Лого-нейро-кинезио канал про интеграцию примитивных рефлексов у детей в сложные произвольные движения, высшие психические функции (восприятие, движение, эмоции, память, мышление, внимание и речь) и виды деятельности (письмо, чтение, счет) с помощью технологий "Метода замещающего онтогенеза".
Внимание! с 1 апреля 2025 начинается в Московском институте психоанализа на дополнительном образовании мой курс "Модули метода замещающего онтогенеза. Профилактика и коррекция дисграфии и дислексии.
Т.Н. Ланина Московский институт психоанализа (Москва, Россия) tnl1975@yandex.ru Формирование правильного произношения и умения слышать и различать звуки речи необходимо любому ребенку не только в общении с людьми в разных жизненных ситуациях (на прогулке, в игре, поездке, магазине), но и в учебе: при письме, чтении, счете и решении задач. Обычно дети с подобными проблемами настойчиво пытаются вслушаться в то, что говорит собеседник, всматриваются в его лицо, постоянно переспрашивают, перебивают, но потом, так ничего и не поняв, перестают включать слуховое снимание. В следствии этого таким детям...
Т. Н. Ланина кандидат педагогических наук Москва, Россия Аннотация. В статье раскрываются вопросы изучения сложных движений глаз при чтении отечественными и зарубежными учеными, а также представлены методические рекомендации и упражнения по формированию зрительно-моторных координаций в детском возрасте. Ключевые слова: дислексия; зрительно-моторная координация; регрессия; антиципация; «зона прогноза»; «зона опознания». На протяжении многолетних научных исследований в области психологии, педагогики...
Т.Н. Ланина Московский институт психоанализа (Россия, Москва) tnl1975@yandex.ru В настоящее время термин «буква» рассматривается как «графический знак, который сам по себе или в сочетании с другими знаками используется для обозначения на письме звуков, фонем, их основных вариантов…» (Советский энциклопедический словарь, 1986). Причем для каждого языка характерен свой буквенный алфавит (набор графических символов, имеющих специфическое оптико-пространственное начертание элементов и обозначающих один или несколько звуков). Важно отметить, что «буква» как особый тип графемы считается минимальной единицей письменной речи в алфавитных системах письма...
Т.Н. Ланина Московский институт психоанализа (Россия, Москва) tnl1975@yandex.ru Аннотация. В статье раскрывается понятие одного из значимых факторов семейного воспитания в формировании личности ребенка с отклонениями в развитии; описывается система коррекционных игр и упражнений, направленная на развитие сенсорных ощущений и моторных координаций у детей, формирование аффилиативных (доверительно-теплых взаимоотношений с другими людьми), на установление с окружающими его взрослыми и детьми телесного эмоционально-личностного контакта. Отмечается, что такие задачи следует решать при совместном участии специалиста и всей семьи...
Ланина Т.Н. Московский институт психоанализа (Москва, Россия) tnl1975@yandex.ru Изучение письма, как технического навыка и как способа передачи информации является весьма приоритетной темой в наш скоростной век с новейшими технологиями коммуникации. Под термином «письмо» в современном мире понимается «знаковая система фиксации речи, позволяющая с помощью начертательных (графических) элементов закреплять речь во времени и передавать ее на расстояние» (Советский энциклопедический словарь, 1986). Вопросами изучения письменной речи занимаются специалисты разных дисциплин. С нейропсихологической точки...
В рабочей тетради представлен уникальный авторский методический материал, сочетающий в себе классические педагогические, логопедические и нейропсихологические приёмы работы с детьми от 5 лет, как с нормативным ходом развития, так и с особыми возможностями здоровья. Тетрадь включает методические рекомендации, подготовительные упражнения, готовые и систематические игровые занятия с картинками, позволяющие детям легко освоить азы чтения, письма и счета. Методика направлена на подготовку детей к обучению грамоте, профилактику дисграфии и дислексии...
В рабочей тетради представлен уникальный авторский методический материал, сочетающий в себе классические педагогические, логопедические и нейропсихологические приемы работы, как с говорящими, так и с неговорящими детьми от 4 лет и более старшего возраста. Тетрадь включает необходимые методические рекомендации, подготовительные упражнения, готовые иллюстрированные занятия с заданиями в виде логоритмических игр и словарик. Методика направлена на профилактику, развитие и коррекцию устной и письменной речи...
Московский институт психоанализа. Дополнительное образование. О программе Актуальность курса «Модули метода замещающего онтогенеза. Профилактика и коррекция дисграфии и дислексии.» определяется тем, что неблагополучие психологического развития современных детей старшего дошкольного и школьного возраста с нарушениями устной и письменной речи связано с большим рядом факторов, среди которых важно подчеркнуть различные проблемы развития их мозга, приводящие к дизадаптации (учебной, коммуникативной и социальной)...
Московский институт психоанализа. Дополнительное образование. О программе Данный курс является аналитико-практическим дополнением к курсу «Метод замещающего онтогенеза как технология диагностики и интеграции рефлексов в детском возрасте». Практическая отработка рефлексов у детей слушателями под контролем наставника является важнейшим элементом обучения. Благодаря такому формату взаимодействия, у слушателей появляется возможность получать обратную связь от преподавателя, получать советы и рекомендации...
Московский институт психоанализа. Дополнительное образование. О программе Актуальность программы повышения квалификации «Метод замещающего онтогенеза как технология диагностики и интеграции рефлексов в детском возрасте» определяется тем, что с одной стороны современный уровень клинико-психолого-педагогического сопровождения детей с различными нарушениями требует привнесения инновационных технологий в воспитательно-образовательный процесс, который строится на различных дидактических принципах и междисциплинарном научно-теоретическом подходе...
Ланина Татьяна Николаевна - логопед - нейролингвист, кандидат педагогических наук, автор научно-практических публикаций. В сфере научных интересов - интеграция примитивных рефлексов, проблемы развития и нарушения речи у детей дошкольного и школьного возраста, методы диагностики и коррекции нарушений речи и других высших психических функций, а также письма и чтения с позиций психолого-педагогического, нейропсихологического и кинезиологического подходов. Дата рождения: 20.05.1975 Образование – высшее Опыт работы по профессии 27 лет...