Найти в Дзене
Опросник «Волевые качества личности» для подростка
«Волевые качества личности» для подростков. Цель, которой направлена на общую оценку степени развитости эмоционально­-волевой регуляции, которая обеспечивает поведение, связанное с преодолением трудностей и препятствий на пути достижения поставленной цели — за счет совместной скоординированной работы волевых и эмоциональных регуляторных процессов. Структура методики. Методика содержит 83 утверждения, группируемые в 9 шкал и шкалу искренности. Форма проведения: групповая. Время проведения: 30-35 минут. Инструкция. Внимательно прочитайте приведенные ниже утверждения и отметьте крестиком в бланке...
10 месяцев назад
Методика “Несуществующее животное”
Цель: диагностика личностных особенностей. Описание: методика является проективной, т.к. не имеет стимульного материала и не является стандартизированной. Методика используется при обследовании детей и взрослых в качестве ориентировочной методики, данные которой помогают выдвинуть гипотезу об особенностях личности. Все признаки интерпритируются символично. Процедура проведения: Предлагается лист А4, толщина средняя, простой карандаш, 6 цветных, ластик, точилка. Инструкция: "Придумайте и нарисуйте животное, которое не существует, его не существовало раньше ни в кино, ни в мультфильмах, ни в сказках, ни в компьютерных играх и назови несуществующим названием"...
10 месяцев назад
Упражнение на коммуникацию
Цель - члены группы учатся взаимодействовать друг с другом и внимательно относиться к словам своих партнёров по обращению, развивает фантазию; снимает напряжение. Инструкция участникам: А сейчас мы с вами будем сказочниками. Я начну, а вы продолжите сочинять историю. Группа садится в круг, и тренер начинает рассказывать историю, например, · «Жил был король, у которого была невеста и любил он её больше всех на свете…» · Жил-был замечательный музыкант, который как-то шёл через лес и думал о разных вещах. Когда больше не осталось ничего, о чём он мог бы подумать, он сказал себе: «Время течёт очень...
10 месяцев назад
Номинализм и реализм. Проблема веры и разума.
Номинализм и реализм – это две наиболее отличные позиции в западной метафизике, касающиеся фундаментальной структуры бытия. Согласно утверждениям реалистов, все сущности делятся на две основные группы: конкретные вещи и универсалии. Номиналисты полагают, что общие понятия не обладают истинным бытием, поэтому реально существуют лишь единичные вещи. Номинализм и реализм в средневековой философии сильно отличались друг от друга, находились в состоянии противоречия. Дискуссии, которые возникали между сторонами, приводили к появлению и выработке определенной логики, которая в значительной мере повлияла на развитие схоластики...
10 месяцев назад
Философские вопросы антропосоциогенеза.
Философские вопросы антропосоциогенеза. Философская антропология ставит проблему сущности человека, независимо от конкретной исторической фазы развития общества, от конкретных обстоятельств жизни конкретного человека. Ключевой вопрос всякой антропологии – вопрос о сущности человека. Фейербах считал, что сущность человека включает в себя несколько компонентов, но при этом приоритет отдается человеческому телу, что и дает основание отнести Л. Фейербаха к приверженцам натуралистической антропологии. «Тело входит в мою сущность», - писал философ: «Тело в полноте своего состава и есть мое Я, составляет мою сущность»...
10 месяцев назад
Тема: «Агрессивный ребенок в классе: что делать педагогу?»
Работа выполнена в формате: педагогического собрания, лекция. Цель: Повышение уровня психолого-педагогической компетентности по профилактике агрессивного поведения подростков в образовательной среде. Задачи: · Расширить представление об основных особенностях природы и структуры агрессии; · Дать практические рекомендации педагогам по осуществлению профилактических мер и коррекции агрессивного поведения подростков. · Ознакомить педагогов с практическими приемами по профилактике и коррекции агрессивного поведения детей и подростков. · Развивать личностные и профессиональные компетентности у педагогов...
10 месяцев назад
Эссе по фильму А. Звягинцева «Нелюбовь»
«Я привык к этому названию и даже полюбил его, потому что оно безупречно точно, с хирургической ясностью указывает на адрес главной проблемы, которую рассматривает наш фильм: нелюбовь. И это не простое отсутствие любви. А её антипод. И не противоположная сторона вопроса, не банальная ненависть или холодное равнодушие, а что-то большее — нелюбовь. И никаких оговорок». А.ЗВЯГИНЦЕВ Семья – это чаще всего скрытый от внешнего наблюдения мир сложных взаимоотношений, традиций и правил, которые в той или иной степени сказываются на особенностях личности ее членов, и в первую очередь детей...
10 месяцев назад
Конспект занятия педагога-психолога на тему «Конфликт»
Цель: формирование и развитие у подростков навыков разрешения конфликтных ситуаций.   Задачи: • Определение стратегий поведения в конфликте у обучающихся; • Выработка неагрессивных методов поведения для решения индивидуальных проблем; Ход мероприятия: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать Вас на нашем сегодняшнем мероприятии, посвященном теме конфликтов. Сегодня мы рассмотрим понятие «конфликт», причины возникновения конфликтов, а также основные модели поведения человека в конфликтных ситуациях.   Конфликт - это нарушение процесса общения, возникающее как следствие противоположных интересов, взглядов, мнений и вызывающее серьезное разногласие...
10 месяцев назад
Конспект урока «Мир эмоций»
Конспект урока «Мир эмоций» Цель: расширение знаний подростков об эмоциональной сфере, особенностях переживания и проявления эмоций. Задачи: • информирование о видах и функциях эмоций, особенностях их проявления и переживаний; • создание условий для развития способности к осознанию подростками собственного мира эмоций и чувств; • создание условий для развития способности подростков понимать эмоциональные состояния других людей и умения выразить свое состояние. Целевая группа: учащиеся 5-7 класса Ход урока: Знакомство с понятием «эмоции»...
10 месяцев назад
Методические основы профессиональной деятельности
Вопросы для экзамена 1. Коррекционно-развивающая деятельность педагога-психолога: задачи, формы и методы реализации. Коррекционно-развивающая работа — это система специальных педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков в физическом или психологическом развитии детей. Задачи: • психолого-педагогическая коррекция отклонений в психическом развитии ребёнка; • создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития творческого потенциала личности каждого ребёнка и сохранения его психологического здоровья. Методы: • сказкотерапия; • изотерапия; • игровая терапия...
10 месяцев назад
Рекомендую не только к прочтению, но и к изучению данной книги. Бесценная книга для начинающих психологов. Каждая глава несет в себе «завет» в работе психолога консультанта с клиентом. #ИрвинЯлом #дарпсихотерапии
10 месяцев назад
Профилактика игровой зависимости в младшем школьном возрасте
Форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении компьютерными играми, подчиненность своего выбора внешней сложной цели — достижению прогресса в виртуальной игровой реальности (Е. Е. Малкова). неограниченное количество времени за игрой; неправильная расстановка приоритетов; ограничение в общении со сверстниками и близкими людьми; нет контроля времени; чувство раздражения при невозможности воспользоваться игрой и чувство удовольствия и эйфория от процесса игры (А. В. Сидорова). Из этого следует, что игровая зависимость — психическое заболевание, которое характеризуется потерей времени, самоконтроля и патологическим пристрастием к игре (Л...
11 месяцев назад