Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Закреплено автором
Русский язык на отлично!
Рада приветствовать всех в моей группе. Я учитель русского языка и литературы с 39- летним стажем. Офлайн- и онлайн репетитор. Буду рада, если мои наработки помогут выпускникам освоить экзаменационный материал. Все задания по сборникам Р. А. Дощинского, И. П. Васильевых, Ю. Н. Гостевой, Г. Т. Егораевой, Н. А. Сениной, С. В. Гармаш. Теория составлена в виде опорных конспектов. , в результате чего теоретический материал выражен компактно и экономно и в то же время доступно. Использование таких опорных конспектов дает возможность успешно организовать повторение. Тестовые задания составлены в режиме онлайн. Проходите по ссылкам и сразу будете видеть свои результаты. Данная группа только создается, поэтому материал будет накапливаться постепенно. Если кому- то нужна помощь индивидуальная, то пишите в сообщения.. vk.com/...a66 моя страница в ВК. vk.com/...696 моя группа в ВК " Репетитор" dzen.ru/...92d страница на Дзене
9 месяцев назад
Новелла О. Генри « Последний лист» для итогового сочинения.
Новелла О. Генри « Последний лист»( краткий пересказ) В одном из запутанных районов Нью-Йорка, где улицы извиваются так причудливо, что легко можно наткнуться на своё отражение, поселилась небольшая община художников. Среди них были две подруги — Сью и Джонси. Сью, крепкая духом девушка с Запада, и Джонси, хрупкая и мечтательная, сняли студию на верхнем этаже старого кирпичного дома. Ноябрь принёс не только холод, но и беду — пневмонию. Болезнь безжалостно забирает жителей квартала, и вот Джонси, ослабленная и с горячечным блеском в глазах, лежит в постели...
1 месяц назад
📚Список небольших произведений к 3 блоку итогового сочинения "Природа и культура в жизни человека" ✅Природа и человек 1.М.Пришвин «Кладовая солнца».(Люди не должны забывать, что они неотрывно связаны с природой. Важно любить свой родной край, с уважением относиться ко всему, что находится вокруг) 2. М. Пришвин «Лесной ручей» .(Описывается поведение ручья, который на своем пути постоянно сталкивается с новыми и новыми препятствиями: он спокойно реагирует на трудности и ищет возможности пройти дальше) . 3. И. Куприн «Олеся».( Тесный контакт с окружающей средой позволяет людям получить мудрость и щедрые дары природы, не уничтожая, а преумножая ее богатство.) 4.. К.Г. Паустовский «Акварельные краски». (Красота родной природы рано или поздно растопит лёд даже в самом черством сердце, потому что невозможно смотреть на природу и не восхищаться её совершенством) 5. Р. Брэдбери «Зелёное утро».(Без растений человечество останется без самого элементарного способа получения кислорода, так необходимого для жизни каждого существа.) ✅Наука и человек 1. Р. Брэдбери «Вельд». (Технический прогресс способен поработить человека, которому призван служить). 2 Р. Брэдбери «И грянул гром». ( Ужасающие последствия неудачного путешествия в прошлое заставляет задуматься над тем, что любые научные эксперименты несут в себе опасность, о которой всегда необходимо помнить.) 3. М.А. Булгаков «Роковые яйца». (Насколько опасен научный эксперимент, связанный с насильственной попыткой изменить человеческую природу) 4. М.А. Булгаков «Собачье сердце».( Критика попыток насильственного преобразования природы и общества 5. А. Платонов «Песчаная учительница». ( Важность бескорыстного служения людям и значимость индивидуальных усилий в улучшении жизни окружающих) ✅ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО 1. Рэй Брэдбери «Улыбка». ( Предупреждение о катастрофе, к которой может привести бездуховность технизированного общества). 2. О. Генри «Последний лист». (Искусство продемонстрировало свою мощь, когда помогло девушке справиться с недугом. 3. К.Г. Паустовский «Акварельные краски». (Творчество во многом определяется любовью, в данном случае — любовью к родной природе и умением замечать её красоту. 4. К.Г. Паустовский «Старый повар». (Настоящее искусство может стать выше смерти, оно способно творить чудеса и очищать человеческую душу). 5. А.И. Куприн «Тапёр».( Талант может раскрыться в самых неожиданных ситуациях, и его истинную ценность способны увидеть лишь те, кто глубоко понимает и тонко чувствует искусство.) 6. А.П. Чехов «Скрипка Ротшильда».( Переосмысление взглядов на жизнь, переоценка межличностных связей, чувство вины за упущенные возможности что-то сказать или сделать вовремя, а также размышления о смысле бытия в целом). 7. К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».( Жизнь – это драгоценный дар, который ежедневно удивляет нас, если мы готовы заметить его безграничное очарование) ✅Язык и языковая личность 1. И. С . Тургенев . Стихотворение в прозе « Русский язык» . (Настоящий лирический гимн России и русскому языку, который воспевает его жизненную силу и неиссякаемую мощь, сравнимую со спящей силой самого русского народа. 2. К.И. Чуковский «Живой как жизнь» . (Язык, как и человек, постоянно меняется и развивается. Это происходит по-разному: появляются новые слова, старые слова могут выйти из употребления, а значения слов могут меняться). 3. А. Бунин, “Митина любовь”.( По речи можно многое сказать о человеке и его характере) 4. В.М. Шукшин, “Срезал”. (Порой человек использует богатство родного языка не во благо, а во вред) 5. Б. Шоу, «Пигмалион». (Если человек не занимается развитием речи, он вряд ли достигнет успеха и процветания, ведь чем выше мы поднимаемся по социальной лестнице, тем больше требований предъявляет к нам новая среда).
1 месяц назад
📚📚📚Рассказ « Не пускайте Рыжую на озеро» повествует о простой девочке по имени Света Сергеева. Одноклассники прозвали её "Рыжухой" из-за рыжих волос, толстой косы и веснушек на лице. Из-за этого они не хотели дружить со Светой и не принимали её в свою компанию. Ребята дразнили её и не любили за пронзительный голос. На уроках физкультуры никто не хотел выполнять упражнения с ней в паре. Даже Быкова, которая получала двойки, отказывалась подчиняться учителю, когда тот просил её что-то сделать со Светой. Однако героиня не обижалась на одноклассников. Ребята любили ходить в походы в любую погоду, а летом обязательно с ночёвкой. Они часто отправлялись за город в Озёл, где было красивое озеро, сосновый бор и луг. Там дети рыбачили и варили вкусную уху. Света тоже ездила с ними. Она доплывала до середины озера на лодке и начинала петь. Одноклассники считали , что своим визгом она пугает не только ребят, но и рыбу. В девятом классе после последнего экзамена решили снова пойти в поход. Все заранее распределили, кто что берёт. Женька попросил Свету не ехать с ними, но она отказалась. Тогда Женька дал слово, что сделает так, чтобы девочка не поехала. В тёплый июньский день ребята собрались на палубе теплохода. Двадцать пять человек с палатками, тюками, удочками и рюкзаками отправились в путь. Света сидела в стороне. И тут Женька подбежал к ней , вырвал из рук сумку и оставил ее на причале. Затем он вернулся на палубу, а Света растерянно смотрела на эту картину. Она резко вскочила и побежала к берегу, когда теплоход уже отчалил. Женька радостно махал ей рукой. Так поступили и остальные одноклассники, крича ей прощальные слова и хваля Женьку за то, что он так ловко провернул это дело. Прошло время, Света поступила в музыкальное училище. Через пять лет её одноклассник, который учился в Петербургском вузе, познакомился с девушкой по имени Наташа. Они пошли на спектакль в Мариинку, и он увидел на сцене Свету. Он был поражён, какая она стала красавица: золотоволосая, с изменившейся походкой и замечательным голосом. Она теперь была восходящей звездой оперы. Ему стало стыдно, и он не решился подойти к ней . 📌Основные проблемы. ✅Что такое жестокость? Одноклассники дали героине унизительное прозвище — Рыжуха. Они презирали её не только за внешность и высокий голос, но и за бедность, которая у нормальных людей вызвала бы сострадание . Пение Светки они называли «воем», а саму её считали «дурой рыжей». Жестокость одноклассников особенно ярко проявилась в эпизоде изгнания девочки с теплохода . ✅Проблема проявления бездушия, человеческого равнодушия. Класс Светы Сергеевой нельзя назвать сплочённым коллективом. Их взаимоотношения строились исключительно на желании хорошо провести время вместе. Автор не затрагивает их духовные интересы. Они без колебаний исключили одноклассницу из своего круга общения, испытывая к ней презрение из-за её внешности, стиля одежды, увлечения музыкой и стремления к саморазвитию. ✅Что значит быть нравственно стойким? Е.В. Габова мастерски передала, как девочка сохранила нравственные принципы в безнравственном школьном коллективе. Светлана росла в сложных условиях: без отца, с двумя младшими сестрами. Она сталкивалась с унижениями и презрением со стороны одноклассников. Но Светлана не замкнулась в себе и не стремилась к мести. Она была целеустремленной и настойчивой, одержимой мечтой стать певицей. Несмотря на то, что ее считали изгоем, Светлана сумела доказать себе и окружающим, что она достойный человек. ✅Может ли быть общественное отношение к человеку ошибочным? Е.В. Габова указывает на то, что люди часто неверно оценивают тех, кто отличается от них странными поступками или внешним видом. Иногда за предвзятым мнением о таких людях скрываются их богатый внутренний мир и сильные стороны характера. ✅Проблема одиночества Героиня испытывает одиночество, находя утешение в пении на озере — единственном месте, где она ощущает полную свободу. Травля заставляет её скрывать свою истинную сущность Автор полагает, что одиночество в юности особенно тяжело, особенно если оно вызвано отчуждением со стороны сверс
1 месяц назад
Список произведений ко 2 разделу итогового сочинения: «Семья, общество, Отечество в жизни человека». 1. К.Г. Паустовский «Телеграмма» (отношения между родителями и детьми, совесть, раскаяние) 2. О. Генри «Дары волхвов» (идеальные супружеские отношения) 3. .И. Куприн «Куст сирени»(поддержка в семье) 4. А.С. Пушкин «Станционный смотритель» (отношения между родителями и детьми, родительская любовь) 5. Ю. Яковлев «Он убил мою собаку» (жестокость, чёрствость, отношения между родителям и детьми, отношение к животным, доброта, ответственность.) 6. Р. Брэдбери «Вельд» (отношения между родителями и детьми, истинные ценности, ненависть, месть, жестокость) 7.А.П. Чехов «Толстый и тонкий» (тема « маленького человека»,чинопочитание) « Ионыч» ( как общество способствует деградации личности)» Крыжовник» ( эгоистические начала отрицательно влияют на личность) 8.А.И. Солженицын «Матрёнин двор» (роль дома, семейные отношения) 9. М.А. Шолохов «Судьба человека"( любовь даже уже к потерянной семье помогает не опустить руки, жить дальше и постараться подарить своё тепло другим людям, попавшим в беду.) 10. Л. Н. Толстой « После бала» ( человек и общество) 11. М.Ю. Лермонтов, «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». (Нравственные ценности необходимы для сохранения института семьи) 12.Б. Васильев «А зори здесь тихие…» ( об ужасных событиях войны узнают последующие поколения ) 13. «Сотников» В.В. Быков. ( что такое достойная личность, что представляют собой настоящие защитники родины и настоящие Люди. )
1 месяц назад
Список небольших произведений к разделу №1 "Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека» 1. М.Ю. Лермонтов, "Мцыри" 2. Н.В. Гоголь"Шинель". 3. Н.М. Карамзин "Бедная Лиза" 4. А.Н. Островский "Гроза" 5. М.А. Шолохов "Судьба человека", "Тихий Дон" 6. А.И. Солженицын "Один день Ивана Денисовича", "Матрёнин двор» 7. М.Е. Салтыков-Щедрин "Премудрый пискарь" 8. В.Г. Распутин "Уроки французского" 9. М. Горький "Старуха Изергиль" 10. А.П. Чехов "Вишнёвый сад", "Студент", "Ионыч", "Человек в футляре", "Дама с собачкой", "Смерть чиновника", "Хамелеон", "Попрыгунья" 11. И.А. Бунин "Господин из Сан-Франциско", « Чистый понедельник» 12. А.И. Куприн "Олеся", "Гранатовый браслет",« Куст сирени» , «Чудесный доктор». 13. А.П. Платонов "Юшка". 14. В.Ф. Тендряков "Хлеб для собаки" 15. К.Г. Паустовский "Телеграмма" 16. Л. Толстой « После бала» 17. Р. Брэдбери, «Каникулы». . 18. В.П. Астафьев, «Конь с розово гривой». 19 Е. Габова «Не пускайте Рыжую на озеро»
1 месяц назад
В новом учебном году порядок и процедура проведения итогового сочинения (изложения), а также критерии их оценивания остаются неизменными. Успешное написание итогового сочинения для выпускников 11 классов является обязательным условием для допуска к государственной итоговой аттестации. Сочинение оценивается по системе «зачёт»/«незачёт». Рекомендуемый минимальный объём сочинения составляет от 350 слов, а минимальный допустимый – не менее 250 слов. Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря Минпросвещения России, действуя по поручению Совета по вопросам проведения итогового сочинения, подготовило новые литературные темы. Эти темы будут добавлены в подраздел 3.3 «Искусство и человек» раздела 3 «Природа и культура в жизни человека» закрытого банка тем итогового сочинения.. Примеры новых формулировок литературных тем : 1. Жизненный опыт кого из литературных героев может быть иллюстрацией к мысли А.С. Пушкина: «Бегут, меняясь, наши лета, меняя всё, меняя нас»? 2. И.А. Бунин писал: «Если человек не потерял способности ждать счастья — он счастлив». Кого из литературных персонажей можно назвать счастливым по этой формуле писателя? 3. О каком из героев русской литературы можно сказать словами М.Ю. Лермонтова: «Тот самый человек пустой, кто весь наполнен сам собой»? Источник: ctege.info/...tml Разделы и подразделы закрытого банка тем итогового сочинения 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека 1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества. 1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом. 1.3. Познание человеком самого себя. 1.4. Свобода человека и ее ограничения. 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека 2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции. 2.2. Человек и общество. 2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека. 3. Природа и культура в жизни человека 3.1. Природа и человек. 3.2. Наука и человек. 3.3. Искусство и человек. 3.4. Язык и языковая личность  Комментарии к разделам Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека Этот раздел охватывает темы, которые касаются вопросов, задаваемых человеком самому себе, особенно в ситуациях морального выбора. Он направлен на размышления о нравственных идеалах, моральных нормах, временном и вечном, добре и зле, свободе и ответственности. Также обсуждаются размышления о смысле жизни, гуманных и антигуманных поступках, их мотивах, причинах внутреннего конфликта и угрызений совести. Раздел позволяет задуматься об образе жизни, выборе жизненного пути, значимых целях и средствах их достижения, а также о любви и дружбе. Он побуждает к самоанализу и осмыслению опыта других людей (или поступков литературных героев) с целью лучшего понимания себя. Раздел 2. Семья, общество и Отечество в жизни человека Этот раздел охватывает следующие темы: * Человек рассматривается как член семьи, общества, народа, поколения и исторической эпохи. * Обсуждаются семейные и общественные ценности, традиции, обычаи, межличностные отношения и влияние окружения на личность. * Затрагиваются вопросы исторического времени, гражданских идеалов, значимости сохранения исторической памяти и роли личности в исторических событиях. * Предоставляется возможность задуматься о славе и бесславии, личном и общественном вкладе в развитие общества. * Стимулируются размышления об образовании и воспитании, конфликте поколений, общественном благополучии, народных подвигах и направлениях развития общества. Раздел 3. Человеческая жизнь в контексте природы и культуры Этот раздел затрагивает следующие темы: * Включает философские, социальные, этические и эстетические вопросы, а также проблемы экологии. * Нацеливает на размышления об искусстве и науке, о таланте, ценности творчества и научного поиска, а также о личных предпочтениях и интересах в этих областях. Рассматривает язык и языковую культуру. * Обсуждает миссию художника и ответственность ученого, значение великих произведений искусства и научных открытий, особенно в связи с юбилейными датами. * Позво
1 месяц назад
Опубликовано фото
2 месяца назад
Переходите по ссылке, чтобы начать обучение и стать лучше. Ответы доступны онлайн. onlinetestpad.com/...koo Сразу увидите свои ошибки, процент выполненных заданий и оценку. Для успешной сдачи ОГЭ нужно решать специальные тесты. Они повышают уверенность и учат всему необходимому. Эти тесты разработаны с учетом последних правил и требований, охватывая все важные темы. Регулярное решение таких тестов не только улучшает запоминание материала, но и развивает полезные навыки, такие как способность анализировать и выбирать оптимальные ответы. Таким образом, специальные тесты — отличный способ подготовиться к ОГЭ, гарантирующий высокие результаты на экзамене.
2 месяца назад
Структура и формат ЕГЭ в 2026 г по русскому языку Тестовая часть Первую часть можно условно разделить на несколько разделов: • задания № 1–3: анализ текста • № 4: орфоэпия • № 5-6: лексические нормы • № 7-8: грамматические нормы • № 9–15: орфография • № 16–21: пунктуация • № 22: средства выразительности речи • № 23–26: анализ текста Всего за первую часть можно набрать 28 первичных баллов: • 24 балла за задания, оцениваемые в 1 балл • 4 балла за задания, оцениваемые в 2 балла (№ 8 и 22) Анализ текста (№1–3) В этом разделе проверяются умения • выстраивать логико-смысловые отношения между предложениями в тексте • производить лексический анализ слова • определять стилистику текста Орфоэпические нормы (№4) Название раздела говорит само за себя: здесь нужно показать владение нормами ударения в современном русском языке. Задание достаточно простое: ФИПИ каждый год публикует список слов, знание ударений в которых будет проверяться на экзамене. Лексические нормы (№5-6) Два задания в этом разделе проверяют знание • паронимов • норм лексической сочетаемости, случаев тавтологии и плеоназмов С паронимами разобраться тоже несложно: их словарь также публикует ФИПИ. Трудности могут возникнуть с остальными нормами лексической сочетаемости, но если достаточно тренироваться, можешь быть уверен: они дадутся тебе так же легко. Грамматические нормы (№7-8) Седьмое задание проверяет знание морфологии (на ЕГЭ это в основном про то, как правильно изменять разные части речи), восьмое — знание синтаксиса: здесь надо выучить ошибки, которые встречаются при построении предложений. Орфография (№9–15) Здесь заданий больше: оценивать будут знание правил правописания корней, приставок, суффиксов и окончаний, а еще слитного и раздельного написания разных слов + правило про Н/НН в разных частях речи. Пунктуация (№16–21) Еще один большой раздел. Здесь нужно уметь правильно расставлять запятые • в сложных предложениях • в предложениях с однородными членами • при обособлении • в предложениях с вводными конструкциями, обращениями, междометиями В последнем задании (номер 21) нужно уметь осуществлять пунктуационный анализ предложения. Средства выразительности речи (№22) Раньше это задание было привязано к тексту, по которому во второй части работы нужно написать сочинение. Сейчас оно стало сильным и независимым: проверяется знание средств выразительности в целом. Анализ текста (№23–26) Здесь уже проверяется умение находить фразеологизмы, определять средства связи предложений и т. д. Сочинение Дается текст, по которому нужно написать сочинение-рассуждение, опираясь на сформулированную авторами КИМ проблему. Для этого нужно прокомментировать ее, написать позицию автора по проблемному вопросу, выразить свое мнение по нему + подкрепить его примером — из жизни, из произведений литературы, кино и т. д. Если поподробнее: структура сочинения ЕГЭ традиционно включает следующие блоки 1. Проблема Тут всё просто: выписываешь проблемный вопрос прямо из задания. Раньше его надо было формулировать самому, теперь придумывать самостоятельно ничего не нужно. 2. Комментарий Это небольшой анализ текста, который доказывает, что выделенная в задании проблема действительно раскрывается в этом фрагменте произведения.Нужно привести 2 примера (обрати внимание: не своих, а из предложенного текста) и показать, как они связаны между собой. 3. Авторская позиция Другими словами — та мысль, которую хотел донести до читателя автор текста. Обрати внимание: авторская позиция должна четко отвечать на проблемный вопрос.Этот абзац может идти и до комментария, пиши так, как удобно именно тебе. 4. Собственная позиция Здесь нужно • согласиться или не согласиться с мнением автора • выразить свою позицию по проблеме • аргументировать ее примером 5. Заключение Источник:insperia.ru/...omy
2 месяца назад
Структура и формат ОГЭ 2026 по русскому языку ОГЭ по русскому языку традиционно состоит из трёх частей: Часть 1. Задания с кратким ответом Содержит задания по следующим темам: • Орфография и пунктуация • Синтаксис • Лексика и морфология • Работа с текстом Всего — 11 заданий, каждое оценивается в 1 балл при условии правильного ответа. Часть 2. Изложение На экзамене читается небольшой текст (около 150–180 слов), и ученик должен: • Воспроизвести основное содержание • Сократить текст, сохранив главную мысль • Правильно оформить изложение Оценивается по 3 критериям, включая смысловую точность, речевое оформление, грамотность. Часть 3. Сочинение-рассуждение На основе предложенного текста необходимо: • Выбрать тему сочинения из 3-х предложенных • Привести аргументы • Поддержать их примерами из текста • Сделать вывод Это самая объёмная часть работы, и за неё можно получить до 7 баллов. Баллы ОГЭ 2026 по русскому языку Максимальное количество баллов — 37: • Часть 1: 11 баллов • Часть 2 (изложение): 6 баллов • Часть 3 (сочинение): 7 баллов • Дополнительно 9 баллов можно получить за грамотность (орфография, пунктуация и речевые нормы) Шкала перевода баллов: 0-14 первичных баллов - 2 (двойка) 15-25 первичных баллов -3 (тройка) 25-32 первичных баллов-4 (четверка) 33-37 первичных баллов - 5 (пятерка)
2 месяца назад
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. .Расширен с учётом Распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.04.2025 № 1102-р «Об утверждении списка нормативных словарей, справочников и грамматик, фиксирующих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации» приведённый в кодификаторе список источников, используемых при составлении заданий КИМ. Задания 13.1, 13.2 и 13.3 и критерии оценивания их выполнения представлены единообразно, с применением одного понятийного аппарата. Увеличено количество допустимых логических ошибок для выставления 1 балла по критерию СК3 («Логичность речи»). При оценивании грамотности и фактической точности речи исключён особый подход к оцениванию работ, суммарный объём которых составляет 100–139 слов Экзамен по-прежнему состоит из трех частей (изложения, тестовой части, состоящей из 11 заданий и сочинения по одной из трех тем на выбор). !!!Однако изменили требования к сочинению 13.3 и скорректировали критерии оценивания письменной части: При оценивании задания №1 (сжатое изложение) и задания №13 (сочинение) по критериям ИК3 и СК3 увеличили количество допустимых логических ошибок: логические ошибки отсутствуют - 2 балла; допущены одна-две логические ошибки - 1 балл; допущено три логические ошибки или более - 0 баллов. В сочинениях 13.1, 13.2, 13.3 появились две важные формулировки: дайте ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения; сделайте вывод на основе Ваших рассуждений. Изменились и требования к аргументации в сочинениях 13.1, 13.2, 13.3- теперь они одинаковые. !!! Аргументы можно приводить только из прочитанного текста (даже в сочинении 13.3 ). Никаких примеров из литературы или из жизненного опыта, если есть желание получить максимальный балл. Критерии оценивания этой части работы теперь выглядят так: два примера из прочитанного текста - 3 балла; один пример из прочитанного текста - 2 балла; пример(ы) из жизненного или читательского опыта - 1 балл; нет примеров - 0 баллов. Изменили требования к оцениванию работ до 140 слов в общем ( изложение + сочинение ) Если в работе 139 слов или менее, то такая работа по критериям грамотности оценивается нулём баллов.
2 месяца назад
Изменения ЕГЭ 2026 по русскому языку. Отсутствуют изменения структуры и содержания КИМ. Есть некоторые изменения в формулировке заданий: 1.В формулировку задания 7 внесено изменение, связанное с расширением языкового материала задания (возможностью использовать все виды грамматических ошибок). 2.Увеличено количество допустимых логических ошибок для выставления 1 балла по критерию К5 («Логичность речи»). При оценивании грамотности речи исключён особый подход к оцениванию работ, объём которых составляет 100–149 слов. Расширен с учётом распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.04.2025 № 1102-р «Об утверждении списка нормативных словарей, справочников и грамматик, фиксирующих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации» приведённый в кодификаторе список источников, используемых при составлении заданий КИМ. Источник: hctege.info/...26.
2 месяца назад