В древнем Китае люди желали человеку, который их обидел: чтобы ты жил в эпоху перемен. Сейчас мы, имеется в виду всё человечество, живём в эпоху перемен. В это трудное и опасное время. Как и во все времена так и сейчас у каждого человека, как и у всего человечества, есть выбор каким путём идти по жизни. В нашем мире всё дуально – Добро и Зло, хорошо и плохо, люблю и ненавижу и т. д. Поэтому и выбор у человека только налево или направо. Перед нами картина(см. рис.1) где человек стоит перед выбором каким путём идти по жизни...
"Прежде всего, необходимо понять, что христианин – это не человек, который так называет себя, не человек, которого так называют другие люди. Христианин – тот, кто живёт в соответствии с заповедями Христа. Такие, каковы мы есть, мы не можем быть христианами. Чтобы стать христианином, человек должен быть способным "делать". А мы ничего не можем "делать", с нами всё "случается". Христос говорил: "Любите врагов ваших". Но как можем мы любить своих врагов, если мы не способны любить даже своих друзей? Иногда что-то в нас "любит", иногда "не любит". В нашем нынешнем состоянии мы не можем даже...
— Многие люди говорят, что им непонятна моральная сторона вашего учения, – сказал один из нас. – А другие говорят, что в вашем учении вообще нет морали.
— Конечно, нет, – сказал Гурджиев. – Люди так любят поговорить о морали. Но мораль – это всего-навсего самовнушение. Человеку необходима совесть. Мы не учим морали. Мы учим, как найти совесть. Людям непонятно, когда мы говорим это. Они заявляют, что у нас нет любви – просто потому, что мы не поощряем слабость и лицемерие, а, наоборот, срываем все маски. Тот, кто желает истины, не станет говорить о любви или морали, или о христианстве, так как он знает, насколько мы от них далеки...
— А разве добро и зло не существуют сами по себе, вне человека? – спросил кто-то из присутствующих.
— Существуют, – ответил Гурджиев, – но только всё это очень далеко от нас, и вам не стоит даже и пытаться в настоящее время понять это. Запомните только одну вещь. {единственно возможная постоянная идея добра и зла связана для человека с идеей эволюции – не механической эволюции, разумеется, а с идеей развития человека посредством сознательных усилий, с идеей изменения его бытия, создания в нём единства, формирования в нём неизменного Я.
"Постоянная идея добра и зла может сформироваться у человека лишь в связи с постоянной целью и постоянным пониманием...
Вот надо ли нам так спешить и постоянно жить в стрессе? Чилийский философ и ученый Дарио Салас Соммэр в своей аудиокниге «Практика повышения уровня сознания» очень точно говорит:
"Жизнь проходит в борьбе за выживание и достижение более высокого общественного положения и материального благополучия. Поэтому спешка стала нормой для современного человека.
Мы живем в постоянной спешке, и наши мысли слишком поверхностны. Это приводит к тому, что человек оказывается неспособным правильно реализовать способности, данные ему Природой. Его разум не справляется с нервным напряжением, пессимизмом и разрушительными эмоциями...
Нам важно лишь установить признаки начинающейся и протекающей эволюции. И если мы вспомним о полной аналогии между человечеством и человеком, нам нетрудно будет решить, эволюционирует ли человечество.
"Можем ли мы, например, сказать, что жизнь управляется группой сознательных людей? Где они? И кто они? Мы видим как раз обратное; жизнью управляют наименее сознательные люди, такие люди, которые глубже всех погружены в сон.
"Можем ли мы сказать, что наблюдаем в жизни преобладание самых лучших, самых сильных и самых храбрых? Ничего подобного! Наоборот, мы видим преобладание всех видов вульгарности и глупости...
В мире, где все слепые, опасно быть зрячим, потому что
вы противопоставляете себя целому миру. Гораздо спокойней и удобней выколоть себе глаза и стать слепым или, по крайней мере, держать глаза закрытыми и притворяться слепым.
Сделать достоянием гласности, что у вас есть глаза и вы можете видеть...
Естественно, вам захочется, чтобы все вокруг тоже могли видеть красоту
мироздания, все краски, все звезды. Без глаз человек жив только на двадцать процентов, восемьдесят процентов впечатлений он получает с помощью глаз.
Естественно, вы хотите помочь. Но, если все слепы, они не смогут понять, что они слепы...
Для стремящегося к развитию человека недопустимо говорить о преданном служении какому-либо личностному божеству, и поклоняться ему. Это свойственно людям с более низким сознанием. То, что действительно достойно человека достигшего уровня интеллектуального сознания - это стремится познать законы Вселенского бытия, осознать, что это непреложные законы и от их исполнения зависит его жизнь в этом мире, в мире посмертном и в следующем существовании в земном мире. То, что действительно достойно человека, это стремиться к развитию более высокого уровня сознания, понимая что это есть основной смысл его существования...
Байазид написал в своей автобиографии:
"Когда я был молод, основой всех моих молитв было желание изменить мир. Я просил: "Господи, дай мне силы, чтобы я мог изменить мир". Мне все казалось неверным. Я был революционером и хотел изменить лицо Земли.
Когда я повзрослел, я стал молиться так: "Это, кажется, многовато; жизнь уходит из моих рук. Прошла почти половина, а я не изменил ни одного человека. Поэтому, позволь, о Господи, изменить мне мою семью".
А когда я состарился и осознал, что даже семья - это слишком...
Любому серьезному мыслителю ясно, что нынешнее поколение пребывает во власти предрассудков. Вспомните слова лорда Бэкона*, который как-то раз сказал, что неверие — самый вопиющий предрассудок из всех.
Быстрое развитие в промышленном и экономическом направлениях заставило человека сосредоточить внимание почти исключительно на материальных проблемах. А результатом стало всеобщее крушение духовных критериев расы. Правда, человек всегда должен чему-нибудь поклоняться, но он больше уже не испытывает потребности чтить богов, обитающих за пределами тверди небесной. Зачарованный собственной изобретательностью,...