Революция в стандартах | Александр Касьянов
17
подписчиков
Это канал об управлении стандартами, проектами и системой менеджмента.…
Инсайты про франшизу после похода в МФЦ
Вчера в МФЦ отстоял огромную очередь. И даже не к оператору, а к администраторам, которые выдают талоны. И это в Москве, где я уже привык к отличному сервису. Естественно, я был возмущён! И в то же время поймал интересные инсайты. Видимо, у меня профдеформация, ведь я наложил этот кейс на систему франчайзинга ) Представил, как будто я франчайзи, который пытается добиться внимания от Управляющей компании к своим идеям или проблемам. У компании конечно же не хватает ресурсов, чтобы разбирать все ситуации быстро...
Недавно посмотрел подкаст с Борисом Зарьковым - ресторатор с лучшими ресторанами в Москве. У Бориса с 35+ успешных ресторанных проектов в том числе White Rabbite с мишленовской звездой. Лучший ресторан, который я посещал за последние годы. Несколько инсайтов: 1. Самые важные метрики для Бориса: - CCI - customer complain index - количество жалоб клиентов на количество посетителей. Если показатель жалоб низкий, клиенты будут железобетонно, а это база для успеха. - Метрики команды - текучесть, укомплектованность, eNPS. Чем выше текучесть, тем хуже продукт, так как вместо опытных работают не опытные. Цель по текучести - не более 100%. Получается добиваться. У других заведений текучесть до 300%. - Финансовые - выручка, Ebitda, операционная прибыль, финансовый результат. 2. Идёт постоянная борьба с текучестью Для снижения текучести рыночная ЗП важна, но глобально проблемы связаны с условиями труда и отношением лидера. Когда начинаются проблемы с текучестью, собирают команду ресторана, делят на группы-столы по 10 человек и просят написать по 10 идей по улучшению условий труда. Потом записывают на доску. Получается около 60-70 разных предложений. Самое страшное - это собирать обратную связь от сотрудников и ничего не делать. Простые вещи нужно реализовывать мгновенно. 3. Клиентоориентированный подход Доносим команде, что ресторан - театр, они - актёры, клиент - это зритель. Всё должно быть для зрителя эстетически красиво и удобно. Цель - уменьшить количество кортизола и увеличить дофамин у зрителя. 4. Работа в чёрную позволяет быть неэффективным. Если все компании в моменте начнут платить белую зарплату, то 30% из них сразу закроются из-за неэффективной системы управления. Чем больше компания, тем она более заметна для госорганов, а значит лучше платить в белую. Чтобы оставаться прибыльными, нужно выстроить эффективную систему менеджмента. Очень советую посмотреть остальные идеи htwww.youtube.com/...lam
Можно ли конкурировать местным предпринимателям с федеральной сетью?
Когда в твой город заходит крупная федеральная сеть — будь то пицца или какой-то другой бизнес, у местных предпринимателей сразу начинается паника. Появляется ощущение, что на этом всё: выручка упадёт, клиенты уйдут, и бизнесу придёт конец. Но так ли это на самом деле? Понятно, что федеральные сети играют в другой лиге. У них тысячи сотрудников, десятки маркетологов, целые команды, которые занимаются развитием продукта, его упаковкой и продвижением. Как с этим бороться маленькой пиццерии с двумя людьми в штате? На первый взгляд — никак...
Как новому СЕО добиться успеха: мой опыт
Меня зовут Александр Касьянов, сооснователь консалтингового агенства Standarteam (помогаем построить систему стандартов и менеджмента). Ex-директор по стандартам Додо Пиццы, строил франшизу 11 лет. За время работы сеть увеличилась с 3 пиццерий в Сыктывкаре и Ухте до 924 пиццерий в странах Европы, Азии и Африки. Мой партнёр ex-директор по развитию Додо пиццы и управленец из Макдоналдса. Прежде чем поделиться своими мыслями, хочу привести пример. Когда Оливер Хьюз стал СЕО Тинькофф, это был серьезный поворот для компании...
Стоит ли создавать невыполнимые стандарты?
Меня зовут Александр Касьянов, сооснователь консалтингового агенства (помогаем построить систему стандартов и менеджмента). Ex-директор по стандартам Додо Пиццы, строил франшизу 11 лет. За время работы сеть увеличилась с 3 пиццерий в Сыктывкаре и Ухте до 924 пиццерий в странах Европы, Азии и Африки. Мой партнёр ex-директор по развитию Додо пиццы и управленец из Макдоналдса. Интересный вопрос: нужны ли такие стандарты, которые почти нереально выполнить? На первый взгляд кажется, что строгие правила...
Можно ли соблюдать стандарты на 100%?
Когда говорят про стандарты в бизнесе, особенно в крупных сетях, как Додо Пицца и Макдоналдс, создается впечатление, что там всё работает как часы. Но правда в том, что даже в самых совершенных системах, где всё тщательно продумано, неизбежно случаются отклонения. Вопрос в том, насколько это критично. Человеческий фактор всегда будет.❗️ Мы все стремимся к тому, чтобы стандарты соблюдались на 100%. Это идеальная картина, которую хочется реализовать. Но в любой компании, где работают люди, человеческий фактор неизбежен...
Все нормальные франчайзи ушли в Додо, остальные достались нам
Такую корпоративную шутку услышал от ex-менеджера пицца-сети с "лучшими ингредиентами" ) Вообще-то это грустная история для франшизы. Слабые партнёры = слабая и недолговечная сеть. Поэтому у франчайзера к конкуренции за клиентов и сотрудников добавляется конкуренция за лучших партнёров. А где их взять таких? Ну очевидно же! Всего лишь нужно сделать устойчивую прибыльную бизнес-модель и максимизировать спрос на франшизу ) Тема про бизнес модель в пост не влезет, но зачем нужен большой спрос расскажу...
Как контролировать стандарты в сети?
Вчера с моими подопечными разбирали варианты контроля стандартов для их сети. Системный контроль необходим для стабильного качества в сети. Дополнительно выслал известные схемы контроля во франчайзинговой сети. Делюсь с вами ) Внимание, много текста 🤓 Итак, контроль обеспечивает: 1. Управляющая компания - проверяет все точки 2. Франчайзи - проверяет свои точки 3. Клиент - наблюдает за работой точки, в которой обслуживается. Каждый из них контролирует двумя способами - онлайн или оффлайн. 🏢1. КОНТРОЛЬ...
Система менеджмента как опора стандартам
Начало До запуска стандартов ответьте на вопросы: 🟢 1. Что вы хотите? Раскройте ответ тут: — Ближайшие цели компании - 1000 точек и IPO в 2030, 1 млрд ₽/год, топ 3 на рынке. — Миссия - что хочу дать людям, миру. — Продукт - что должен получить клиент. — Ключевые метрики компании - что должны улучшить стандарты. 🟢 2. Кто это сделает? — Создайте структуру компании: роли, иерархия, функции. Стандарт пишется под конкретную роль, а не сразу для всех. — Опишите ценности и принципы компании. Поможет сформировать культуру соблюдения стандартов...
«Не втыкай нож в доску»
Когда я был совсем зелёный менеджер по стандартам, я мог прописать в стандарте лютую дичь. Например, в пиццерии меня раздражало, как один тестомейкер всегда втыкал нож в разделочную доску, когда заканчивал разделывать партию теста. И я прописал в стандартах «Не втыкай нож в доску». То есть проблему, которую можно было просто проговорить, запихал в стандарт. До сих пор смешно 😅 Бывает, менеджера раздражают какие-то моменты в работе сотрудников или случился негативный кейс, поэтому он хочет срочно закрыть это стандартом...
Как создать и структурировать стандарты производства
Сегодня на планёрке менеджеры клиента рассказали о проблеме - не понятно, как структурировать процессы сотрудников магазина в стандартах. Чтобы помочь команде, решил выдать схему. Итак, идём по этапам. Определяем: 1️⃣«ГДЕ» мы будем применять стандарты 2️⃣«ЧТО» мы должны делать 3️⃣«КТО» будет делать 4️⃣«КАК» будет делать 5️⃣«КАКИЕ» будут стандарты и структура базы знаний. 🌏ГДЕ ______________________ Определяем области бизнеса, где будут применяться стандарты. 👷♂️Стандарты производства — как создавать ценность для клиента 👨💼Стандарты супервайзера — как управлять командой на производстве 🏠Стандарты...
Как появляется зарегулированность в компании?
Основные причины - это желание: 🔸закрыть стандартами частые проблемы и вопросы, 🔸устранить максимум рисков по продукту/процессу, 🔸детально описать процесс/правило, чтобы результат точно случился. Это благородные мотивы, но важно понимать, когда остановиться. Тут поможет система фильтрации при внедрении решений: ✅ Система ограничений — инструкции по созданию стандартов, а также сборник правил, что не можем внедрять либо что нужно учесть при внедрении. ✅ Риск-ориентированный подход — схема и бальная...