Найти в Дзене
Памятка для подростка (и его родителей) о перфекционизме, когда всё должно быть идеально
Перфекционизм – это такой внутренний «зуд», который постоянно нашёптывает: «Посмотри повнимательнее на себя/купленную вещь/выполненную работу – тут есть небольшая ошибочка, недостаток. И вот здесь тоже…» И так до бесконечности. На самом деле всё может выглядеть со стороны прекрасно, но тебе постоянно будет казаться, что ничего хорошего и в помине нет – одни только изъяны! Переделать работу или заменить вещь на другую, если что-то не понравилось, не так уж и страшно. Но когда дело доходит до «перекраивания»,...
1 год назад
Памятка для подростка (и его родителей) о «тоннельном мышлении», когда только твоё мнение самое правильное
Тоннельное (туннельное) мышление/синдром тоннельного мышления – это состояние, когда ты полностью сосредоточен(а) на какой-то идее и не видишь больше ничего вокруг. И чем сильнее ты пытаешься её достичь, тем более «глух(а)» становишься к окружающему миру, а самое главное – к себе самому(ой). Ты перестаёшь испытывать радость, потому что как белка в колесе работаешь на износ, но ожидаемого результата так и не получаешь. А в это время мимо тебя проходит столько интересных событий, людей и творческих...
1 год назад
Памятка для подростка (и его родителей) о повышении учебной мотивации
Учебная мотивация – это твой внутренний двигатель (желание), который вдохновляет тебя на активное обучение в школе и преодоление разных трудностей в таком нелёгком деле. Самым интересным и необычным является то, что мотивация в данном случае иногда оказывается намного важнее даже самого интеллекта. Как повысить свою учебную мотивацию 1.) Сохраняй ощущение неотложности. Когда на тебя со всех сторон давят, повторяя, как важно учиться на 100 %, единственное, что может спасти – это стремление работать быстрее...
1 год назад
Памятка для подростка (и его родителей) о гармонизации самооценки
Самооценка – это то, как ты сам(а) себя оцениваешь, относишься к себе, кем себя считаешь по шкале от 0 до 10 (где «0» – ноль и есть ноль, а «10» – круче всех). От самооценки зависит практически всё в твоей жизни: будь ты хоть суперталантливым(ой), мегаупорным(ой) и гипертрудолюбивым(ой), не видать тебе ни счастья, ни покоя, если самооценка слишком занижена, либо очень завышена (две крайности одной сути – и то, и другое не особо хорошо). Твоя самооценка близка к норме лишь при рождении, т. к. многого ещё не понимая, ты отлично к себе относишься и прекрасно себя чувствуешь...
1 год назад
Памятка для подростка (и его родителей) о снижении тревожности
Тревожность – это беспокойство и ожидание чего-то плохого (без видимых на то причин). Если страх – штука конкретная (боязнь высоты, скопления людей, собак и т. п.), то тревога не даёт настолько чёткого ответа: ты почему-то волнуешься, а из-за чего именно и сам(а) ответить не можешь. Однако у этого переживания есть очень важная задача – сделать тебя более внимательным(ой) и осторожным(ой) в период реальной опасности. Признаки тревоги Данная напасть может проявляться по-разному: через пугающие мысли, одни и те же действия каждый раз, неприятные физические симптомы...
1 год назад
Памятка для подростка (и его родителей) о том, что такое гнев и как к нему относиться
Гнев/трудно сдерживаемая злость – это один из способов показать, что мы чем-то недовольны. Он помогает нам бороться с неприятными ситуациями, защищать себя и родных, а также отстаивать то, что нам дорого. Гнев может быть очень полезен: он придаёт смелости, решительности и позволяет быстро понять, насколько опасна та или иная угроза и как с ней справиться. Однако во всём важна золотая середина. Иногда гнев становится настолько сильным и постоянным, что мы ему полностью подчиняемся и начинаем совершать ужасные поступки (например, причиняем боль окружающим)...
1 год назад
Памятка для подростка (и его родителей) о важности базовых «хотелок», когда всё стало «тускло» и неинтересно
У каждого из нас есть то, чего мы очень хотим. Причём желания бывают самые разные: кто-то мечтает прокатиться на американских горках, сняться в рекламе или телешоу, научиться жонглировать, попробовать на вкус экзотическое блюдо, поучаствовать в костюмированной вечеринке, познакомиться со своим кумиром или прыгнуть с парашютом. А кому-то интересно в будущем полетать на вертолёте, покататься на верблюде/слоне, попробовать прожить неделю без интернета, пройти 60 км за 1 день или поплавать вместе с дельфинами...
1 год назад
Памятка для родителей – как «дружить» с детьми-подростками
Ещё вчера ваш ребёнок казался таким маленьким и послушным, с ожиданием принимал опеку и заботу, а сегодня он считает себя взрослым, самостоятельным и независимым. Это происходит потому, что ваш «малыш» входит в подростковый возраст, который по-другому ещё именуют «трудным», «переходным», «кризисным», – и начинается он с 11 – 12 лет (иногда даже раньше – с 10). А трудным он считается не столько для родителей, сколько для самих подростков. Вот представьте себе: - ведут себя ещё не по-взрослому, но...
1 год назад
Памятка для родителей о повышении уровня чтения у ребёнка (начальная школа)
Уровень чтения (УЧ) ребёнка – это не только его способность бегло читать разные тексты без ошибок, но и умение понимать заложенный в них смысл, тем самым извлекая для себя максимум пользы. Чтение очень сильно развивает школьника: оно влияет на раскрытие его интеллекта в целом, помогает улучшить логический и творческий виды мышления, оказывает воздействие на психофизические и эмоциональные стороны его личности. Чтение также позволяет развивать речь ребёнка, повышает его эстетичность и нравственность в отношениях с окружающим миром и людьми...
1 год назад
Памятка для родителей о развитии понятийного мышления ребёнка (начальная школа)
Понятийное мышление (ПМ) – это умение не только знать много слов, но и понимать, что они означают, а также уметь ими правильно пользоваться и выстраивать с их помощью в своей голове сложные логические конструкции. Активное развитие ПМ начинается с 6 – 7 лет, т. е. тогда, когда ребёнок идёт в школу. Потом этот процесс можно только развивать и улучшать. Ниже показано, в чём может таиться опасность слабо развитого ПМ С 5 класса школы информация на уроках начинает подаваться в большем объёме (как в устных...
1 год назад
Памятка для родителей о развитии у ребёнка понятийной категоризации (начальная школа)
Понятийная категоризация (ПК) – это умение ребёнка не только знать много слов и понимать, что они обозначают, но и способность видеть, что именно связывает их между собой (к каким группам/системам они относятся). Например, к разряду овощей можно причислить помидор, огурец, картофель, лук и морковь, а не банан, апельсин, яблоко или лимон. Однако такие «предметы», как нож и хлеб, никак не связаны – и хотя ножом нарезают хлеб, всё-таки они относятся к разным смысловым группам. В чём может заключаться...
1 год назад
Памятка для родителей о развитии у ребёнка общей осведомлённости о мире (начальная школа)
Общая осведомлённость о мире (ОО) – это своего рода «цепкость интеллекта», способность постоянно удерживать, сохранять различную, связанную с фактами информацию, иногда прямо и не относящуюся к учёбе. Такой ребёнок интересуется многим из того, чего большинство окружающих вообще не замечает. Он не запоминает это специально, а лишь обращает внимание (для себя) на разные новые сведения и факты. У него также имеются свои собственные методы для разложения «по полочкам» материала в своей голове, который, на первый взгляд, не поддаётся обычным классификациям...
1 год назад