Найти в Дзене
Понедельник = планирование. Как расставлять приоритеты и планировать? Обычно в самом начале недели мы с энтузиазмом составляем себе список задач. Планируем изменения и другие действия, которые предпримем, чтобы получить качественный результат. И только ты приступаешь к первой задаче, как звонит телефон/ прилетает письмо/ пиликает Битрикс etc. Тут дымит, там горит, а здесь уже пылает. И везде нужен именно ты. Без тебя никак. Включаешься, решаешь, тушишь, делаешь. Смотришь на часы, а уже конец рабочего дня. А ты даже свои регулярные задачи ещё не успел сделать. Не то, чтобы приступить к реализации задуманного с утра. Думаешь «ну ладно. Сейчас доделаю и завтра с самого утра приступлю». А следующим утром происходит ровно то же самое. И такая дребедень целый день. Изо дня в день. В пятницу вечером, ты выныриваешь из болота текучки и смотришь на задачи, которые спланировал в понедельник.  А там конь не валялся. Но ты всю неделю что-то делал, иногда даже обед пропускал. Выжат как лимон, а результат, скажем честно, так себе. Ведь ни одного качественного изменения так и не было сделано. И так из недели в неделю, из месяца в месяц. Когда мы с командой внедряем OKR в компании, то на входе предупреждаем, что на **внедрение изменений необходимо регулярно выделять 30-50% рабочего времени.** А где его взять, когда текучка сжирает всё и даже больше? Узнаёте себя? Если да, ставьте любую реакцию на этот пост, посчитаем. Я выделяю 3 основных причины появления нескончаемого потока дел и задач: 1. Неумение/неспособность делегировать. Отсюда - кто, если не я? Хочешь сделать хорошо, сделай сам и т.д. 2. Неумение расставлять приоритеты. 50 задач на день и все важные. Ни от одной нельзя отказаться. 3. Сломанные процессы или их отсутствие. Кто отвечает за формирование КП? А кто за оформление? А за отправку? А кто потом пишет клиенту, когда он уже оплатил? Пока выясняешь пол дня прошло. Проще сдаться на пол пути и сделать самому, потому что быстрее. А поскольку делаешь сам - нет времени выстроить процессы. Хочу задать 2 вопроса. 1. Подходят ли тебе эти крысиные бега? Устраивает ли тебя болото из текучки? 2. Что ты делаешь для того, чтобы выбраться из него? В следующем посте расскажу как я однажды ответил себе на эти вопросы и что сделал после.
8 месяцев назад
Достигаем максимум: развенчиваю главный миф про OKR
Нет сил слышать фразу: «А я читал в интернете, что OKR можно выполнять на 70%?». Как только вы допускаете мысль, что цель можно достичь не до конца, вы активируете культуру неисполнения. Это приводит к печальным последствиям для всей команды на всех уровнях. Поэтому цель необходимо стремиться выполнить на 100%. Даже самая амбициозная цель считается достигнутой, ТОЛЬКО если она выполнена на 100%. Вероятно поэтому часть руководителей так негативно относится к OKR. И я понимаю, почему: три уровня целей...
8 месяцев назад
KPI и OKR: как подружить
На тренингах меня часто спрашивают: «Какая разница между KPI и OKR? Ведь и там, и там есть метрики и цифры» Чтобы ответить на это вопрос, приведу простой пример. Представьте, что ваша компания — это человек, который следит за своим состоянием, регулярно проходит чекапы и получает результаты анализов. Так вот, результаты анализов и обследований и есть наши метрики. Метрик (показателей) может быть много, но лишь часть мы выделяем для себя ключевыми. Это и есть наши KPI — ключевые метрики здоровья бизнеса...
8 месяцев назад
ЛАЙФХАКИ ИЗ ПРАКТИКИ: КАК ОТОЙТИ ОТ ДИРЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ?
Когда руководитель зашивается, объем задач растет, это неизбежно приводит к кризису управления — времени на постановку задач и их контроль не хватает. Как можно решить ситуацию? Предлагаю проверенные неоднократно в командах рабочие варианты: 1. Чайка-менеджмент. Периодически появляться в команде, контролировать результаты по прошлым задачам, раздавать новые и «улетать» в следующую команду. В запущенных ситуациях это приводит к всеобщему выгоранию в компании. Однако при правильно подходе это помогает сохранять контроль и держать фокус команды...
8 месяцев назад
КАК ПОВЫСИТЬ УСПЕШНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ OKR
Почему одни проекты трансформации с помощью OKR достигают успеха, а другие — нет? За последнее время мы запустили OKR в 7 компаниях. Наша команда не просто обучала, а полноценно внедряла OKR как проекты изменений с полноценным погружением в компании. И вот что интересно: одна и та же команда запускает проекты, а результаты, скорость и динамика отличаются. Какие причина таких различий? **Успешные запуски происходят там, где: ** 1...
8 месяцев назад
ПОЧЕМУ РУКОВОДИТЕЛЮ СЛОЖНО СФОКУСИРОВАТЬСЯ НА ИЗМЕНЕНИЯХ
Выйти из операционки и переключить внимание на изменения — задача для ТОП-менеджера сложная (но так это хочется). И на это есть несколько причин. Причина 1 Страх стать ненужным, который выражается в регулярном участии в регулярной операционной деятельности. «Что я буду делать, если отдам всю операционку сотрудникам? Я же стану им не нужным». Звучит немного по-детски, но внутренний голос говорит именно так. И в этом сложно признаться даже себе. Отсюда и возникает рационализация этих мыслей: «У меня сотрудники не готовы, они не справятся,… поэтому я вынужден этим заниматься сам». Знакомо? Поделюсь тут своим опытом...
8 месяцев назад