Найти в Дзене
Как остановить локомотив, или рассказ о кране вспомогательного тормоза локомотива КВТ усл. №254.
Железная дорога сегодня — это масштабная модернизация, в которую вливают поистине астрономические суммы. Парк пополняется современными локомотивами, улучшается техническое состояние пути, идет масштабная реконструкция узловых станций, и, соответственно, растёт скорость движения. Товарищей скептиков попрошу даже не начинать спор, всё это происходит на наших глазах. На настоящий момент скорость 60 км/час по перегону (участок, ограниченный соседними станциями) уже давно не в почете, я не имею в виду местность со сложным рельефом...
135 читали · 5 дней назад
Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, устройство и принцип работы.
В 1889 году русско-германским ученым Михаилом Осиповичем Доливо-Добровольским был заявлен патент на изобретение асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (АДКЗ). Конструктивно двигатель еще несколько отличался от современного, но в 1890 году Михаил Осипович предлагает для передачи и распределения электроэнергии систему трехфазного тока, и после некоторых доработок трехфазный асинхронный двигатель приобрел окончательный вид, который не изменился до сегодняшнего дня. Устройство статора АДКЗ практически ничем не отличается от статоров других электрических машин переменного тока...
190 читали · 2 недели назад
Фильтры очистки масла дизеля Д49, или три степени очистки масла для дизелей тепловозов.
Трудно переоценить роль масла в работе двигателя внутреннего сгорания. При запуске тепловоза электрическая схема* строго контролирует время предпусковой прокачки и давление в масляной системе на момент запуска. За 60–90 секунд масло, поднимаясь с поддона дизеля (его называют картером), заполняет зазоры между вкладышами* и шейками коленвала*, поршневыми и шатунными пальцами*, поступает к подшипникам качения, к шлицевым и зубчатым передачам, по каналам в шатунах* поступает в головки поршней* и т. д...
3 недели назад
Топливные фильтры тепловозов с дизелями Д49.
В бытность моей работы тепловозы вывозного движения заходили на ТО-2 согласно приказу начальника дороги раз в двое суток. Бывало, что приезжали практически на нуле, бывало, брали приказ у диспетчера на заход для экипировки вне графика, всё зависело от напряженности грузового потока на нашем участке работы. Два бака объемом по 7 тонн на двое суток, только в вывозном парке числилось 30 локомотивов. Это я к тому, какими объемами топлива приходится оперировать для экипировки локомотивного парка одного депо...
126 читали · 4 недели назад
Масляный фильтр нового поколения «Boll&Kirch» тип 6.46 DN 100 с автоматической промывкой....панацея, или бомба замедленного действия?
После выхода серии конструктивно удачных тепловозов, таких как 2ТЭ116, ТЭП70 (хотя к его гидросистеме охлаждения очень много вопросов), 2ТЭ116У (прервавшегося ввиду печальных обстоятельств), все затаив дыхание ждали выхода новой звезды грузового движения — тепловоза 2ТЭ25КМ. Много интересных решений воплотили в него брянские машиностроители, но и от котов в мешке не удержались. Один из них — новый винтовой тормозной компрессор, от «надежности» которого локомотивные бригады хватаются за головы, а второй — позаимствованный у немецкой компании фильтр очистки масла «Boll&Kirch» тип 6...
1 месяц назад
Цилиндровая крышка дизеля тепловоза
Википедия выдает определение: совокупность деталей двигателя, в котором происходит сжигание горючей смеси, называется камерой сгорания. В тепловозном дизеле той самой совокупностью деталей будут стенки цилиндровой втулки, надвигающаяся головка поршня и массивная литая конструкция с клапанным механизмом и форсункой, называемая цилиндровой крышкой. Конструкция цилиндровой крышки напрямую зависит от назначения двигателя и конструкции газораспределительного механизма. Например, в автомобильных двигателях...
1 месяц назад
Зачем тепловозу еще и топливоподкачивающий агрегат?
На современном тепловозе (в качестве примера возьмем дизель 5Д49) установлены три вида топливных насосов! Первый — это топливоподкачивающий агрегат, работающий от электродвигателя только при запуске дизеля. Его задача — поднять топливо с бака, накачать в топливную систему и обеспечить запуск дизеля. Второй — механический, получающий вращение от коленвала дизеля, снабжающий топливную систему в процессе работы дизеля, ведь электрический после запуска отключился. Третий — топливный насос высокого давления...
241 читали · 1 месяц назад
Тормозной цилиндр тепловоза и немного о тормозах поезда.
Если рассматривать подробно классификацию тормозов на подвижном составе, выяснится, что типов тормозов множество, пять из них как минимум известны мне, но начну я, пожалуй, с самого распространенного типа — пневматических. Пневматический — работающий на сжатом воздухе. Пневматический тормоз — тормоз, создающий давлением сжатого воздуха, силу трения на поверхности колеса либо на специальных дисках, жестко связанных с колесной парой*, между тормозной колодкой и поверхностью катания. Чтобы пневматический...
418 читали · 1 месяц назад
Форсунка топливного насоса высокого давления тепловоза
Дизель — это двигатель внутреннего сгорания, особенностью которого является то, что топливо в камере сгорания воспламеняется не от свечи зажигания, как в бензиновом двигателе, а от высокой температуры при сжатии воздуха в цилиндре. Подаваемый в цилиндр воздух сильно сжимается надвигающимся поршнем, нагреваясь до 600 градусов по Цельсию, и уже в созданную таким образом среду под высоким давлением подается топливо в мелкораспыленном виде, перемешивается и воспламеняется. Для полноценного сгорания топливной...
214 читали · 1 месяц назад
Выпрямительная установка тепловоза
В настоящий момент основную часть тепловозного парка составляют тепловозы с электрической передачей переменно - постоянного тока. Это тот случай, когда тяговый генератор переменного тока вырабатывает электричество для тяговых электродвигателей постоянного тока (2ТЭ116, ТЭП70 и т. д.). Так сказать, связующим звеном между источником переменного тока и потребителем постоянного, является выпрямительная установка, преобразующая переменный ток в постоянный. Сегодня речь пойдет о выпрямительной установке УВКТ - 5...
1749 читали · 2 месяца назад
Как устроен и работает трансформатор?
Знаете ли вы, что до конца ХIХ века передача электроэнергии на дальние расстояния была большой проблемой, и электричеством пользовались только в непосредственной близости от мест, где она воспроизводилась? Особенно остро вопрос о транспортировке электроэнергии стал с изобретением электрического освещения, в котором стали остро нуждаться улицы крупных мегаполисов, стоящих на значительном расстоянии от электростанций. Оказывается, проблемой для передачи электроэнергии на дальние расстояния стали огромные...
101 читали · 2 месяца назад
Тяговый генератор тепловоза. Устройство, проблемы и решения.
Суть электрической передачи заключается в том, что двигатель внутреннего сгорания отдает свою мощность не на ходовую часть* посредством сложной и громоздкой коробки передач, а вращает ротор тягового генератора. Электрический ток, вырабатываемый тяговым генератором, поступает в тяговые электродвигатели*, приводящие в движение колесные пары* локомотива. Электрическая машина постоянного тока состоит из неподвижной части статора и подвижной ротора (якоря). Для работы электрической машины постоянного...
497 читали · 2 месяца назад