Найти в Дзене
Галопом по Эпохе Возрождения (Флоренция 207-216 зал)
Живопись Эпохи Возрождения в Эрмитаже представлена в итальянских залах с 207 по 230, следующие итальянские залы более поздние. Если идти от Советской лестницы по второму этажу, то вдоль Невы залы Флоренции (207-216), а параллельно, окнами во двор, залы Венеции (217-223). Сегодня я пробегаюсь по флорентийским залам. Эпоха Возрождения это кватроченто (1400-е, XV век) и чинквеченто (1500-е, XVI век). Раннее и Высокое. 207 и 208 зал это в общем предтечи, когда-нибудь напишу про сиенскую школу, про золотой цвет и т...
1 день назад
Самопознание и альтернативный царевич
Самопознанием я не очень увлекаюсь. Я человек взрослый и образ меня в моем сознании вполне сложился. Я красивая, умная, в меру упитанная и хорошо воспитанная пенсионерка (есть еще одна мания и одна вредная привычка, но это мелкие, несущественные детали). В Эрмитаж я хожу не познавать себя, а познавать окружающий мир. Но так получилось, что в результате походов в Эрмитаж я обнаружила у себя качество личности, о котором до сих пор не подозревала. Обо всем по порядку. Основная, доступная по билету часть...
1 неделю назад
Лестницы Зимнего дворца (штурм включен)
В вестибюле Эрмитажа есть стойка с планами музея, схема удобная, указаны номера залов, цветом выделены разные экспозиции, но вот лестницы не подписаны. Сегодня я пишу про лестницы Зимнего дворца. Заметила интересную вещь. Мы привыкли к такой структуре: вход с улицы, вестибюль и сразу напротив входа лестница ведущая наверх. Но в Зимнем дворце только Комендантская лестница так построена, но она служебная, а вот основные лестницы: Иорданская, Салтыковская, Октябрьская - в стороне от вестибюля (Церковная внутренняя, выхода на улицу нет)...
2 недели назад
По следам одной книги (зал 216)
В Эрмитаж я хожу каждый четверг, иногда просто побродить, иногда на выставку, иногда с целью изучить какие-то определенные залы повнимательнее. А в этот раз я направилась в 216 зал из-за недавно прочитанной книги Лорана Бине "Игра перспективы". Во Флоренции 16 века художник Якопо Понтормо рисует в церкви Сан-Лоренцо фреску "Страшный суд", он никому не показывает свою работу, но по слухам она не хуже, а может и лучше, фрески великого Микеланджело, с тем же названием. Якопо Понтормо находят убитым, расследовать убийство герцог Козимо Медичи поручает художнику и историку Джорджо Вазари...
3 недели назад
Галерея-двойник (зал 241)
Я как-то уже писала, что замечаю в Эрмитаже двойников, например у знаменитой египетской мумии (зал 100) есть двойник, мумия алтайского вождя (зал 26), у библиотеки Николая Второго (зал 178) есть двойник, библиотека Бестужевских курсов, она хоть и не в Эрмитаже, но тоже в Питере, на Васильевском. Про двойника рыцарского зала я как-нибудь расскажу, это зал оружейного искусства Востока (65 зал). А сегодня я рассматриваю двойника Лоджий Рафаэля. Все знают эту знаменитую галерею (зал 227), по приказу...
4 недели назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала