Найти в Дзене
Посетил лекцию "Психология отношений" Рассматривали данную тему со стороны транзактного анализа, а именно сценарий, с которым парень или девушка вступает в отношения. В краце расскажу одну из них. За основу возьмём треугольник Карпмана и сценарий "Спасатель". Девушка с таким сценарием вступая в отношения находит себе партнёра, который в этом нуждается и находит она его очень просто - на подсознательно уровне. (Такой сценарий может вырабатывается, если родители ребенка находятся в роли жертвы после чего ребёнок начинает спасать) Парень со сценарием "плакальщик", который хочет реализоваться, но все время находит, какие-то отговорки по типу - погода не подходящая, вот если бы было солнышко я бы стал богатым. Соответственно появляется солнышко, наша спасательница тут как тут: -Вот дорогой солнышко вышло иди зарабатывай деньги, но у нашего "солнышки" находятся другие причины, слишком жарко плохо станет. И вот два человека каждый из которых живёт по своему сценарию. Если один из них все же отойдёт от своего сценария или найдёт другой смысл в жизни, то как вы понимаете такой союз долго не проживёт. Таких сценариев куча и кстати говоря, многие люди живут в таких отношениях очень счастливо и до самой смерти. Мне лекция понравилась и расширила моё мышление в качестве моих отношений и практикующего психолога. На картинке одна из тем лекции "Почему мы расстаемся" сори за качество, в целом прочесть можно). Всех благ , любите друг друга ❤️.
5 месяцев назад
Ребенок внутри нас
Бывает, порой мы ищем причину дискомфорта внутри нас, испытывая малоприятное чувство. Сегодня речь пойдёт о чувстве вины, ответственности и одном сценарии, связанном с внутренним ребенком. Представьте, вы ребенок и что-то натворили, и где-то в точке под названием будущее вы об этом вспомнили, что в детстве с вами произошло малоприятное событие, которое вам не понравилось. И вот вы думаете: «А вот если бы я тогда поступил по-другому, и тогда моя жизнь пошла бы по-другому». Вам, может, это не понравится, но не пошла бы...
6 месяцев назад
Установки.
Надо — моя одна из любимых установок. Кругом только и слышно: надо сделать это, надо сделать то. В особенности зачастую нам это говорят в детстве родители, при этом не объясняя ребенку, а зачем в действительности ему это надо. И вскоре так и живем с этой установкой, испытывая внутренние противоречия или конфликты. В моей жизни было много этого «надо», и я даже не понимал. Зачем мне это надо? Что мне это принесет? Что я с этого получу? Как вы уже поняли, задавая себе один из вопросов и честно на него отвечая, вам будет легче сконцентрироваться на той или иной деятельности...
7 месяцев назад
Когнитивные функции: Память
1. Для начала расскажу один из фактов, который я узнал не так давно: ученые до сих пор не знают, какой отдел головного мозга отвечает за память. Они считают, что это нечто эфемерное и ее невозможно увидеть. Конечно, вы можете возразить мне и сказать: - Да ну чушь, память хранится в мозжечке. - Вы мыслите в верном направлении, отвечу я, но мозжечок является лишь, так скажем, диспетчером памяти. Например, если я скажу вам слово «Лимон», то у вас сразу возникнет ассоциация «Кислый», а в воображении вы увидите желтый цвет...
8 месяцев назад
Когнитивные функции: воображение
Всем привет✌️ Сегодня увидел одну картинку и вспомнилось, что по общей психологии мы проходили когнитивные функции нашей психики и решил написать про одну из них «Воображение». Вот одно из определений одного известного автора, которое мне в свое время понравилось😏. Ж. Пиаже: «Воображение — это временная стадия искажённого отражения, и поэтому воображение деформирует представления ребёнка о реальности, не давая взамен ему ничего нового, а лишь искажая картину самой действительности». Хочу сказать, что деформация происходит и во взрослости...
8 месяцев назад
Часть 2. Трансформационные игры. Запрос в игре Сегодня мы поговорим с вами на тему запроса, почему он так важен? И действительно ли он так необходим? Мы живем в мире, где очень много различной информации и многозадачности, от чего наш ум начинает устраивать нам эмоциональные качели и мы порой не успеваем сделать важные для нас дела или теряем нить того, что и как мы бы хотели сделать. Информационный туман так забивает нам голову, что фокус внимания теряется, и чтобы вновь сосредоточиться на своей цели, необходимо задать себе правильные вопросы, например: Решение какой проблемы меня сейчас волнует🤔? С чем бы вы хотели поработать на этой игре🤑? Какой результат вы хотели бы получить по итогам игры👍? Ваш запрос сформулирован в позитивном ключе 😁? Направлен ли он на будущее👉? Это действительно то, что вы хотели или есть что-то еще😉? Какова ваша цель по отношению к этому запросу💢? Правильно задавать вопросы формирует у вас осознанность и заставляет вас сфокусироваться на конкретной цели. Для игры «Денежный поток» запросы могут быть следующие: Как мне улучшить финансовое положение🤑? Почему у меня не получается накопить крупную сумму денег🤨? Я и мое отношение к деньгам🤔? и т.д. Запрос в трансформационных играх является важным элементом, поскольку он позволяет игрокам осознать свои мысли, чувства и поведение в определенной ситуации. С помощью запроса игрокам удается проанализировать свои действия по итогу игры и принять решение о том, какие изменения им необходимо внести в свою жизнь. Запрос также помогает игрокам осознать свои сильные и слабые стороны, увидеть новые возможности для роста и развития. В итоге, запрос в трансформационных играх помогает игрокам стать более осознанными и успешными в своей жизни. Если вы еще не придумали запрос не спешите расстраиваться. Вы всегда можете прийти на игру без запроса, и возможно, в процессе он у вас появится, но если не появится, то игра в любом случае подсветит ваши слабые и сильные стороны.
9 месяцев назад
Часть 1. Трансформационные игры. Почему они помогают?🤔
Часть 1. Трансформационные игры. Почему они помогают?🤔 Всем привет🤗 В этой статье мы расскажем, почему помогают трансформационные игры. Не будем вдаваться в научные терминологии и попытаемся объяснить все по-простому. Многие из вас знают (а если нет, не беда), что в период дошкольного возраста примерно от 3-х до 6-ти лет с ребенком происходят удивительные вещи (для него конечно же😉). Формируется: - образ "Я"; - мышление; - воображение; - игровая деятельность и много другое. Но остановимся подробнее на игровой деятельности, т...
9 месяцев назад
Всем привет. Тут вспомнилось, как на 2-ом курсе мы проходили предмет «Психология личности», я тогда еще задумался, зачем так много различных терминологий и определений этой личности. Тут был и Рубинштейн, и Асмолов, Выготский и т. д., и это еще малая часть авторов, что дали определение личности. Для меня на тот момент самый запоминающийся был Мясищев, он говорил: «Личность начинается там, где появляется ответственность». Конечно, на тот период, а это было два года назад, видимо, мне необходимо было взять ответственность за свою жизнь, за свои действия. Я тогда задумался, а что значит «ответственность», и как-то вспомнился случай: я, работая водителем трамвая, поворачивал на Черную речку, и машина стояла в негабарите, я остановился подождать, затем вижу, она вроде тронулась, и я поехал, вроде как я убедился, что машина поехала и смогу проехать, но тут услышал сигнал встречного трамвая, и тот мне махал, что, мол, я машину задел, остановился, выхожу, и действительно мы с ним притерлись. Но на тот момент я решил, что я сам виноват, я мог бы гнуть свою линию и плеваться, мол, автомобиль виноват и все дела. Я решил, что надо взять ответственность в кои-то веке, и принял вину на себя. Хотя позже просматривая видео на работе было видно, что машина действительно тронулась, и зачем она остановилась, было непонятно, как бы вины моей нет, так как она в движении была, и как бы есть, но суть не в этом. А в том, что мне было так легко после того, как я принял ответственность за свой косяк и смириться с тем, что меня лишат премии и, возможно, мне придется возмещать ущерб, что я был готов к любому наказанию. К счастью, мы разъехались по расписке, а на работе начальство сказало лишь «а-та-та». Наверно, это и есть взять ответственность за свои поступки, действия, жизнь и быть готовым к любым последствиям. Я к тому, что не бойтесь искать и верить. Вы всегда найдете что-то свое, будь это определение личности или работа, а может, и лучшее качество в вас самих.
9 месяцев назад
Всем привет🙋, для начала немного расскажу о себе: Я психолог, ведущий трансформационных игр. Учусь на 4-ом курсе "Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы" на очно-заочном отделении. Активно занимаюсь психологией, в июне 2024 года прошел курсы "Практической психологии в консультировании" Уже как три года прохожу индивидуальную терапию, что на мой взгляд очень важно для профессии психолога. По мимо учёбы я работаю водителем трамвая и занимаюсь в школе импровизации. Я яркий пример того, что можно учиться, работать и наслаждаться жизнью, а также находиться в отношениях🤪. В общем жизнь у меня активная и разнообразная, люблю пробовать что-то новое и заниматься саморазвитием. Спасибо, что дочитали пост до конца, хорошего вам дня🤗.
9 месяцев назад