Найти в Дзене
Инсайты про франшизу после похода в МФЦ
Вчера в МФЦ отстоял огромную очередь. И даже не к оператору, а к администраторам, которые выдают талоны. И это в Москве, где я уже привык к отличному сервису. Естественно, я был возмущён! И в то же время поймал интересные инсайты. Видимо, у меня профдеформация, ведь я наложил этот кейс на систему франчайзинга ) Представил, как будто я франчайзи, который пытается добиться внимания от Управляющей компании к своим идеям или проблемам. У компании конечно же не хватает ресурсов, чтобы разбирать все ситуации быстро...
7 месяцев назад
Недавно посмотрел подкаст с Борисом Зарьковым - ресторатор с лучшими ресторанами в Москве. У Бориса с 35+ успешных ресторанных проектов в том числе White Rabbite с мишленовской звездой. Лучший ресторан, который я посещал за последние годы. Несколько инсайтов: 1. Самые важные метрики для Бориса: - CCI - customer complain index - количество жалоб клиентов на количество посетителей. Если показатель жалоб низкий, клиенты будут железобетонно, а это база для успеха. - Метрики команды - текучесть, укомплектованность, eNPS. Чем выше текучесть, тем хуже продукт, так как вместо опытных работают не опытные. Цель по текучести - не более 100%. Получается добиваться. У других заведений текучесть до 300%. - Финансовые - выручка, Ebitda, операционная прибыль, финансовый результат. 2. Идёт постоянная борьба с текучестью Для снижения текучести рыночная ЗП важна, но глобально проблемы связаны с условиями труда и отношением лидера. Когда начинаются проблемы с текучестью, собирают команду ресторана, делят на группы-столы по 10 человек и просят написать по 10 идей по улучшению условий труда. Потом записывают на доску. Получается около 60-70 разных предложений. Самое страшное - это собирать обратную связь от сотрудников и ничего не делать. Простые вещи нужно реализовывать мгновенно. 3. Клиентоориентированный подход Доносим команде, что ресторан - театр, они - актёры, клиент - это зритель. Всё должно быть для зрителя эстетически красиво и удобно. Цель - уменьшить количество кортизола и увеличить дофамин у зрителя. 4. Работа в чёрную позволяет быть неэффективным. Если все компании в моменте начнут платить белую зарплату, то 30% из них сразу закроются из-за неэффективной системы управления. Чем больше компания, тем она более заметна для госорганов, а значит лучше платить в белую. Чтобы оставаться прибыльными, нужно выстроить эффективную систему менеджмента. Очень советую посмотреть остальные идеи htwww.youtube.com/...lam
7 месяцев назад
Можно ли конкурировать местным предпринимателям с федеральной сетью?
Когда в твой город заходит крупная федеральная сеть — будь то пицца или какой-то другой бизнес, у местных предпринимателей сразу начинается паника. Появляется ощущение, что на этом всё: выручка упадёт, клиенты уйдут, и бизнесу придёт конец. Но так ли это на самом деле? Понятно, что федеральные сети играют в другой лиге. У них тысячи сотрудников, десятки маркетологов, целые команды, которые занимаются развитием продукта, его упаковкой и продвижением. Как с этим бороться маленькой пиццерии с двумя людьми в штате? На первый взгляд — никак...
7 месяцев назад
Как новому СЕО добиться успеха: мой опыт
Меня зовут Александр Касьянов, сооснователь консалтингового агенства Standarteam (помогаем построить систему стандартов и менеджмента). Ex-директор по стандартам Додо Пиццы, строил франшизу 11 лет. За время работы сеть увеличилась с 3 пиццерий в Сыктывкаре и Ухте до 924 пиццерий в странах Европы, Азии и Африки. Мой партнёр ex-директор по развитию Додо пиццы и управленец из Макдоналдса. Прежде чем поделиться своими мыслями, хочу привести пример. Когда Оливер Хьюз стал СЕО Тинькофф, это был серьезный поворот для компании...
8 месяцев назад
Стоит ли создавать невыполнимые стандарты?
Меня зовут Александр Касьянов, сооснователь консалтингового агенства (помогаем построить систему стандартов и менеджмента). Ex-директор по стандартам Додо Пиццы, строил франшизу 11 лет. За время работы сеть увеличилась с 3 пиццерий в Сыктывкаре и Ухте до 924 пиццерий в странах Европы, Азии и Африки. Мой партнёр ex-директор по развитию Додо пиццы и управленец из Макдоналдса. Интересный вопрос: нужны ли такие стандарты, которые почти нереально выполнить? На первый взгляд кажется, что строгие правила...
8 месяцев назад
Можно ли соблюдать стандарты на 100%?
Когда говорят про стандарты в бизнесе, особенно в крупных сетях, как Додо Пицца и Макдоналдс, создается впечатление, что там всё работает как часы. Но правда в том, что даже в самых совершенных системах, где всё тщательно продумано, неизбежно случаются отклонения. Вопрос в том, насколько это критично. Человеческий фактор всегда будет.❗️ Мы все стремимся к тому, чтобы стандарты соблюдались на 100%. Это идеальная картина, которую хочется реализовать. Но в любой компании, где работают люди, человеческий фактор неизбежен...
8 месяцев назад
Все нормальные франчайзи ушли в Додо, остальные достались нам
Такую корпоративную шутку услышал от ex-менеджера пицца-сети с "лучшими ингредиентами" ) Вообще-то это грустная история для франшизы. Слабые партнёры = слабая и недолговечная сеть. Поэтому у франчайзера к конкуренции за клиентов и сотрудников добавляется конкуренция за лучших партнёров. А где их взять таких? Ну очевидно же! Всего лишь нужно сделать устойчивую прибыльную бизнес-модель и максимизировать спрос на франшизу ) Тема про бизнес модель в пост не влезет, но зачем нужен большой спрос расскажу...
8 месяцев назад
Как контролировать стандарты в сети?
Вчера с моими подопечными разбирали варианты контроля стандартов для их сети. Системный контроль необходим для стабильного качества в сети. Дополнительно выслал известные схемы контроля во франчайзинговой сети. Делюсь с вами ) Внимание, много текста 🤓 Итак, контроль обеспечивает: 1. Управляющая компания - проверяет все точки 2. Франчайзи - проверяет свои точки 3. Клиент - наблюдает за работой точки, в которой обслуживается. Каждый из них контролирует двумя способами - онлайн или оффлайн. 🏢1. КОНТРОЛЬ...
8 месяцев назад
Система менеджмента как опора стандартам
Начало До запуска стандартов ответьте на вопросы: 🟢 1. Что вы хотите? Раскройте ответ тут: — Ближайшие цели компании - 1000 точек и IPO в 2030, 1 млрд ₽/год, топ 3 на рынке. — Миссия - что хочу дать людям, миру. — Продукт - что должен получить клиент. — Ключевые метрики компании - что должны улучшить стандарты. 🟢 2. Кто это сделает? — Создайте структуру компании: роли, иерархия, функции. Стандарт пишется под конкретную роль, а не сразу для всех. — Опишите ценности и принципы компании. Поможет сформировать культуру соблюдения стандартов...
9 месяцев назад
«Не втыкай нож в доску»
Когда я был совсем зелёный менеджер по стандартам, я мог прописать в стандарте лютую дичь. Например, в пиццерии меня раздражало, как один тестомейкер всегда втыкал нож в разделочную доску, когда заканчивал разделывать партию теста. И я прописал в стандартах «Не втыкай нож в доску». То есть проблему, которую можно было просто проговорить, запихал в стандарт. До сих пор смешно 😅 Бывает, менеджера раздражают какие-то моменты в работе сотрудников или случился негативный кейс, поэтому он хочет срочно закрыть это стандартом...
9 месяцев назад
Как создать и структурировать стандарты производства
Сегодня на планёрке менеджеры клиента рассказали о проблеме - не понятно, как структурировать процессы сотрудников магазина в стандартах. Чтобы помочь команде, решил выдать схему. Итак, идём по этапам. Определяем: 1️⃣«ГДЕ» мы будем применять стандарты 2️⃣«ЧТО» мы должны делать 3️⃣«КТО» будет делать 4️⃣«КАК» будет делать 5️⃣«КАКИЕ» будут стандарты и структура базы знаний. 🌏ГДЕ ______________________ Определяем области бизнеса, где будут применяться стандарты. 👷‍♂️Стандарты производства — как создавать ценность для клиента 👨‍💼Стандарты супервайзера — как управлять командой на производстве 🏠Стандарты...
9 месяцев назад
Как появляется зарегулированность в компании?
Основные причины - это желание: 🔸закрыть стандартами частые проблемы и вопросы, 🔸устранить максимум рисков по продукту/процессу, 🔸детально описать процесс/правило, чтобы результат точно случился. Это благородные мотивы, но важно понимать, когда остановиться. Тут поможет система фильтрации при внедрении решений: ✅ Система ограничений — инструкции по созданию стандартов, а также сборник правил, что не можем внедрять либо что нужно учесть при внедрении. ✅ Риск-ориентированный подход — схема и бальная...
9 месяцев назад