Найти в Дзене
Шрек как фигура инаковости
С самого начала первого фильма Шрек представлен в качестве существа, живущего в изоляции, в болотной хижине .Его образ — архетипически маргинален. Он выступает как онтологическая инаковость, то есть бытие, существующее вне нормативных границ человеческого. Согласно Ж.П. Сартру, бытие-в-себе — это замкнутая, самодостаточная форма существования, лишённая рефлексии. Именно в таком режиме Шрек пребывает до начала основного действия фильма. Сцена изгнания волшебных существ на его болото маркирует начало онтологического кризиса: граница между его замкнутым бытием и социумом начинает размываться...
6 месяцев назад
Рик Санчес как философская фигура трагизма
В данной статье проводится философский и психоаналитический анализ персонажа Рика Санчеса Исследование сосредоточено на деконструкции его мировоззренческих установок через призму нигилизма, макиавеллизма, экзистенциализма и постструктурализма. Рик предстает как постмодерный субъект, переживающий онтологическую усталость в мире, лишённом фундаментального смысла. Шестая серия первого сезона демонстрирует ключевой онтологический выбор Рика: после разрушения мира, вызванного собственной ошибкой, он...
6 месяцев назад
«Философские уроки Рика и Морти: от нигилизма к смыслу»
Рик это человек, который понимает что вселенная бесконечна, и что в каждой реальности есть бесконечное число копий нас самих. Это приводит его к нигилизму — убеждению, что ничто не имеет смысла. В шестой серии первого сезона Рик и Морти случайно уничтожают свою реальность и просто уходят в другую, где заменяют умерших «себя». Рик относится к этому хладнокровно, в свою очередь Морти переживает. Это показывает антиномию : Рик не видит смысла, а Морти всё ещё ищет его. Напоминает Ницше, который говорил о «смерти Бога» и крахе традиционного смысла...
6 месяцев назад
Рапунцель как трагичная фигура
Персонаж Рапунцель, изначально представленный в сборнике сказок братьев Гримм остаётся предметом культурной переработки. В массовом сознании он ассоциируется с архетипом прекрасной девушки, заточённой в башне. Однако за этим образом скрывается глубокий философский потенциал, актуализирующий вопросы свободы, тела, языка и власти. В сказке Рапунцель живёт в башне без двери и лестницы - метафора онтологической замкнутости , башня окружена дикой природой и визуально изолирована, что подчёркивает невозможность контакта с социумом...
7 месяцев назад
Философия Миссис Пафф
Миссис Пафф выступает как репрезентант постсовременного субъекта, разрушенного абсурдом, рессентиментом и социальной ролевой функцией. Введение Миссис Пафф — учительница в лодочной школе, чья судьба тесно связана с бесконечными неудачами главного героя Я предлагаю рассмотреть её как философский объект — не с точки зрения психоанализа, а через призму этики, экзистенциализма и критической теории субъекта Согласно концепции Альбера Камю в «Мифе о Сизифе», человек, вынужденный выполнять бессмысленную, но повторяющуюся работу, становится героем абсурда...
7 месяцев назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала