Найти в Дзене
ГАЛЯ, У НАС ОТМЕНА!
Один из самых раздражающих моментов в работе таксиста – отмена заказа. Ну, представьте себе, противно и громко телефон сигнализирует о поступлении заявки, вы быстро заводите авто, накидываете ремень и резво мчитесь навстречу клиенту, прикидывая в уме, какой там вам пассажир попадется, куда ему будет нужно, сколько получится на нем заработать. Проезжаете несколько километров, осталась буквально минута до точки назначения, и телефон коротко блямкает: «заказ отменен», выстроенный маршрут исчезает вместе со смыслом движения по нему...
10 месяцев назад
КАКОЙ ТАКСИСТ НЕ ЛЮБИТ БЫСТРОЙ ЕЗДЫ?
Вчера Яндекс «обрадовал» снижением баллов приоритета за рискованное, как они выражаются, вождение. Еще и угрожают дальнейшим снижением рейтинга, если я не изменю манеру управления автомобилем. Оказывается кто-то из пассажиров пожаловался на агрессивную манеру езды. Один из сотен. Но агрегатор к нему прислушался. Ведь у Яндекса есть и свои средства мониторинга – отслеживается телефон водителя, ведь в нем включена геолокация, навигатор с отмеченными по маршруту ограничениями скорости и так далее. В общем, все мы «под колпаком у Мюллера»...
10 месяцев назад
ТОЛЬКО НЕ В МОЮ СМЕНУ!
Чего боятся таксисты? Чего они стремятся избежать любой ценой и на что готовы, чтобы этого не произошло? Ну, во-первых, точно не грабителей. Нынче не 90-е, наличных в машине совсем немного, все пассажиры известны, если не водителю, от которого данные о них скрыты, то уж Яндексу точно. Тут все прозрачно. Главное опасение – попасть в ДТП. Машины и гражданская ответственность хоть и застрахованы по ОСАГО, но в том случае, если виноват в аварии таксист, ремонтировать машину он будет за свой счет. А это по нынешним ценам на запчасти, ох, как недешево...
10 месяцев назад
ТЕРПЕТЬ НЕНАВИЖУ
Почему таксисты ненавидят свою работу и не расстаются с ней? Попробуйте спросить любого водителя, нравится ли ему его занятие. Большинство ответит сакраментальной фразой о том, что у него есть другая работа или бизнес, а такси это так – для души. Многие стесняются своей профессии – она непрестижна, денег в ней относительно немного, доходы примерно средние по региону. Но и такие суммы, чтобы заработать, таксисту приходиться впахивать сменами по 12-16 часов с одним выходным в неделю. С таким графиком на какой другой работе зарплата была бы намного выше средней, согласитесь...
10 месяцев назад
ТАКСИ БЕЗ РУЛЯ И БЕЗ ВЕТРИЛ
Беспилотные машины вскоре займут весь рынок пассажирских перевозок. Профессия таксиста уйдет в прошлое и рынок безработицы пополнится миллионами водителей, оставшихся не у дел. Примерно такое будущее пророчат нам футурологи и ярые адепты технического прогресса. Очень напоминает сакраментальное: «Ничего не будет. Ни кино, ни театра, ни книг, ни газет – одно сплошное телевидение». Наверное, когда-нибудь беспилотные машины такси действительно отправят нынешних водил на пенсию или на биржу труда. Но мне почему-то кажется, что это случится далеко не в ближайшем будущем...
10 месяцев назад
Почему таксисты не любят детей?
Ну, то есть так, в общем, любят, а вот возить – нет. Если вкратце, то крику много, а шерсти (то есть, денег мало). Начнем с того, что для перевозки детей таксисту нужно иметь специальное удерживающее устройство – детское кресло. А их, на минуточку, три вида: автолюлька для совсем маленьких, бустер для подростков ростом ниже 150 см и, наконец, обычное кресло. Как думаете, останется при этом место в багажнике для еще чего-нибудь? Чемоданы пассажиров туда уже точно не поместятся. При этом перед каждым...
10 месяцев назад
НОЧЬЮ ВСЕ КОШКИ СЕРЫ?
Обожаю работать по ночам. Город в искусственном освещении преображается, становится таинственнее. Встречать закаты и рассветы в дороге – сплошная романтика. А еще нет пробок, спешащих куда-то пассажиров, которым надо обязательно побыстрее, нет заказов по детскому тарифу и сопутствующих ему хлопот и дискомфорта в виде мусора от еды, пинков по спинке кресла, ора и капризов ребенка и яжматерей. Ну, и попутчики разговорчивее по ночам. А что еще надо, чтобы не хотелось спать за рулем. Ночные пассажиры гораздо интереснее...
10 месяцев назад
ВОНЮЧИЙ ПАССАЖИР
Вам нравится как пахнет новый автомобиль? Вот эта вот смесь из летучих органических соединений, в которой нотки кожи, пластика, смазки и масел составили такую чудесную комбинацию, которую не в силах повторить ни один парфюмер. Как жаль, что такой аромат держится не слишком долго. Уже через год самой бережной эксплуатации в салоне будет пахнуть совсем по-другому. Кстати, в Яндексе, оказывается, очень внимательно относятся к такому критерию как запах в машине. Водителям такси запрещено использовать ароматизаторы для салона и сильно пахнущие одеколоны...
10 месяцев назад
ПЛАЧУ НАЛИЧНЫМИ! – ОТЛИЧНО!?
Почему таксисты перестали любить деньги? Бумажные. Как только мой яндексовский таксометр в телефоне громко информирует о том, что пассажир переключил способ оплаты проезда на наличные, я останавливаю машину. А возобновляю движение лишь после того как либо получу от него деньги, либо способ оплаты поменяется еще раз обратно на безнал. Дело в том, что изначально в настройках приложения я указал, что работаю только по карточной оплате. Любой таксист, работающий через парк, имеет такую возможность. И...
10 месяцев назад
ВРЕМЯ МИНУС ДЕНЬГИ
Вся правда о платном ожидании такси Машины еще нет рядом, а вас уже уведомили, что пошло платное время? Хитрый таксист решил срубить денег по-легкому, заранее отметившись на месте подачи? Не сосчитать, сколько конфликтов вызывает такая ситуация. Но все не совсем так. Или даже совсем не так. Начнем с того, что приложение не даст водителю, поставить отметку «на месте» пока он реально не окажется ближе 100 метров к указанному адресу. Многие водители, действительно, двигают ползунок заранее, как только программа дает такую возможность...
10 месяцев назад
ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ
Куда таксисты не любят ездить? Обращали когда-нибудь внимание на то как водитель такси реагирует на адрес, куда вы намерены ехать? Называет его бесстрастно или раздраженно, скривив физиономию? Это как раз тот случай, когда он совсем не горит желанием туда отправляться. Я уже рассказывал, что обычно таксисты не знают конечный адрес поездки до той поры, пока не подали вам машину. Знание точки «Б» услуга платная – еще 5 процентов от стоимости заказа, пойдет агрегатору. Так что чаще всего для обычного, экономящего на Яндексе-посреднике водителя, это лотерея...
10 месяцев назад
ПЯТЕРКУ ПОСТАВИТЕ?
Вся правда о рейтинговой системе оценок в Яндекс такси А знаете, почему вам очень долго порой приходиться ждать такси? И вроде машин вокруг много, а к вам никто из них не едет? Попробуйте как-нибудь узнать у водителя, какой у вас пассажирский рейтинг. Если выше 4.75, то все нормально, и долгое ожидание лишь стечение обстоятельств. А вот если ниже, это значит, что с вами просто не хотят связываться и тем более не горят желанием куда-нибудь отвозить. Оценка, которая видна водителю в карточке заказа, заранее предупреждает водителя о том, насколько проблемным может оказаться будущий клиент...
10 месяцев назад