ПРЕПОДОБНЫЙ КОСМА МАИУМСКИЙ-один из самых прославленных гимнографов Вселенской Церкви. В младенчестве лишившись родителей, он был совоспитанником преподобного Иоанна Дамаскина. Святой разделял труды преп. Иоанна как в защите иконопочитания, так и в написании сладкозвучных, исполненных высочайшего богословия песнопений. После того как преп. Иоанн стал священником, св. Косма был поставлен Иерусалимским Патриархом во епископа Маиумского( Маиума- портовый город Палестины). В сане епископа св. Косма много и богоугодно потрудился и мирно почил о Господе, достигнув глубокой старости, около 752года. Церковь прославляет св. Косму как "начальника песнописцев, правый образ духовных песней гармонических, трубу доброгласную, лиру священную, прекрасный исток песней мелодических". ГИМНОГРАФИЯ СВ. КОСМЫ: - трипеснец на вел.понедельник. -двупеснец на вел.вторник. -трипеснец на вел.среду. -канон на вел. Четверток. -трипеснец на вел. Пяток. -канон на вел. Субботу. -канон на Успение Пресвятой Богородицы. -первый канон на Рождество Христово. -первый канон на Богоявление Господне. -канон на Сретение Господне. -канон на неделю Ваий. -первый канон на Пятидесятницу. -первый канон на Преображение. -канон на Воздвижение. 🌿
Виноградные гроздья
80
подписчиков
Дорогие подписчики и читатели моего канала! В наши дни мало кто может найти время и возможность просто почитать книгу, но благодаря такой платформе как Дзен, любой человек может найти что почитать себе по душе. Мой канал об удивительных людях Христовой Церкви. Заходите на мой канал!!!
ДОБРОЕ УТРО, ДРУЗЬЯ! 🍁Пусть ваша душа наполняется надеждой, светом и Божией благодатью. Сегодня мы вспоминаем ПРЕПОДОБНОГО АМВРОСИЯ ОПТИНСКОГО, который говорил: "СОВЕТУЮ ТЕБЕ НЕ ВЕРИТЬ НИКАКОМУ ПРЕДЧУВСТВИЮ, КОТОРОЕ НА ТЕБЯ НАВОДИТ ТОСКУ И БЕЗОТРАДНОЕ СОСТОЯНИЕ ДУШИ; А ВЕРИТЬ ТОМУ, КАК БОГ УСТРОИТ. БОГ ЖЕ УСТРОЯЕТ ДЛЯ НАС ВСЕГДА ПОЛЕЗНОЕ И СПАСИТЕЛЬНОЕ". Преп.Амвросий первым из Оптинских старцев причислен к лику святых. Ученик старцев Льва и Макария, он выполнял старческое служение в течение 30лет. 45лет преподобный болел и неоднократно был при смерти. Из-за болезни он еле передвигался, не выносил холода и сквозняков, употреблял только жидкую пищу. Наставления его всегда были простыми, с добрым юмором, когда ему однажды заметили:"Вы, батюшка, очень просто говорите" - старец ответил :"Да, я 20лет этой простоты у Бога просил". Последний год жизни старец провел в Шамордине. В 1891г.он почил. ПРЕПОДОБНЕ ОТЧЕ НАШ АМВРОСИЕ, МОЛИ БОГА О НАС!
ЧЕМ ЖЕ ХВАЛИЛСЯ АПОСТОЛ ПАВЕЛ?(2КОР.11:3-12:9).
Нигде в Писании глагол"хвалиться" не встречается так часто, как во втором послании к Коринфянам. О том, что человек выглядит смешно, когда он хвалится своими несуществующими достоинствами, люди знали всегда. Однако древний мир не считал смешным и безумным, когда человек хвалился своими действительными достоинствами. Сильный хвалится своей силой, богатый - своим богатством... В самом деле: перед лицом неизбежной смерти - что ещё оставалось человеку, как не добиваться хотя бы какой-то отрады и славы...
ПРИЧИНА СМУЩЕНИЯ ВО ВРЕМЯ МОЛИТВЫ ЕСТЬ НЕДОСТАТОЧНАЯ СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ В МОЛИТВЕ. ☘️Молитва есть духовная пища. Как телесная пища оказывается почти безвкусною, когда мы употребляем её очень спешно, с жадностию, так и духовная пища теряет свой вкус для нашей души, когда мы произносим слова её очень спешно, с намерением скорее окончить. В обыкновенном вкусе язык разлагает пищу на составляющие её начала и в этом разложении находит для себя вкус; так и в душевном вкусе душа разлагает молитву на её начала, то есть на слова и понятия, и находит для себя в этом вкус. Без разложения молитвы, без усвоения её себе нельзя находить сладость в молитве. СВЯТОЙ ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ.
ПОЧЕМУ ЖЕ ХРИСТОС ЯВИЛСЯ ФОМЕ ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ВОСЕМЬ ДНЕЙ, А НЕ СРАЗУ? 🕊️ Святитель Иоанн Златоуст пишет:" Для того, чтобы Фома, внимая в течение этого времени убеждениям учеников и слыша одно и тоже, воспламенился большим желанием и сделался более твёрдым в вере на будущее время. Но откуда он знал, что и рёбра прободены, ведь апостол не присутствовал при распятии Христа? Слышал это от учеников. Отчего же этому он поверил, а тому не поверил? Оттого, что то было событие совершенно необыкновенное и чудесное. Но ты заметь правдолюбие апостолов: они не скрывают недостатков ни своих, ни чужих, но описывают их со всею истиною". А свят. Кирилл Иерусалимский замечает, что явление Христа Фоме именно на восьмой день, т. е. в воскресенье, имеет ещё иносказательный смысл:" Чрез это Христос ясно указывает нам время собраний ради Него. Ведь Он приходит, без сомнения, и некоторым образом сожительствует с собранными ради Него в восьмой день особенно, т. е. в воскресенье. Поэтому мы вполне основательно делаем святые собрания в церквах в воскресный день(т. е. собираемся в воскресный день на литургию) А если надо сказать и что-либо таинственное, ради неотвратимой потребности ума, то хотя мы и запираем двери, но Христос приходит и является всем нам, как невидимо, так и видимо: невидимо как Бог, а видимо опять в теле. Дозволяет же и даёт прикасаться Святой Своей Плоти, когда мы по благодати Божией приступаем к приобщению таинственного Благословения (Евхаристии), принимая Христа в руки, дабы и мы крепко уверовали, что истинно воскресил Он Свой собственный храм". Таким образом, можно сказать, что приступая к чаше на воскресной литургии мы, подобно Фоме, прикасаемся к Телу Самого Христа. Таинство Евхаристии - это личное уверение каждого верующего в подлинности воскресения Богочеловека.
СПРАШИВАЮТ, КАК ЛЕГЧЕ СПАСТИСЬ: один только смиряется, а не трудится, а другой только трудится целый день на всех послушаниях, а не смиряется? С таким вопросом обратились к ПРЕП. ВАРСАНОФИЮ ВЕЛИКОМУ, а он ответил:" Чадо, не так ты ставишь вопрос. Что сказано в псалме? ВИЖДЬ СМИРЕНИЕ МОЕ, И ТРУД МОЙ, И ОСТАВИ ВСЯ ГРЕХИ МОЯ... Отсюда ясно, что истинное смирение никогда не бывает без труда, а истинный труд никогда не бывает без смирения; одно должно быть необходимо сопровождаемо другим, иначе мы не будем получать никакой пользы. А если будем и трудиться, и смиряться, как сказано в псалме: ВИЖДЬ СМИРЕНИЕ МОЕ, И ТРУД МОЙ, то получим награду - ОСТАВЛЕНИЕ ГРЕХОВ, как сказано: И ОСТАВИ ВСЯ ГРЕХИ МОЯ. Поэтому необходимо упражняться и в том, и в другом.☘️
НИКОГДА НЕ ПОЗДНО НАЧАТЬ ВСЁ ЗАНОВО! 🌿ПРЕПОДОБНЫЙ ПАВЕЛ ПРЕПРОСТЫЙ.
До 60 лет Павел нёс бремя жизни простого земледельца с презиравшей его женой. Узнав об измене супруги, он собрал вещи и отправился в пустыню к преп. Антонию Великому. Подвижник отказывался принимать старика в иноки. Павел три дня потратил, чтобы убедить преподобного принять его как послушника. А что дальше? Дальше преподобный Антоний начал испытывать смирение и терпение ученика тяжёлым трудом, суровым постом, ночными бдениями, неустанным пением псалмов и земными поклонами. Господь за многолетние...
О СМЕРТИ...
Старец Филофей говорил, что человек в настоящей жизни проходит через много трудностей, которым он должен противостоять верой в Бога. В частности, он подчеркнул: "Настоящая временная жизнь похожа на море, а мы - на суденышки. И как корабли, плывущие по морю, встречают не только штиль, но и сильные ветры, и грозные штормы, и опасности, так и мы, шествующие по житейскому морю, порой встречаем сильные ветры и бури - в интригах, искушениях, своих немощах, скорбях, затруднениях, преследованиях, и различных опасностях...
О ДОСТОИНСТВЕ ДУШИ СТАРЕЦ ИОИЛЬ ГОВОРИЛ:" В очах Божиих человеческая душа безмерно дорога. И это очевидно из следующего: когда мы хотим очистить ткань, мы не употребляем мыла, которое дешевле её, или, самое большее, равно ей по цене. Но чем же омылась и очистилась человеческая душа? - Кровью Господней! А какова цена Крови Богочеловека? - Безмерна! Но, в таком случае, как дорога должна быть наша душа, очищенная Ею".
ВЕРА - ОСНОВА ЛЮБВИ! 🌿 Вера-основа любви. Старайся непрестанно сохранять веру и старайся непрестанно, чтобы семя любви, которое вера несёт в себе, проросло и принесло тебе радость. Ибо сама по себе вера, без любви и радости, осталась бы холодной и безрадостной. Но даже если в тебе любовь охладеет, не будет расти и приносить плоды радости, сохраняй веру и жди. Сохраняй веру во что бы то ни стало. И жди - когда потребуется, и годы, - чтобы любовь из веры проросла. Если потеряешь любовь, потеряешь много; но если потеряешь веру, потеряешь всё. Потеряв любовь, теряешь плоды дерева, но потеряв веру, теряешь само дерево. Если в какой-то год нива не родит, терпеливый хозяин обрабатывает её с удвоенным старанием, чтобы она в будущем году родила. Соседи ему советуют ниву эту продать, а он молчит и трудится. Если она и на будущий год не даёт урожая, терпеливый хозяин обрабатывает её с утроенным старанием. Ещё настойчивее соседи ему советуют, чтобы ниву продал, а он молчит и трудится. Но когда на третий год нива даёт урожай, радость хозяина втройне. Тогда уже его соседи молчат, он же радуется. А если бы продал ниву после первого неурожая, чему бы радовался? СВЯТИТЕЛЬ НИКОЛАЙ СЕРБСКИЙ.
О ЦЕРКОВНОМ ПЕНИИ. 🕊️
Преподобный Памва однажды послал по делу в город Александрию одного из учеников своих. Тот пробыл в Александрии пятнадцать дней и в это время часто посещал церковь св. Марка. Служба в этой церкви очень понравилась иноку из-за громкого и витиеватого пения, скорее театрального, чем церковного. Когда посланный вынужден был оставить город, чтобы возвратиться домой, то он очень скорбел, расставаясь с таким необыкновенным пением. Возвратясь домой, инок стал докладывать своему наставнику о том деле, ради которого он был в Александрии...
КАК ТРАВА СТАЛА ЗОЛОТОМ... 🌿ЧУДО СВ. АП. ИОАННА БОГОСЛОВА. Его чудотворения, многочисленные и удивительные, яко описаны в его хождениях - рассказывают же и о некоем странном и сверхъестественном чуде, а совершил его, по рассказам, ап. Иоанн Богослов, как это объявляют древние историографы в неких историях. А истории содержат рассказ о том, что один человек, будучи сильно притесняем неким заимодавцем и не имея отдать ничего из суммы долга, припал, как повествуют, к великому Иоанну Богослову, ища у самого Богослова спасения в отношении долга. Этот человек, подвергнувшийся несчастью, то есть взявший в долг, был крестьянин. Иоанн сказал :"Нисколько, о брат, из суммы долга не можешь принести?" Крестьянин ответил с большим стыдом блаженному Иоанну:"Нет у меня ничего на свете, святой Божий, кроме этого серпа, который я ношу у себя на поясе". И, сжалился над ним, Богослов взял его за руку, привёл его на луг и приказал ему срезать пучок травы. Взяв эту траву, св. Иоанн Богослов долго благословлял траву и, посмотрев на небеса, попросил Владыку Бога превратить траву в золото. А Бог, исполняющий желание боящихся Его, сделал золотом траву - о страшное и удивительное чудо! - причём равным по весу долгу, который должен был отдать крестьянин, ни меньше, ни больше. Отдав это золото, св Иоанн обратился к крестьянину:" Радостно ступай к себе домой, о брат, найдя у Бога избавление от бед". Тогда этот человек преклонил главу и поклонившись святому, отправился к себе домой, радуясь и славя Бога!!!