Найти в Дзене
Масляный фильтр нового поколения «Boll&Kirch» тип 6.46 DN 100 с автоматической промывкой....панацея, или бомба замедленного действия?
После выхода серии конструктивно удачных тепловозов, таких как 2ТЭ116, ТЭП70 (хотя к его гидросистеме охлаждения очень много вопросов), 2ТЭ116У (прервавшегося ввиду печальных обстоятельств), все затаив дыхание ждали выхода новой звезды грузового движения — тепловоза 2ТЭ25КМ. Много интересных решений воплотили в него брянские машиностроители, но и от котов в мешке не удержались. Один из них — новый винтовой тормозной компрессор, от «надежности» которого локомотивные бригады хватаются за головы, а второй — позаимствованный у немецкой компании фильтр очистки масла «Boll&Kirch» тип 6...
5 дней назад
Цилиндровая крышка дизеля тепловоза
Википедия выдает определение: совокупность деталей двигателя, в котором происходит сжигание горючей смеси, называется камерой сгорания. В тепловозном дизеле той самой совокупностью деталей будут стенки цилиндровой втулки, надвигающаяся головка поршня и массивная литая конструкция с клапанным механизмом и форсункой, называемая цилиндровой крышкой. Конструкция цилиндровой крышки напрямую зависит от назначения двигателя и конструкции газораспределительного механизма. Например, в автомобильных двигателях...
2 недели назад
Зачем тепловозу еще и топливоподкачивающий агрегат?
На современном тепловозе (в качестве примера возьмем дизель 5Д49) установлены три вида топливных насосов! Первый — это топливоподкачивающий агрегат, работающий от электродвигателя только при запуске дизеля. Его задача — поднять топливо с бака, накачать в топливную систему и обеспечить запуск дизеля. Второй — механический, получающий вращение от коленвала дизеля, снабжающий топливную систему в процессе работы дизеля, ведь электрический после запуска отключился. Третий — топливный насос высокого давления...
218 читали · 2 недели назад
Тормозной цилиндр тепловоза и немного о тормозах поезда.
Если рассматривать подробно классификацию тормозов на подвижном составе, выяснится, что типов тормозов множество, пять из них как минимум известны мне, но начну я, пожалуй, с самого распространенного типа — пневматических. Пневматический — работающий на сжатом воздухе. Пневматический тормоз — тормоз, создающий давлением сжатого воздуха, силу трения на поверхности колеса либо на специальных дисках, жестко связанных с колесной парой*, между тормозной колодкой и поверхностью катания. Чтобы пневматический...
358 читали · 3 недели назад
Форсунка топливного насоса высокого давления тепловоза
Дизель — это двигатель внутреннего сгорания, особенностью которого является то, что топливо в камере сгорания воспламеняется не от свечи зажигания, как в бензиновом двигателе, а от высокой температуры при сжатии воздуха в цилиндре. Подаваемый в цилиндр воздух сильно сжимается надвигающимся поршнем, нагреваясь до 600 градусов по Цельсию, и уже в созданную таким образом среду под высоким давлением подается топливо в мелкораспыленном виде, перемешивается и воспламеняется. Для полноценного сгорания топливной...
195 читали · 3 недели назад
Выпрямительная установка тепловоза
В настоящий момент основную часть тепловозного парка составляют тепловозы с электрической передачей переменно - постоянного тока. Это тот случай, когда тяговый генератор переменного тока вырабатывает электричество для тяговых электродвигателей постоянного тока (2ТЭ116, ТЭП70 и т. д.). Так сказать, связующим звеном между источником переменного тока и потребителем постоянного, является выпрямительная установка, преобразующая переменный ток в постоянный. Сегодня речь пойдет о выпрямительной установке УВКТ - 5...
1121 читали · 1 месяц назад
Как устроен и работает трансформатор?
Знаете ли вы, что до конца ХIХ века передача электроэнергии на дальние расстояния была большой проблемой, и электричеством пользовались только в непосредственной близости от мест, где она воспроизводилась? Особенно остро вопрос о транспортировке электроэнергии стал с изобретением электрического освещения, в котором стали остро нуждаться улицы крупных мегаполисов, стоящих на значительном расстоянии от электростанций. Оказывается, проблемой для передачи электроэнергии на дальние расстояния стали огромные...
1 месяц назад
Тяговый генератор тепловоза. Устройство, проблемы и решения.
Суть электрической передачи заключается в том, что двигатель внутреннего сгорания отдает свою мощность не на ходовую часть* посредством сложной и громоздкой коробки передач, а вращает ротор тягового генератора. Электрический ток, вырабатываемый тяговым генератором, поступает в тяговые электродвигатели*, приводящие в движение колесные пары* локомотива. Электрическая машина постоянного тока состоит из неподвижной части статора и подвижной ротора (якоря). Для работы электрической машины постоянного...
413 читали · 1 месяц назад
Топливный насос для тепловоза
Всем любопытным, путешествующим по «Дзене» в поисках интересного, доброго времени суток! Сегодняшняя статья посвящена устройству и принципу работы топливного насоса высокого давления (ТНВД) одной из самой распространенной в тепловозном парке «РАО» РЖД линейки дизелей 5Д49. Это тепловозы 2ТЭ116, ТЭП70 и др. Чтобы запустить тепловоз, машинист переводит рубильник аккумуляторной батареи в положение «включено». Не буду перечислять весь алгоритм других действий машиниста, но итогом всех операций при запуске...
304 читали · 1 месяц назад
Электрическая машина постоянного тока.
Чтобы понять... да-да, именно понять, а не зазубрить устройство электрической машины постоянного тока, необходимо вернуться в курс физики, как бы вам не стало тоскливо от этого предложения... Но постараюсь не злоупотреблять вашим терпением и донести мысль как можно проще. Итак, если проводник перемещать между северным и южным полюсами магнита, то в проводнике появится сила, которая заставит перемещаться свободные электроны металла проводника в одну или в другую сторону в зависимости от направления движения проводника...
2 месяца назад
Электрические аппараты тепловоза. Часть 3. Реле управления
В предыдущей статье мы обсуждали назначение и принцип работы контактора* тепловоза. Договорились, что контактор необходим для управления высоковольтными цепями посредством сравнительно небольшого напряжения управления, поданного на электропневматический вентиль* (если контактор электропневматический*) или на катушку (если контактор электромагнитный*). Для того чтобы контактор соединил или разорвал, например, цепь питания электрической машины и источник тока в тот момент, когда это необходимо, используют промежуточные реле управления...
3 месяца назад
Электрические аппараты тепловоза. Часть 2. Электромагнитный контактор КПВ-604
Контактор, практически в любой электрической схеме, необходим для дистанционного управления цепями высокого напряжения посредством относительно небольшого напряжения управления. На локомотивах широкое применение получили электропневматические* и электромагнитные* контакторы. Разница между ними не только в конструкции привода, приводящего подвижную часть контактора в движение, но и в силе нажатия подвижного контакта на неподвижный. При недостаточном нажатии между микроскопическими неровностями поверхностей...
3 месяца назад