Не засоряйте свою память обидами, а то там может просто не остаться места для прекрасных мгновений.
3 месяца назад
Эмоции и чувства: в чем разница? Эмоции представляют собой мгновенные и глубокие реакции на окружающие события, например, страх или радость. Они могут быть интенсивными, но быстро исчезают. Чувства, напротив, формируются на основаниях этих эмоциональных всплесков и могут иметь длительное влияние на наше состояние. Важно осознавать, что эмоции способны трансформировать наши чувства, в то время как чувства требуют времени и глубины размышлений. Что такое чувства и как они классифицируются? Чувства отражают наше восприятие мира,их можно сгруппировать в четыре типа: нравственные, интеллектуальные, эстетические и социальные.В отличии от эмоций они более сложны и иногда приобретают абстрактные формы. Хотя и могут быть не всегда положительными, они играют значимую роль в нашем внутреннем развитии. Какие взгляды к эмоциям в научном мире? Существует множество концепций, объясняющих, как мы воспринимаем эмоции. Например, эволюционная теория утверждает, что эмоции помогают нам выживать. Теория Джеймса-Ланге утверждает, что физиологические реакции предшествуют эмоциональному состоянию. Кэнон-Барда считает, что эмоции и физические реакции возникают параллельно, а подход Шахтера и Сингера подчеркивает, что наша интерпретация ситуации играет ключевую роль. Каждая из этих теорий предоставляет уникальную перспективу на то, как мы взаимодействуем с окружающим миром. Мы часто отмахиваемся от наших эмоций и чувств, часто не придаем значения этим нашим проявлениям. Я сторонник того, что и разуму (сознанию и т.п.), как и телу тоже нужен уход. Сделайте регулярной привычку подумать, осознать свои эмоции и чувства. Надеюсь небольшой экскурс в существующие взгляды Вам в этом поможет.
3 месяца назад
Эксперименты над детьми. «Я соглашаюсь как и все». Шок-контент будет ниже 👇, а пока, сохраняя спокойствие, я хочу вынести на полки всепоглощающего мозга понятие «конформность». Конформность — изменение в поведении или мнении человека под влиянием реального или воображаемого давления со стороны другого человека или группы людей Типы и виды мы будем разбирать в академических кругах. Здесь я хочу показать вам пару экспериментов от великолепной Валерии Сергеевны Мухиной. Это короткие вырезки из фильма «Я и другие» временн СССР. (Ссылка на YouTube будет в конце) Я уверен, что ты, дорогой подписчик, конечно, не склонен к конформности. И вообще, это про остальных других. Участники тоже в этом уверены. 😉 Насколько каждый из нас склонен к влиянию окружения… этот эксперимент заставляет задуматься. Мне повезло поучится у Валерии Сергеевны и ее лекции были великолепны, не смотря на ее возраст. Динамика, интересные истории про встречи с Фиделем Кастро и многое другое. Она, кстати, была одним из поводов перевестись с клинической психологии Тамбовского университета в МПГУ. Ведь по ее учебникам возрастной психологии мы учились. Смотрим видео - делимся мыслями в комментариях. https://youtu.be/35w7MV5j_ao?si=eZ9Q6bLTCUZYgvPG
6 месяцев назад
Минутка юмора — Невроз вашей жены не опасен. С ним она проживет много лет, — говорит психолог. — А я? — спрашивает муж.
6 месяцев назад
Макароны или клешни краба? Женится или нет? Стать родителем или еще рано? Жить или умереть в конце концов? Выбор бывает разный и это всегда принятие определенного решения. Решение не принимать выбор тоже выбор, будь то макароны или жизнь. Мои недолгие размышления пришли к таким выводам выбор или сложность решения сводятся к следующим факторам: Риск как 1.1 Внешняя неопределенностью. 1.2 Субъективная неопрелеленность 2. Интеллектуально-личностный потенциал Немного 🤏 пробежавшись по теме на просторах сети из свежего. Взгляд на этот вопрос в выводах к статье Т. В. Корниловой: В понимании психологического опосредствования актов принятия и преодоления неопределенности думающей личностью представлено взаимодействие познавательных (мыслительных, когнитивных) и личностных (субъективных, смысловых) «регуляторов». Человек прогнозирует не только развитие ситуации, но и личностную цену принимаемого решения, включая оценку, «кем я становлюсь врезультате такого моего выбора». Доктор психологических наук, профессор, кафедра общей психологии МГУ им. М.В Ломоносова Корнилова Т.В. «Принцип неопределенности в психологии выбора и риска» 2022г. В общем-то на мой взгляд смысл очень схож. Но мне кажется, что в этой теме чего-то еще не хватает. Как думаете чего? Что определяет выбор кроме неопределенности и интелектуально-личностного потенциала? Или по простому, что влияет на выбор, кроме осознания риска если ты не дебил?
6 месяцев назад
6 месяцев назад
Продолжение: В исследовании, о котором мы говорили выше, изучались лишь две альтернативы реаги-рования родителей на агрессию между братьями и сестрами: (1) нейтральная позиция, т. с. игнорирование фактов агрессии, и (2) наказание детей (в одном варианте старших, в другом - младших). Очевидно, при такой суженной альтернативе нейтральная позиция действительно оказывается относительно (и только относительно) лучшей. Однако возможны и другие альтернативные способы родительского реагирования на агрессию между сибсами, которые не были здесь предметом изучения. Одним из таких способов реагирования является обсуждение возникшей проблемы, осуществление переговорного процесса, научение на конкретном примере возникшего конфликта конструктивным, неагрессивным способам его разрешения. Ведь, как экспериментально доказано в других исследованиях, агрессивные дети огличаются от неагрессивных в первую очередь именно слабым знанием конструктивных (альтернативных агрессивным) способов разрешения конфликтов.
6 месяцев назад
У кого больше 1 ребенка - будет интересно: В одном из исследований (Felson R., Russo N., 1988) было показано также, что вмешательство родителей при агрессии между братьями и сестрами может на самом деле оказывать обратное действие и стимулировать развитие агрессии. Результаты этого исследования в наглядной графической форме представлены на рис. 9.1 (Бэрон,). Нейтральная позиция родителей, как следует из этого исследования, оказывается предло чтительной. Самой неэффективной стратегией оказывается вмешательство родителей в форме наказания старших сибсов (братья сестры без указания пола), так как в этом случае уровень как вербальной, так и физической агрессии в отношениях между братьями и сестрами оказывается наиболее высоким. Сходные результаты были получены и в других исследованиях (Patterson, 1984). Не делаем выводов раньше времени - читаем продолжение.
6 месяцев назад
Эффект Розенталя, или эффект Пигмалиона? Знакомое понятие? Нет - тогда запоминаем, чем блеснуть в светской беседе. О чем речь? Это когда получив однажды оценку своих действий от других людей, мы можем создать уникальный паттерн поведения, который будет полностью соответствовать чужим ожиданиям. Эффект Розенталя - психологический феномен, заключающийся в том, что ожидания личностью реализации пророчества во многом определяют характер её действий и интерпретацию реакций окружающих, что и провоцирует самоосуществление пророчества. Назван так в честь Американского психолога описавшего этот эффект Robert Rosenthal. Суть эффекта становится более понятна на эксперименте в образовании проведенный Розенталем и Ленор Джейкобсон в 1963г. (Ленор была директором начальной школы в Сан-Франциско). Эксперимент заключался в том, что нужно было выяснить, как ожидание педагога по отношению к детям будет влиять на них и их успеваемость в целом. Дети из школьных классов были поделены на две группы, где в одной находятся подающие высокие надежды ученики, а в другой, весьма посредственные (отбор происходил по IQ-тестированию). Но те дети, которые якобы показали высокие результаты теста, были выбраны хаотично и абсолютно случайным образом, а после — представлены педагогам как лидеры (а тест мог быть и с низким коэффициентом, но педагоги об этом не знали и считали представленных отличниками). Результаты дальнейшего наблюдения показали, что именно к этим детям с якобы высоким IQ учителя стали проявлять больше внимания, относились к ним менее категорично и терпеливо объясняли материал, если он был не понят. Спустя некоторое время Джейкобсон и Розенталь вновь повторили тестирование на IQ в том же самом классе: оно показало, что отобранные ими случайным образом дети, которые были рекомендованы учителям, заметно улучшили свои результаты. Таким образом, совместная теория подтвердилась, — так появилось теоретическое понятие «самосбывающегося пророчества», то есть условного предсказания, которое в конце концов становится реальностью. Хочу добавить, что этот эффект не имеет ни позитивного ни негативного окраса и в каждом индивидуальном случае он работает по своему. Интересно? Если да - поставь 👍 Вопросы - комментарии только приветствую. 🤝
6 месяцев назад
Как Вы расслабляетесь?
Опрос
6 месяцев назад
Пробежка 🏃♂️ вторая за неделю. )) а как у вас началось утро воскресенья?
6 месяцев назад
Не секрет что нашими друзьями становятся люди со сходным мировоззрением. А вы знаете из чего оно складывается? Задумывались об этом? Мировоззрение компоненты: 1 - знания 2 - ценности 3 - убеждения Вот и все. Каждый в отдельности совсем не то же самое, что одно целое. Мысль Лосева выше как раз об этом. Может быть современная философия упускает из виду что-то? Если есть что добавить пишите - обсудим;)