Найти в Дзене
⏰Хочу актуализировать старый пост
⏰Хочу актуализировать старый пост. В прошлый раз он получил много откликов и оказался полезным! Итак: 🧩 4 года: 🟡Называть простые геометрические фигуры 🟡Считать до пяти по пальцам и обратно 🟡Знать времена года и их признаки 🟡Знать названия домашних и диких животных, деревьев, овощей и фруктов, транспорта, мебели, посуды, одежды 🟡Строить предложения из 4-8 слов 🟡Согласовывать части речи между собой 🟡Знать расположение предметов в пространстве: вверху, внизу, дальше, ближе. 🟡Выполнять...
1 месяц назад
🩷По вашим просьбам рассмотрела возраст с 1 до 3 лет
🩷По вашим просьбам рассмотрела возраст с 1 до 3 лет! С 1 до 2 лет: ⏺Самостоятельно играть с игрушками, выполнять различные действия. ⏺Понимать названия отдельных предметов. ⏺Говорить от 8 простых слов ⏺Узнавать знакомых людей на фотографиях. ⏺Самостоятельно пить из чашки. ⏺Открывать и закрывать двери, шкафы; ⏺Собирать пирамидки из 2-3 колец; ⏺Строить башни из 2 кубиков; ⏺Складывать вещи в коробку; ⏺Бросать мячик; ⏺Знать звуки издаваемые животными, (может их повторить). ⏺Выполнять несложные просьбы:...
1 месяц назад
⚪️Поступил вопрос, который мы сегодня обсудим — как научить ребёнка правильно держать ручку
⚪️Поступил вопрос, который мы сегодня обсудим — как научить ребёнка правильно держать ручку? ⚪️Сразу хочу сделать акцент, что есть несколько сторон вопроса. Иногда дети и правда не умеют это делать, а иногда умеют, но не хотят и это уже вопрос мотивации. ✔️Если ребёнок уже знает как держать ручку правильно, но не делает этого, здесь остаётся только мотивировать. Потому что ребёнку это не кажется важным и доказать обратное логически - невозможно. Ведь вы и сами, наверняка, не всегда понимаете почему и зачем мы держим ручку именно так...
1 месяц назад
🦷Сегодня расскажу о том как проходит постановка звуков в речи. И почему процесс иногда затягивается. 🔍Анализ проблемы. Прежде всего, логопед проводит диагностику, чтобы определить, какие звуки ребенок не может произнести и почему. Это может быть связано с анатомическими особенностями или функциональными нарушениями. 🙂Постановка звука. 🟢Работа начинается с объяснения правильного артикулирования звука. Логопед показывает, как должны располагаться губы, язык и челюсть. Использует зеркала, чтобы ребенку было легче видеть правильную артикуляцию. 🟢Упражнения. Затем переходим к различным артикуляционным упражнениям, которые позволят укрепить артикуляционный аппарат и воздушную струю. Иногда используются различные шпатели и инструменты, чтобы поставить звук. 🧩Игровые элементы. Постановка звуков — это не только серьезная работа, но и игра! Используя игрушки или картинки, мы можем эффективно мотивировать ребенка и сделать занятие увлекательным! 🌀Автоматизация. После того, как звук был успешно поставлен, важно закреплять его в слогах и словах, в речи. Поставленный звук крайне редко сразу появляется в спонтанной речи. В основном это долгий процесс. Это называется этап автоматизации. Сначала звук закрепляется изолированно, затем в слогах, затем в словах в разных позициях (в начале, в середине, в конце, в стечениях согласных и т.д), в предложениях, в спонтанной речи. Это и есть самый длительный этап. Звук автоматизируется долго, потому что вне кабинета логопеда, на первых этапах, ребёнку и родителям сложно следить за его правильным произношением. Поэтому крайне важна домашняя работа. ❤️Поддержка и внимание. Не забывайте, что успех в этом процессе зависит и от вашего участия. Поддерживайте ребенка, хвалите его за достижения и помогайте ему уверенно идти к цели и выполняйте домашнее задание. ❕Помните, постановка звуков — это длительный процесс, требующий терпения и постоянства. ⬇Если у вас есть вопросы или вам нужна дополнительная информация, пишите в комментарии!
4 месяца назад
🧩 4 года: 🟡Называть простые геометрические фигуры 🟡Считать до пяти по пальцам и обратно 🟡Знать времена года и их признаки 🟡Знать названия домашних и диких животных, деревьев, овощей и фруктов, транспорта, мебели, посуды, одежды 🟡Строить предложения из 4-8 слов 🟡Согласовывать части речи между собой 🟡Знать расположение предметов в пространстве: вверху, внизу, дальше, ближе. 🟡Выполнять задания по образцу Находить лишнее, исправлять ошибки 🎨 В 5 лет к этому прибавляется: 🟢Знать свои ФИО и ФИО родителей 🟢Знать последовательность времен года, месяцев, дней недели и времени суток; 🟢Знать гласные и согласные буквы 🟢Использовать в речи прилагательных и наречий 🟢Знать антонимы: большой-маленький, жесткий-мягкий 🟢Уметь раскрашивать рисунки, не выходя за контур 🟢Различать левую и правую руку 🟢Знать цифры от 0 до 9, и уметь расставить от 1 до 5 в верном порядке 🟢Знать что такое больше, меньше, равно, уметь сравнить количество предметов.  ✂️ В 6 лет к этому прибавляется: 🔵Уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. 🔵Узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, овал, шар, куб, цилиндр и др.) 🔵Знать знаки «+», «-», «=» и пользоваться ими 🔵Уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. 🔵Знать состав чисел первого десятка. 🔵Знать названия животных, птиц, рыб, насекомых, растений, транспорта, мебели, посуды, электроприборов и т.д. 🔵Уметь находить сходства и различия исходя из существенных признаков предметов 🔵Быть способным подобрать обобщающее слово 🔵Правильно держать ручку 🔵Вырезать ножницами 🔵Уметь читать 🔵Отличать хищных от травоядных 🔵Отличать перелетных птиц от  зимующих 🔵Отличать садовые цветы от полевых 🔵Отличать деревья от кустарников Какой возраст ещё разобрать, пишите в комментариях 🪴 #от_4_лет #от_5_лет #от_6_лет_и_более
5 месяцев назад
🍽Итак, рассмотрим бытовые навыки детей. В 1 год: ✅осваивать горшок ✅пить из чашки ✅пытаться есть ложкой ✅мыть руки ✅вытираться полотенцем В 2 года к этому добавляется: ✅одеваться и раздеваться с помощью взрослого ✅развязывать шнурки ✅складывать свои вещи ✅расстегивать крупные пуговицы ✅держать ложку В 3 года добавляется: ✅обуваться ✅есть вилкой ✅вытирать рот салфеткой ✅умываться и чистить зубы ✅убирать игрушки на место ✅выполнять небольшие хозяйственные поручения В 4-5 лет добавляется: ✅принимать душ ✅самостоятельно ходить в туалет ✅застегивать и расстёгивать молнии, липучки, пуговицы ✅завязывать шнурки ✅убирать игрушки и складывать вещи ✅полностью надевать и снимать одежду и обувь и убирать на места ✅знать, где лежат все его вещи и домашние принадлежности ✅собирать рюкзак в детский сад ✅поливать цветы ✅убирать за собой, если что-то пролил или рассыпал В 6 лет добавляется: ✅убирать посуду со стола ✅мыть чашку, тарелку ✅подметать пол ✅поливать цветы ✅убирать постель ✅полностью самостоятельно собираться ✅приготовить завтрак ✅убирать за питомцами и кормить их
5 месяцев назад
✔С первых месяцев жизни ребёнка необходимо наблюдать за тем, как ребёнок использует свой речевой аппарат. 🔍Развитие речи проходит множество этапов, начиная от гуления (2-3 мес.) и лепета (6-7 мес.). К первому году жизни малыш уже может говорить от 1 до 10 слов. Необходимо также внимательно наблюдать за понимаем ребёнком обращённой речи. ❕Стоит обратить внимание и показать ребёнка специалисту (невролог, ЛОР, логопед): ❌Если к 1 году у ребёнка нет гуления и лепета. ❌Если к 2,5 годам ребенок не говорит или использует лишь несколько слов, у ребёнка нет фразовой речи, малыш не понимает обращённую речь. ➡Также рекомендуется показать ребёнка логопеду около 3 лет. Некоторые проблемы невозможно заметить самостоятельно. ❌Если в 4-5 лет ребёнок с трудом строит фразы, не может пересказать небольшую сказку или сочинить свою историю. ❌Если в 4 года у ребёнка не встали звуки Ж и Ш, в 5 лет - звуки Л и Ль, в 6-6,5 лет - звуки Р и Рь. ❗️Отдельным столпом стоят такие проявления как: ⁃ отказ от тактильных контактов ⁃ игнорирование обращений родителей, либо отсутствие внимания, заинтересованности во время общения взрослых; ⁃ отсутсвие эмоций при общении ⁃ снижение мимической активности ⁃ резкая реакция на громкие звуки ⁃ отсутствия указательных жестов ❗️И очень важно, на что мне хочется обратить внимание родителей! К сожалению, не все специалисты компетентны. Всё чаще и чаще встречаюсь с этим. У меня в практике был случай, когда невролог не поставил задержку речевого развития ребёнку 3,5 лет потому что «ребёнок мне ничего не сказал, я не знаю что с ним». Не поленитесь пройти разных специалистов, если заключение одного доктора кажется вам неполным. ⬇️С удовольствием отвечу на дополнительные вопросы в комментариях!
5 месяцев назад
🏃‍♀️Логоритмика: что это такое и зачем она нужна? 💭Логоритмика - это специальная методика, которая сочетает в себе элементы логопедии и ритмики, направленная на развитие речи, музыкальных навыков и моторики у детей. 📍Во время занятий дети выполняют задания, используя движения, слова. Тренировки проводят как с музыкальным сопровождением, так и без него. ➡️На тренировках используются различные элементы, такие как: ⏺️игры с ритмом; ⏺️пение и упражнения на слух; ⏺️двигательные игры, сочетающиеся с речевыми заданиями. ✔️Все это помогает не только улучшить произношение, но и развивает координацию, концентрацию и память. 👍Польза логоритмики: ⏺️Развитие речи ⏺️Улучшение произношения, активизация словарного запаса, коррекция ритмических и интонационных нарушений. ⏺️Развитие слуха ⏺️Упражнения помогают развивать слуховую память и внимание, что важно для успешного обучения. ⏺️Логоритмика развивает мелкую и крупную моторику, что положительно сказывается на общей координации движений. ⏺️Социальные навыки ✅Логоритмика будет полезна: ➕детям с речевыми нарушениями (дизартрия, дислалия и других); ➕детям с задержкой речевого развития; ➕детям, имеющим трудности с координацией и вниманием; ➕всем желающим улучшить речевые навыки, развить творческие способности и укрепить социальные связи.
5 месяцев назад
Речь была, но пропала. Почему дети замолкают.
Иногда, ко мне на приём обращаются с вопросом, что делать если у ребёнка была речь (начал звукоподражать, говорить несколько слов), но пропала и ребёнок замолчал.  Обозначим сразу, что это не является нормой и нужно искать причину как можно быстрее, чтобы не упустить время и не пропустить начало заболевания, если оно имеется.  Причин может быть несколько.  Адаптиция/стресс.  Если произошла смена обстановки, либо появился новый член семьи, а может быть ребёнок пережил иной стресс, то такая реакция, как откат в речевом развитии, возможна...
8 месяцев назад
Что должен знать и уметь ребёнок, поступающий в первый класс.
Конечно, программы обучения отличаются, в зависимости от школы и класса в который пойдёт ребёнок, но, как показывает практика, те пункты, которые мы рассмотрим ниже - хорошее подспорье и залог успешного обучения в школе для всех.  Да, технически, ребёнок не должен уметь читать идя в школу. Но реальность такова, что половина детей уже умеют читать и через очень короткий промежуток времени учитель задает несоразмерные со знаниями тексты для чтения и где-то уже требует читать задания самостоятельно...
8 месяцев назад
Игры для детей на развитие внимания.
Сегодня рассмотрим игры, которые позволяют развить те или иные свойства внимания.  Игра «Найди и зачеркни» Эта игра поможет развить многие свойства внимания: распределение, переключаемость, объем и устойчивость. Для игры подойдет любой текст с крупным шрифтом (можно распечатать или взять старый журнал).  Задача - по сигналу зачеркнуть все буквы "о" одной чертой". Букву можно взять любую.  Задания можно усложнять постепенно - зачеркнуть все «а» и подчеркнуть все «л», например.  «Найди слова» Игра для развития концентрации внимания...
8 месяцев назад
Внимание у детей.
Немного поговорим о внимании, о том как его развить и почему дети витают в облаках.  Изначально внимание у ребенка реализуется с по­мощью наследственных механизмов. И в первые месяцы жизни у ребёнка нет даже зачатков произвольного внимания. И развивается оно постепенно. Не развита и устойчивость внимания: ребенок 6 месяцев играет в одну игру не более 15 минут, а ребенок шести лет до полутора часов. И это норма!  Трехлетний ребёнок физически не может занять сам себя 2 часа.  С возрастом развивается также и концентра­ция внимания ребенка...
8 месяцев назад