Найти в Дзене
Предельная власть над цветом в живописи Тициана. Часть 2
Грандиозность мироощущения! Только двум непревзойденным мастерам в итальянском искусстве: Микеланджело и Тициану дано обладать предельной властью над цветом! Вспомним слова Делакруа о расположении цветов, игре и тени, о музыке живописи, о магической гармонии, захватывающей нас при первом взгляде на картину, даже если за дальностью расстояния мы еще не видим, что она изображает. Вот из этой музыки цвета, из этой магической гармонии, им созданной, Тициан и творит свои образы, как бы лепит их из этого чудесного, до предела насыщенного, всегда покорного ему благодарного материала...
1 месяц назад
Предельная власть над цветом в живописи Тициана. Часть 1
"Тициан,— пишет А.Н. Бенуа, — занимает по отношению к Джорджоне положение, аналогичное с тем, которое занимает Микеланджело по отношению к Леонардо. Он пришел после, он взял те средства и приемы, что были найдены и изобретены предшественником, но он ими воспользовался для своих целей, для своих мечтаний вполне свободно и самостоятельно, а целей и мечтаний Тициан находил в душе своей неисчерпаемое множество...". "Если бы Тициан и Микеланджело, — заявлял в своем трактате о живописи их современник...
1184 читали · 1 месяц назад
Высочайшая скорбь и дивная радость жизни Мантеньи
Уже в ХVl веке многие авторы писали о "великолепном рисунке", "натуралистической правде", "техническом совершенстве" Мантеньи и особенно восхищались его удивительными рисунками. Таким образом, Мантенью относят к художникам Ренессанса, стремившимся изобразить реальность с помощью перспективы, четко обозначенных объемов и археологически точных форм. Андреа Мантенья (1431-1506) был уроженцем Падуи. К несчастью, почти все ранние фрески, которые принесли ему известность, погибли при бомбардировке Падуи во время Второй мировой войны...
2 месяца назад
"Страшный суд" Микеланджело Буонарроти. Выпуск 3
Разве можно объять необъятное? Разве можно постичь непостижимое? Разве можно достичь недосягаемое? В своих статьях мы лишь вскользь упомянули о величии живописи, ваянии и зодчестве великого Микеланджело (1475-1564). Поэтому скажем только, что гробницы Медичи во Флоренции с фигурами "Утра" и "Вечера", "Дня" и "Ночи" — столь же огромное по своему значению, как роспись Сикстинской капеллы, создание Микеланджело, повествующее в мраморе о судьбах мира и человека. И многое, многое другое... Однако позволим себе остановиться еще на некоторых значимых творениях великого мастера...
6 месяцев назад
Титанический труд Микеланджело: потолок Сикстинской капеллы. Выпуск 2
Как подлинно великое произведение искусства — а более великого и не представишь себе, — эта роспись бесконечно широка и многообразна по своему идейному смыслу, так что люди самого различного склада ума, самых различных воззрений и духовных запросов испытывают при ее лицезрении благодатный трепет, как бы чувство признательности за свое собственное в ней утверждение. Ибо над ними, на этом потолке, подлинно прокатываются вал за валом гигантские волны человеческой жизни, всей нашей судьбы, и потому каждый человек вправе узреть в них частицу самого себя...
142 читали · 7 месяцев назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала