Найти в Дзене
Дислексия – одно из самых распространённых нарушений речи у детей.
Что такое дислексия? Ребёнок, учась в школе может испытывать трудности при чтении. Например, пропускать буквы в словах, не дочитывать окончания, не понимать смысл прочитанного. Когда у ребёнка возникают трудности при чтении, мы говорим о дислексии. Дислексия — частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера. Какие виды дислексии бывают? С учётом нарушенных операций процесса чтения Р...
215 читали · 5 месяцев назад
Как выбрать специалиста (логопеда /дефектолога) для ребёнка?
Если у ребёнка есть нарушения речевого или интеллектуального развития, то перед вами стоит задача выбора грамотного логопеда или дефектолога. Сейчас специалиста можно найти и в онлайн формате, и офлайн. Но на что следует обратить внимание. Если ребенок посещает детский сад или школу, то за помощью можно обратиться к специалистам в учреждении. Может быть так, что вам откажут в помощи из-за нехватки специалистов или их перегруженности. Тогда поиск ложится на ваши плечи. В первую очередь нужно убедиться,...
6 месяцев назад
Зачем нужна артикуляционная гимнастика и как правильно ее выполнять?
Многие логопеды рекомендуют родителям выполнять дома с ребёнком артикуляционную гимнастику, и я, в том числе, даю такие рекомендации. Но, стоит знать, что при выполнении артикуляционных упражнений много нюансов, которые нельзя не учитывать! Артикуляционные упражнения – это не кривляния перед зеркалом! Для того, чтобы научиться произносить звуки, важно, чтобы язычок мог удерживать нужное положение, совершать переходы от одного положения к другому. Для некоторых звуков, необходимо выработать подъём языка...
166 читали · 6 месяцев назад
Что нужно делать, чтобы исправить почерк у ребёнка?
В статье «Почему у ребёнка плохой почерк?» мы рассматривали причины, из-за которых ребенок может писать некрасиво. В этой статье я дам рекомендации, которые помогут вам в коррекции почерка у ребёнка. Начнем с правильной посадки за письменным столом. Ребёнок должен сидеть с прямой спиной. Проверьте, соприкасаются ли ноги с полом. Локти лежат на столе, не свисают! Тетрадь лежит с наклоном. Стул и стол должны быть удобными и соответствовать росту ребёнка. Обязательно обратите внимание на то, как ребёнок держит карандаш или ручку...
905 читали · 6 месяцев назад
Почему у ребёнка плохой почерк?
Недавно мне задали вопрос: «Почему у ребёнка плохой почерк, несмотря на все усилия, которые мы прикладываем для его исправления?». Думаю, что эта тема беспокоит многих. Давайте попробуем разобраться в этом вопросе. Начнём с того, что процесс письма достаточно сложен. В его осуществлении участвуют все психические функции, задействованы многие зоны коры головного мозга. Важна согласованность в работе зрения, слуха, артикуляции и движения руки. А раз процесс письма сложный, то и причин для плохого почерка много...
10,9 тыс читали · 6 месяцев назад
Смотреть или не смотреть? Влияние мультфильмов на развитие речи.
Сейчас очень много говорят о негативном влиянии мультиков на развитие речи. Кто-то их не показывает своему ребенку до года, кто-то до 2-3 лет, другие родители не разрешают смотреть до школы. А некоторые считают, что телевизор, телефон, планшет абсолютное зло и в доме их быть не должно. Разных мнений придерживаются и специалисты. Так что же делать? Смотреть или не смотреть? Уверена, что этот вопрос интересует многих родителей. Если посмотреть обсуждение данной темы на любом форуме, то увидим, что часть людей говорит о том, что мультики показывали и никаких проблем в развитии ребёнка не было...
7 месяцев назад
Закрепляем звук Л в речи. Что нужно делать, чтобы звук автоматизировался быстрее.
Часто процесс закрепления или автоматизации звука в речи может затянуться. Ребёнок научился произносить звук, но почему-то в речи его нет. На самом деле автоматизация звука может занимать длительное время. Всё зависит от речевого нарушения, регулярности занятий и даже мотивации ребёнка. Бывает так, что ребёнок ну никак не хочет повторять слоги, слова и вообще искренне не понимает, для чего ему это всё нужно. А ведь автоматизировать звук сложно. Нужно включать самоконтроль, выполнять артикуляционные упражнения, стараться произносить верно, исправляться...
473 читали · 7 месяцев назад
Закрепляем звук Р, играя.
Логопед поставил вашему ребёнку звук Р. Теперь малыш рычит как тигр, с гордостью показывая вам, бабушкам, дедушкам и друзьям, как у него красиво получается! Но как только начинает что-то рассказывать, звук пропадает. Не расстраивайтесь. Звук нужно автоматизировать или закрепить в речи. Это следующий этап в работе логопеда, после постановки. Вы можете помочь своему ребёнку быстрее автоматизировать звук в речи. Важно соблюдать последовательность! Идём от простого к сложному. Сначала звук автоматизируется...
730 читали · 7 месяцев назад
Нужен ли комплексный подход при коррекции нарушений речи у детей?
Всем известно, что в нашем организме нет таких процессов, которые бы происходили изолированно от других. Все органы связаны друг с другом, организм работает как единая сложнокоординированная система. Речь тоже является сложной системой. Ведь, чтобы речевая функция осуществилась, необходимо участие не отдельных изолированных речевых центров, а обширных зон головного мозга. Необходима слаженная работа центрального (кора головного мозга, проводящие пути, ядра и подкорковые узлы) и периферического (голосовой, дыхательный, артикуляционный отделы) речевого аппарата...
7 месяцев назад
Зачем развивать межполушарное взаимодействие у детей?
Сейчас часто можно услышать о том, что нужно развивать межполушарное взаимодействие. Об этом говорят психологи, нейропсихологи, дефектологи и логопеды. Но не совсем понятно, для чего это делать, и всем ли нужно развивать это взаимодействие? Как это влияет на развитие речи? Давайте разберёмся в этом вопросе. Как мы знаем, у людей есть два полушария мозга. Каждое полушарие отвечает за определённые функции, операции. Связь же между полушариями обеспечивает мозолистое тело. Это структура мозга, которая состоит из нервных волокон...
1750 читали · 8 месяцев назад
Зачем логопед отправляет ребёнка к психоневрологу?
Посоветовав обратиться за консультацией к неврологу или к психоневрологу, я часто слышу от родителей учеников такие слова «Мы были у врача, но ребёнку прописали лекарства, которые принимали «Ивановы», и толку от них не было, поэтому я не стала их давать», или «Бабушка, когда услышала к какому врачу нас отправили, сказала, что это клеймо на всю жизнь, и мы не пошли», или «Ой, такие лекарства назначают, я вот прочитала, что они очень вредные, не стала давать ребёнку». Конечно, переживать за своего...
530 читали · 8 месяцев назад
Как справиться с аграмматической дисграфией?
Аграмматическая дисграфия связана с недоразвитием грамматического строя речи: морфологических, синтаксических обобщений. Ошибки могут проявляться на уровне слова, словосочетания, предложения и текста. Детям трудно устанавливать языковые и логические связи между предложениями, составлять предложения и тексты. В письменных работах можно увидеть такие ошибки как: замена частей слова («котёнки» вместо котята), неверное согласование слов (пять «окнов»), нарушения последовательности слов и пропуск слов в предложении...
462 читали · 8 месяцев назад