Найти тему
"Упакованные грезы"(манеж Малого Эрмитажа)
Выставка посвящена ар-деко, стилю 20-30-х годов. Когда я увидела выставку с балкона, было полное ощущение, что это магазин одежды, основные экспонаты - платья (туфель тоже много). Не разбираюсь в брендах (ни тогдашних, ни современных), поэтому дальше просто фотки без подписи. Есть экзотика (Китай, Япония) Туфли, сумочки, пряжки... Также есть автомобиль бьюик, но он у меня в фото не влез целиком и куклы. От такого количества истинной роскоши во мне даже женственность проснулась (обычно она дремлет), захотелось чего-то такого...
127 читали · 4 дня назад
Микеланджело, выставка (зал 196)
Выставка в Пикетном зале небольшая, это и понятно, у нас в Эрмитаже всего одна работа Микеланджело, "Скорчившийся мальчик". Оказывается авторство Микеланджело (как и авторство нашей "Мадонны Литта") оспаривается некоторыми учеными, то есть оно не стопроцентное, а предположительное. Я этого не знала. Интересная история со следующей скульптурой. Этот бюст долго приписывался Микеланджело, в 17, 18, 19 веке он был очень популярен, с него делалось множество копий и только в начале 20 века было выяснено, что автор не Микеланджело, а его соперник, Баччо Бандинелли...
163 читали · 1 неделю назад
Высочайшие особы, зал 347
Если идти по третьему этажу, по запасной галерее западноевропейской живописи, в 347 зале непременно захочется остановиться и сделать реверанс (если бы я была мужчиной, наверно захотелось бы снять шляпу и отвесить вежливый поклон). В самом деле, со всех стен на тебя смотрят высочайшие особы, такое ощущение, что на какой-то торжественный прием попала. Информация на стене говорит, что это 10 из 58 портретов королевских особ Европы из коллекции Екатерины Второй. Когда-то эта коллекция находилась в Чесменском (путевом) дворце...
2 недели назад
Голландия, натюрморт.
Хожу сейчас по голландским залам и решила выделить натюрморт в отдельную тему. В книжке "Искусство Голландии 17 века" (маленькая черная серия) наткнулась на интересную фразу: "мертвые букеты Яна ван Хейсума". Автор рассказывает о голландском искусстве вообще, это весь 17 век - рассвет, расцвет, упадок, все как всегда, говорит, что с 70-х годов 17 века голландское искусство в упадке, правда жизни исчезает и примером упадка в натюрморте называет Яна ван Хейсума. В 250 зале висят две картины Хейсума и я особой мертвости в них не заметила...
3 недели назад
Фельдмаршальский зал (ибо гнусная эта физиономия...)
Фельдмаршальский зал (193) обычно проскакиваешь, он у главной лестницы, поэтому через него либо идешь бодрым шагом туда (к какой-то сегодняшней цели), либо медленно тащишься оттуда и впереди уже маячит чашка кофе и возможность вытянуть ноги. Но даже и в таком состоянии заметишь один странный портрет, справа от выхода на лестницу. Когда я его фотографировала - мужчина рядом сказал: "Это же карикатура!". Действительно портрет похож на карикатуру, но это официальный парадный портрет, карикатурой он никак быть не может...
801 читали · 1 месяц назад
Гнев
Все мы знаем, что смертных грехов семь. Откуда знаем? Не помню, честно говоря. Из фильма "Семь", наверно. Корысть (сребролюбие), чревоугодие, блуд, уныние (или леность), зависть, гнев, гордыня (тщеславие). Где-то еще читала, что три первые греха - самые человечески понятные. Да.. Чревоугодие - вон чуть не полмира на диете сидит, с блудом тоже все понятно и корысть.. бескорыстный человек - это святой, а их мало. Уныние (леность) занимает промежуточную позицию, а три самых тяжких - гнев, зависть и гордыня...
1 месяц назад
Голландия, женский портрет
Надо сказать, что я феминистка. Правда я этого не знала, муж заметил. Он меня как-то спросил, почему, когда мы ходим в музеи, я женские портреты внимательно и долго рассматриваю, а мимо мужских прохожу быстро? Я растерялась, потом ответила: "ну.. женщины красивше, интереснее и вообще...". "Феминистка!", сказал муж. Видимо так, хотя я понимаю, что это неправильно, но все равно считаю, что женщины красивше, интереснее и вообще. Но с Голландией у меня все наоборот. Мужские голландские портреты очень хороши и выразительны (сделаю подборку, обязательно), а вот женские...
118 читали · 1 месяц назад
Диссонанс между картиной и названием
У меня бывает, смотрю на картину, составляю себе представление о том что нарисовано, а потом подпись читаю - совсем другое! Иногда я в заблуждении могу несколько лет пребывать, было со мной такое. Поэтому еще раз себе говорю: подписи читай, а не броди бесцельно-восхищательно! Скачала картинку из интернета, фотография у меня очень бликующая получилась. Картина большая, сюжет понятен вроде. Какой-то триумф. Много таких картин - триумф античного бога или героя (богини или героини), сам герой в центре на какой-нибудь колеснице, вокруг все поют и пляшут, всячески его (ее) чествуют...
1 месяц назад
Голландия обзорная
По логике надо бы начинать с искусства Нидерландов (261, 262, 258, 248), сначала это было общее искусство, а в 17 веке земли разделились, возникла свободная Голландия (залы 249-254 плюс 257) и Фландрия (она же Фламандия) под испанской короной (245-247). Но я пошла от Советской лестницы, поэтому начала с зала Рембрандта. Голландские залы занимают практически всю внутреннюю сторону Нового Эрмитажа и один зал в Малом Эрмитаже. 254 - зал Рембрандта, по внутренней стене картины учеников, 253 - зал школы Рембрандта...
1 месяц назад
Художник Боль
Эх, какой броский заголовок для статьи! Сразу подумаешь, что это какой-то современный художник взял себе такой эффектный псевдоним и живописует страдания человечества. Но на самом деле он жил в 17 веке, и хотя его имя сейчас пишется как Фердинанд Бол, на старых рамах русская подпись другая, вот пожалуйста: Фердинанд Бол (1616-1680) был одним из лучших учеников Рембрандта, его именем даже названа улица в Амстердаме, правда к концу жизни он от живописи отошел и заведовал лепрозорием. Получается, что живопись для него была ремесло, а не потребность...
2 месяца назад
Ушла в Китай-5 (357 зал)
Это последний зал, посвященный искусству Китая, но пожалуй он самый зрелищный. Если нет времени ознакомиться с Китаем полностью (подняться на 3 этаж по Салтыковской лестнице и, начав с залов 351, 351а, дойти по порядку до 357), можно ограничиться 357 залом (эпоха Цин, соответствует по времени правлению династии Романовых в России), тогда лучше подниматься по Октябрьской на третий этаж, пройти через японский 358 и мы в Китае. Сразу обращаешь внимание на китайское камнерезное искусство 18 века, яркое и цветное...
2 месяца назад
Ушла в Китай-4 (355, 356 залы)
В середине 17 века китайская династия Мин пала и Китай вновь завоеван, на этот раз маньчжуры. Эпоха Цин - маньчжурская династия, продолжается до 1911 года, когда в Китае сместили императора и образовалась республика. Кстати, тут у нас тоже совпадение по времени. Понятно, что маньчжурские правители постепенно цивилизовались и окитаились, как это было со всеми иноземными правителями Китая. В эпоху Цин продолжаются китайские традиции, совершенствуется фарфор, написан в конце 18 века последний великий китайский роман "Сон в красном тереме", ну и т...
2 месяца назад