Найти в Дзене
Инсайты про франшизу после похода в МФЦ
Вчера в МФЦ отстоял огромную очередь. И даже не к оператору, а к администраторам, которые выдают талоны. И это в Москве, где я уже привык к отличному сервису. Естественно, я был возмущён! И в то же время поймал интересные инсайты. Видимо, у меня профдеформация, ведь я наложил этот кейс на систему франчайзинга ) Представил, как будто я франчайзи, который пытается добиться внимания от Управляющей компании к своим идеям или проблемам. У компании конечно же не хватает ресурсов, чтобы разбирать все ситуации быстро...
1 год назад
Недавно посмотрел подкаст с Борисом Зарьковым - ресторатор с лучшими ресторанами в Москве. У Бориса с 35+ успешных ресторанных проектов в том числе White Rabbite с мишленовской звездой. Лучший ресторан, который я посещал за последние годы. Несколько инсайтов: 1. Самые важные метрики для Бориса: - CCI - customer complain index - количество жалоб клиентов на количество посетителей. Если показатель жалоб низкий, клиенты будут железобетонно, а это база для успеха. - Метрики команды - текучесть, укомплектованность, eNPS. Чем выше текучесть, тем хуже продукт, так как вместо опытных работают не опытные. Цель по текучести - не более 100%. Получается добиваться. У других заведений текучесть до 300%. - Финансовые - выручка, Ebitda, операционная прибыль, финансовый результат. 2. Идёт постоянная борьба с текучестью Для снижения текучести рыночная ЗП важна, но глобально проблемы связаны с условиями труда и отношением лидера. Когда начинаются проблемы с текучестью, собирают команду ресторана, делят на группы-столы по 10 человек и просят написать по 10 идей по улучшению условий труда. Потом записывают на доску. Получается около 60-70 разных предложений. Самое страшное - это собирать обратную связь от сотрудников и ничего не делать. Простые вещи нужно реализовывать мгновенно. 3. Клиентоориентированный подход Доносим команде, что ресторан - театр, они - актёры, клиент - это зритель. Всё должно быть для зрителя эстетически красиво и удобно. Цель - уменьшить количество кортизола и увеличить дофамин у зрителя. 4. Работа в чёрную позволяет быть неэффективным. Если все компании в моменте начнут платить белую зарплату, то 30% из них сразу закроются из-за неэффективной системы управления. Чем больше компания, тем она более заметна для госорганов, а значит лучше платить в белую. Чтобы оставаться прибыльными, нужно выстроить эффективную систему менеджмента. Очень советую посмотреть остальные идеи htwww.youtube.com/...lam
1 год назад
Можно ли конкурировать местным предпринимателям с федеральной сетью?
Когда в твой город заходит крупная федеральная сеть — будь то пицца или какой-то другой бизнес, у местных предпринимателей сразу начинается паника. Появляется ощущение, что на этом всё: выручка упадёт, клиенты уйдут, и бизнесу придёт конец. Но так ли это на самом деле? Понятно, что федеральные сети играют в другой лиге. У них тысячи сотрудников, десятки маркетологов, целые команды, которые занимаются развитием продукта, его упаковкой и продвижением. Как с этим бороться маленькой пиццерии с двумя людьми в штате? На первый взгляд — никак...
1 год назад
Как новому СЕО добиться успеха: мой опыт
Меня зовут Александр Касьянов, сооснователь консалтингового агенства Standarteam (помогаем построить систему стандартов и менеджмента). Ex-директор по стандартам Додо Пиццы, строил франшизу 11 лет. За время работы сеть увеличилась с 3 пиццерий в Сыктывкаре и Ухте до 924 пиццерий в странах Европы, Азии и Африки. Мой партнёр ex-директор по развитию Додо пиццы и управленец из Макдоналдса. Прежде чем поделиться своими мыслями, хочу привести пример. Когда Оливер Хьюз стал СЕО Тинькофф, это был серьезный поворот для компании...
1 год назад
Стоит ли создавать невыполнимые стандарты?
Меня зовут Александр Касьянов, сооснователь консалтингового агенства (помогаем построить систему стандартов и менеджмента). Ex-директор по стандартам Додо Пиццы, строил франшизу 11 лет. За время работы сеть увеличилась с 3 пиццерий в Сыктывкаре и Ухте до 924 пиццерий в странах Европы, Азии и Африки. Мой партнёр ex-директор по развитию Додо пиццы и управленец из Макдоналдса. Интересный вопрос: нужны ли такие стандарты, которые почти нереально выполнить? На первый взгляд кажется, что строгие правила...
1 год назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала