Найти тему
23 февраля
Сегодня значимый, торжественный день! В первую очередь мы, конечно, поздравляем ветеранов и воинов, которые сейчас защищают рубежи нашей Родины и дают нам возможность учиться, развиваться, работать, растить детей и внуков. Пусть они возвращаются живыми! Пусть "падают" звезды на погоны этих отважных солдат в знак признательности и почитания (как поется в «Песне о звездах» Владимира Высоцкого). Пусть преклонение и уважение живут в сердце каждого человека! И пусть поскорее наступит мир! Во всем Мире! Именно в этот День хочется обратиться и ко всем одиннадцатиклассникам... Дорогие мальчики! ...
1 месяц назад
Умеющий управлять другими – силен! Умеющий владеть собой еще сильнее! (Лао-Цзы)
Подготовку к ОГЭ и ЕГЭ, думаю, можно сравнить с марафоном. Как распределить силы на этом этапе, чтобы не сойти с дистанции и финишировать…. Какие правила и психологические приемы могут помочь стать более организованными, справиться с ленью и усталостью и привести к успеху. Подумаем вместе… Советы, которые помогут сделать самоподготовку эффективной 1. Решайте сложные задачи! Наш мозг строит нейронные связи каждую секунду. Тренированная нейронная сеть – это инвестиция в успешную взрослую жизнь, залог активного долголетия. 2. Читайте серьезные книги, чтобы мыслить и получать опыт непрожитого....
2 месяца назад
Как может выглядеть примерная организация самоподготовки в 9, 11 классах
«Все в ваших руках!» Вспомните эту притчу и подумайте о том, что каждый из нас - хозяин своей жизни! Приучите себя к дисциплине! Впереди взрослая жизнь! Важно занять в ней достойное место! Предлагаю примерную систему подготовки к занятию с репетитором, которое проходит один раз в неделю, или к интенсиву (дни недели приведены условно, временные интервалы приблизительные). Главное – не позволяйте себе пропускать установленные вами же дни (и время!) занятий. Каждая самоподготовка строится по методу «Помодоро» (время занятий может быть увеличено только в том случае, если вы научились удерживать внимание на выполнении задачи в течение 30 минут)...
3 месяца назад
Что поможет сделать самоподготовку к занятиям успешной
Методы самоорганизации для экзаменов и не только… Упражнения, описанные ниже, можно делать самостоятельно, с родителями, с бабушками-дедушками… Схемы и фотографии к каждому методу можно посмотреть в канале «Русский на 100». 1. Метод «Помодоро» - техника управления временем, предложенная Франческо Чирилло в конце 1980-х годов. NB! Как используем? Время самоподготовки распределяем по методу «Помодоро». Используем приложение «Помодоро». Устанавливаем таймер на 25 минут, в течение которых занимаемся только одной задачей. Например, составлением таблицы для написания сочинения. Как только таймер прозвонит (пройдет 25 минут), можно отдохнуть в течение пяти минут...
4 месяца назад
Лексические нормы русского языка
Лексические ошибки чаще всего связаны с непониманием значения слов, невниманием к слову или нежеланием разобраться в понятиях. Поэтому очень важно изучать понятийный аппарат темы и вдумчиво читать каждое слово. Основные понятия темы «Лексические нормы русского зыка» Плеоназмы - речевая избыточность; словосочетания, в которых значение одного компонента целиком входит в значение другого. Требуют правки словосочетания Впервые знакомиться, дорожим каждой минутой времени, главная суть. Тавтология (разновидность плеоназмов) - неоправданное употребление однокоренных слов в одном предложении; в отличие...
5 месяцев назад
Слово - полководец человеческой силы (Владимир Маяковский)
Начиная разговор о лексике, очень важно задуматься о том, какие слова мы выбираем... Этот свободный выбор определяет всю нашу жизнь! Пусть эта индийская притча поможет вам, дорогие мои читатели, задуматься о важном. — Эй ты, дурень! Слышал, как тут протопали солдаты? — спросил человек слепого фермера. Через минуту к нему обратился другой человек: — Слепец! Открой-ка рот и скажи, слышал ли ты, как здесь промаршировали солдаты? Чуть позже раздался третий голос: — Сэр, вы не слышали, проходили ли по этой дороге солдаты? Наконец подошёл ещё один человек и, положив руку на плечо фермера, спросил: —...
5 месяцев назад
Дмитрий Лихачёв о языке
Прочитайте интервью Дмитрия Сергеевича Лихачева о том, как значимо и ответственно отношение к русскому языку каждого из нас... Дмитрий Лихачёв о языке — Слова исчезли вместе с явлениями. Часто ли мы слышим «милосердие», «доброжелательность»? Этого нет в жизни, поэтому нет и в языке. Или вот «порядочность». Николай Калинникович Гудзий меня всегда поражал — о ком бы я ни заговорил, он спрашивал: «А он порядочный человек?» Это означало, что человек не доносчик, не украдет из статьи своего товарища, не выступит с его разоблачением, не зачитает книгу, не обидит женщину, не нарушит слова. А «любезность»? «Вы оказали мне любезность»...
5 месяцев назад
ХАРАКТЕР и ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
Лексика Поведение Вежливый, воспитанный, культурный, деликат­ный, тактичный, любезный, простой, скромный, непосредствен­ный, спокойный, сдержанный, подвижный, веселый, тихий, мол­чаливый, разговорчивый, грустный, задумчивый. Скрытный, замкнутый, робкий, застенчивый, шумный, беспо­койный, раздражительный, бойкий, болтливый, нахальный, гру­бый, дерзкий, невоспитанный, некультурный, сердитый. Отношение к людям Благородный, добрый, добродушный, доброжелательный, гостеприимный, великодушный, приветли­вый, отзывчивый, чуткий, мягкий, нежный, ласковый, сердечный, внимательный, заботливый, доверчивый, искренний, терпеливый, общительный, откровенный...
5 месяцев назад
Характер человека в художественном произведении
Внутренний мир человека - это мысли, чувства, привычки, интересы, наклонности, идеалы, стремления, которые органически соединяются в единую и индивидуальную психологическую систему. Собранность системы – характер человека. Личность героя 1. Отношение к окружающим людям, природе, предметам. 2. Чего хочет добиться, к чему стремится? Есть ли цель? Насколько она значительна? 3. Что он может? На что реально (действительно) способен? Обладает ли силой воли? 4. Что делает? Чем занимается? В каких событиях принимает участие? Соответствуют ли его занятия стремлениям? 5. Почему он это делает? С какой целью? Каковы мотивы его поведения в каждом конкретном случае? 6...
5 месяцев назад
Характеристика литературного героя
Вопросы для целостного понимания текста 1. Как связан литературный герой с темой (идеей произведения)? 2. Как влияет на его характер социальное положение (статус), происхождение, обстоятельства жизни, среда? 3. Как раскрывается образ литературного героя -через портретную характеристику, -через речевую характеристику (в речи раскрывается индивидуальность героя), -через поступки (особенно в критических ситуациях) и отношение к другим литературным героям произведения, -через отношение других литературных персонажей к характеризуемому герою, -через принципы и мировоззрение героя (его идеалы), -через этапы развития образа...
5 месяцев назад
Для сочинения и не только
Дорогие мои ученики, подумайте, о каких произведениях вам бы захотелось порассужать, готовясь к итоговому сочинению Список литературы 1. Дж. Д. Селлинжер «Над пропастью во ржи», рассказы. 2. Франц Кафка «Замок», «Процесс». 3. Кен Кизи «Над кукушкиным гнездом» («Полёт над гнездом кукушки»). 4. Хулио Кортасар "Выигрыши" (1960), "Игра в классики" (1963), "62. Модель для сборки" (1968), "Последний раунд" (1969), "Книга Мануэля" (1974). 5. Ф. М. Достоевский «Бедные люди», «Бесы», «Идиот», «Братья Карамазовы», «Преступление и наказание». 6. С. Лем «Футурологический конгресс», «Насморк», «Эдем» и другие...
5 месяцев назад
Обо мне
Добрый день! Давайте знакомиться... Зовут меня Галанцева Ирина Александровна. Я репетитор по русскому языку. Окончила Симферопольский государственный университет имени М.В. Фрунзе по специальности "Русский язык и литература" (1981). Кандидат педагогических наук (2004 г). Учитель высшей квалификационной категории (2006 г). Работала учителем русского языка в школах Симферополя, Севастополя, Калининграда, Москвы; в школе при Посольстве РФ в Бельгии... Была старшим методистом центра инноваций в МАДИ...
7 месяцев назад