованием современного инфраструктурного и цифрового потенциала. Коридор «Север — Юг» Этот маршрут сокращает...
1 месяц назад