Сибирская Платина.
10
подписчиков
Святоотеческое православие.
Воспоминания о преподобном Серафиме (Роузе). Редакция отца Германа (Подмошенского). "Отец Серафим (Роуз). Жизнь и труды". "Через несколько дней после паломничества 1982 года, на праздник Преображения, отец Серафим по обыкновению выступил с проповедью под открытым небом, усыпанном звездами. В прошлый раз он говорил о нашем земном призвании, теперь – в последней, как оказалось, проповеди – он напомнил слушавшим его о цели нашего земного пути. Любопытно: восемь лет тому назад, тоже на праздник Преображения, он отмечал, сколь мало времени отпущено нам в этой жизни, чтобы приготовить душу ко спасению. Сейчас же, накануне неожиданной и безвременной кончины, он говорил в основном о жизни грядущей. Одна из сестер скита Блаженной Ксении записала события той ночи: «Для всех нас, сплотившихся вокруг него, последняя проповедь была особенно дорога и важна. Во время литии монахи, монахини, гости со свечами пошли крестным ходом по лесу, распевая праздничные гимны. Мужчины сначала направились к Преображенскому скиту, женщины – к скиту Илии Пророка. Встретились у изножия большого креста, установленного над ущельем. Ночь выдалась ясная и звездная. Отец Серафим (в белом облачении) подошел ко кресту, показал всем затушить свечи. Постоял, помолчал, глядя на черное ущелье, на звездное небо, и заговорил: «Пред нами предстает не только мир сей – великолепное творение Божие, но и совсем немного, мельком и туманно – Божие Царство Небесное, уготованное всем нам. Мы все должны помнить, что там наш дом, что нужно стряхнуть с себя все пустые и мелочные страсти и попечения – все это привязывает нас к земле, к падшему миру сему и мешает осознавать, для чего мы созданы. Так легко забыть первопричину нашего существования. Мы живем в конце времен. Все отчетливее знамения антихриста, к его воцарению готовится весь мир сей. И христианам выпадут неслыханные испытания веры и любви ко Христу. Нам придется скрываться в пустыни – таких вот укромных уголках, как и этот. Конечно, враг сыщет нас в конце концов и там. Скрываться надобно не для того, чтобы спасти свою жизнь земную, а чтобы выгадать время и укрепить души перед последней битвой. Начинать нужно уже сейчас. Хотя бы бороться с мелкими страстишками, памятуя, что истинный дом наш не здесь, на земле, но на небесах. Так потрудимся же ради нашего небесного отечества, как говаривал преподобный Герман... К звездам! К звездам!” Он замолчал, но продолжал глядеть на божественную синеву неба, усыпанного звездами, отрешившись от нас. Мы же видели, как приоткрылась тайна человека, который давно уже готовил душу к вечности и вот-вот приобщится ее»".
Свято - Ново-Николаевск, град уже Святого Царя. Ново-Николаевск был назван в честь императора Николая II. "Библиотека Сибирского краеведения. 1895 год, октябрь. На сходе жители постановили переименовать посёлок Кривощёковский в Александровский ввиду постройки церкви во имя святого благоверного князя Александра Невского. Месяц просуществовал посёлок Александровский. Он так и не был назван Александровским официально. На очередном сходе принято решение о переименовании посёлка «в честь Е.И.В., благополучно ныне царствующего Государя Императора Николая II». 1895 год, ноябрь. В губернии отказать в столь верноподданической просьбе не смогли. Однако, название Ново-Николаевский требовало обязательного утверждения в столице: оно пришло три года спустя – 17 февраля 1898 года. В отношении Министра внутренних дел Князя Оболенского говорится: «Возбужденное крестьянами Александровского поселка ходатайство признано подлежащим удовлетворению на основании Высочайшего повеления 6 ноября 1897 года «о присвоении селениям и волостям названий в честь Августейших имён»". https://bsk.nios.ru/content/istbsk.nios.ru/...917
Икона преподобного Серафима (Роуза). Храм св. блаж. Ксении. Пейсон, штат Юта.
Отец Геннадий Беловолов. "В ГОСТИ К МАТУШКЕ ЕЛИЗАВЕТЕ КОНСТАНТИНОВНЕ. Прошу перепост!!! Дорогие братья и сестры! Все почитатели Всероссийского Пастыря св.Иоанна Кронштадтского автоматом являются почитателями и его Безценной Матушки Елизаветы Константиновны, разделившей с ним крестоношение его великого подвига. Вот уже несколько лет сестры Иоанно-Кронштадтского сестричества при Мемориальной Квартире св.Иоанна Кронштадтского в Кронштадте совершают паломническую поездку на малую родину Великой Матушки в селение Кярово Гдовского благочиния Псковской епархии в день ее рождения 4/17 мая, где в этот день в Покровском храме служится Божественная литургия ее памяти. В этот году инициативу проведения паломнической поездки взял на себя приход святителя Василия Великого в Осиновой роще в Санкт-Петербурге и посвятил ее также памяти иерея Анатолия Першина, который не раз участвовал в этих поездках, а в последние годы возрождал храм в Старополье, неподалеку от Кярово. Поездку сопровождают и духовно окормляют иерей Сергий Учанейшвили и протоиерей Геннадий Беловолов. Записаться можно по телефону: +7 921 316-72-68 - сестра Татьяна Более подобную информацию и программу см.далее в информационном листке храма святителя Василия Великого в Осиновой роще: 17 мая, в субботу, приглашаем Вас в уникальную однодневную паломническую поездку в день памяти матушки Елизаветы, супруги святого праведного Иоанна Кронштадтского, в дер.Кярово, ее родину. В храме Покрова Пресвятой Богородицы в деревне Кярово, где служил ее отей протоиерей Константин Несвицкий и где была крещена его дочь Елизавета, будет отслужена Божественная Литургия. Службу возглавит настоятель храма протоиерей Сергей Олесов. В поездке нас будет сопровождать иерей Сергей Учанейшвили с матушкой Натальей и протоиерей Геннадий Беловолов с сестрами Мемориальной Квартиры св.Иоанна Кронштадтского. Подробнее о предстоящей поездке: Отправление автобуса 17 мая 2025 * от метро пр. Просвещения в 6.30. * от храма Василия Великого в Осиновой Роще в 6:00 Записаться и оплатить поездку можно позвонив Татьяне: +7 921 316-72-68 Количество мест ограничено. План мероприятий: 6.30 - отъезд из Петербурга на автобусе 10:30 Кярово. Храм Покрова. Часы. Исповедь. 11:00 Божественная Литургия. Крестный ход 13:00 Совместная трапеза в трапезной храма Экскурсия по храму и окрестностям 15.00 Выезд по святым местам Гдова 18:00 Отправление в Санкт-Петербург Еще в прошлом году отец Анатолий благословил в паломничество в Кярово. Он видел в этом большую духовную пользу для нас. Мы с Вами посетим две православные жемчужины: -Храм Державной Божией Матери в Гдове Это первый храм, который был построен на Псковщине после 1917 года и сооружали его с учетом технологий средневековых псковских мастеров. Благословление на строительство этого храма было получено от прозорливого старца Николая Гурьянова, равно как и главная храмовая икона, давшая ему название-Икона Державной Божией Матери, которая сейчас хранится в Соборе как одна из реликвий. Также мы вспомним древний собор, который ранее находился в Гдовской крепости и тоже о нем поговорим-Собор Святого Дмитрия Солунского - Храм Покрова Пресвятой Богородицы в деревне Кярово Храм отнесен к особо ценным объектам культурного наследия России (указом Президента) Церковь эта почти никогда не закрывалась (лишь на несколько лет перед Великой Отечественной войной 1941 года) Он строился как надворный храм родового поместья Коновницыных, род которых известен с ХIII века. Самым известным представителем этого рода был генерал, герой войны 1812-го года, воспитатель Николая I, военный министр Петр Петрович Коновницын. В храме присутствуют необычные иконы, перед которыми мы сможем преклониться и помолиться: - Икона Казанской Божией Матери начала 18 века - "Несение Креста Спасителем Христом на Голгофу" (исполнена в карандаше) - Иконы первомученика Стефана и священномученика Лаврентия И конечно по дороге мы обязательно поговорим об истории Гдова. Добро пожаловать в гости к Великой Матушке всея Руси Елизавете Константиновне. Храни вас Господь!"
radio-blagoveshchenie.ru/...mp3radio-blagoveshchenie.ru/...mp3. Владимир Семенко и Игорь Друзь в программе Евгения Данилова на радио "Благовещение". Тема: смерть папы Римского Франциска; политический ислам.
"Истинный христианин – воитель, пробивающийся сквозь незримые вражьи ряды к небесному дому своему. Преп. Герман Аляскинский. ПОСЛЕДНИЙ ГОД ЖИЗНИ о. Серафима выдался счастливым для монастыря. Братия пополнилась тремя серьезными, готовыми к духовной борьбе искателями монашества; церковные круги наконец «признали» монастырь, он стяжал известность, уважение и «влияние» его ширилось. Деятельность Братства также охватывала всё новые и новые сферы: печатались новые книги, всё больше доброхотов жертвовали временем и силами, помогали Братству в неоценимых издательских трудах. Сколько лет отдали отцы борьбе и теперь не очень-то доверяли внешнему «процветанию». Они крепко помнили слова Христа: «Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо» (Лк. 6:26). Однажды, отслужив литургию при большом стечении народа, о. Герман поймал себя на мысли: «Как всё удачно и благополучно складывается» и почувствовал вину – ранее такой «радости» он в монастыре не испытывал, жизнь всегда полнилась испытаниями. А это чувство довольства легко может стать целью, идолом и приковать к земле, к миру сему. Неспроста о. Серафим терпеть не мог даже само слово «удовольствие». Итак, Братство стало «признанным» церковным учреждением, и хотя люди восхищались им («Платина – это чудо!»), велика была опасность превратиться в обычную церковную организацию – скучную, тихую, связанную по рукам и ногам теми, кто «признал» ее. Этого больше всего боялись отцы". Не от мира сего. Жизнь и труды отца Серафима (Роуза).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ГОТОВЯЩЕМСЯ К ПРАЗДНИКУ. Преподобный Серафим (Роуз). ПАСХА 1963 года. «Много званных, а мало избранных». О. Серафим (Роуз). Именно сейчас, когда радость о Воскресении Христовом так свежа у нас в сердце, полезно вспомнить эти слова, слышанные нами во время Великого поста. Званные Спасителем на нынешний праздник, будем ли мы избраны для Его вечного небесного праздника? Как скоро глохнет голос неба в шуме наших праздников! Как легко растратить добрые плоды Великого поста, если в Пасху сделать перерыв от духовных усилий! Но если сегодня мы растеряем все приобретенное вчера, то дело наше плохо: кто духовно не совершенствуется, тот не просто стоит на месте, а неудержимо катится назад. «Для чего, – спрашивает св. прав. Иоанн Кронштадтский, – Господь добавляет день за днем, год за годом к нашей жизни? Чтобы мы постепенно очищали, освобождали душу от зла и приобретали блаженную простоту». Это – дело всей жизни: в нем не может быть остановки. Пасха для православных – не только ежегодный праздник, не только событие неизменного годового цикла. С каждым годом мы ближе к смерти, ближе к решению нашей вечной участи. И если из года в год наш союз с Богом не становится все теснее, вера – крепче, а привязанность к миру – слабее, значит, мы плохо готовимся к этому шагу. Если пасхальная пора не требует от нас такого напряжения сил, как предшествующие недели, не допускает она и полного расслабления, и пренебрежения уроками Великого поста. На суде с нас спросится не только, как мы постились (ведь и работников одиннадцатого часа Господь принимает с радостью), но и, наверное, в первую очередь как мы проводили праздники: в трезвости, в молитве, в наблюдении за собой, в ясном сознании, что Жених грядет в полунощи, когда Его никто не ждет, – или в обжорстве, в бесчувствии, в подражании миру, в подчинении всякой страсти и всякому соблазну. Давайте будем праздновать, но праздновать трезво, помня о том, в чем состоит наш праздник: в том, что Господь отворил нам двери Царства, где празднику нет конца. Давайте принимать земные радости, не привязываясь к ним душой, но устремляясь от них в то Царство, куда мы призваны. «Подумать только, – говорит о. Иоанн, – чего мы лишаем себя своей добровольной близорукостью! Словно мухи, липнем мы к земным сладостям и не хотим подняться, не хотим оторваться от них. Благословен тот, кому чужды радости этого мира: конца не будет его блаженству». Май 1963 г. О. Серафим (Роуз).
ДУХОВНЫЙ ПОДВИГ ОТРЕЧЕНИЯ Святого Царя от престола. "«Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли. И ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей» (Быт. 4,10–11). Так изрек Бог Каину после убийства им Авеля. Незлобивый, кроткий Авель бездыханный и безгласный лежал на земле. Но кровь его вопияла к небу. О чем вопияла она? Вопила земля, вопила природа, взывая к Богу о правосудии. Вопила, ибо не могла молчать, потрясенная совершившимся преступлением. Есть события, которые потрясают даже бездушные стихии. Сам Господь творит тогда суд над ними. Таково было первое убийство, убийство Каиново. Таковы многие другие тягчайшие преступления. К ним относится страшное цареубийство в Екатеринбурге. За что был преследуем, оклеветан и убит Царь Николай II? За то, что он был Царь, Царь Милостью Божией. Он был носителем и воплощением православного мировоззрения, что Царь есть слуга Божий, Помазанник Божий, Ему должный дать отчет за судьбы вверенного ему народа, за все свои деяния и поступки, не только личные, но и как Правителя. Так верил православный русский народ, так учила Православная Церковь, так сознавал и ощущал Царь Николай. Он весь проникнут был этим сознанием. Он смотрел на свое несение Царского венца, как на служение Богу. Он помнил то при всех своих важных решениях, при всех возникавших ответственных вопросах. Вот почему он так тверд и непоколебим был в тех вопросах, в которых он был убежден, что такова воля Божия, твердо стоял за то, что представлялось ему нужным для блага возглавляемого им Царства. А когда он увидел, что поставлен в невозможность совершать по совести свое Царское служение, то СЛОЖИЛ с себя Царский венец, подобно св. князю Борису, не желая стать причиной раздоров и кровопролития на Руси. Самопожертвование Царя, не принесшее России пользы, а наоборот, давшее еще большую возможность безнаказанно совершать преступление, принесло невообразимую скорбь и страдания. Но в них он проявил ВЕЛИЧИЕ ДУХА, уподобившее его праведному Иову. Злоба врагов не унималась. Он был для них и тогда опасен, ибо он был носитель сознания, что Верховная власть должна быть Богу покорна, от Него получать освящение и укрепление, Божиим заповедям следовать. Он был живым воплощением веры в Промысл Божий, действующий в судьбах царств и народов и направляющий верных Богу правителей на благие и полезные деяния. Посему он нетерпим был для врагов веры и для тех, кто стремится разум человеческий и силы человеческие поставить выше всего... Царь Николай II был слуга Божий по внутреннему своему миросозерцанию, по убеждениям, по своим действиям, и таким он был в глазах всего православного русского народа. Борьба против него тесно была соединена с борьбой против Бога и веры. По существу он сделался мучеником, оставшись верным Царю царствующих, и приял смерть так, как принимали ее мученики". Святитель Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский.
Из письма преподобного Серафима (Роуза). "P.s. Большинство замечаний на полях биографии Киреевского принадлежат миссис Концевич – некоторые из них очень ценныя. Так, на стр. 262 она пишет: "Киреевский стоял за византизм; Хомяков не понимал духовного Богословия"".
Репост
Отец Серафим (Роуз):"..."школьная" традиция православного Богословия (можно сказать, "установленные" Русской Церковью Синод, семинарии, монастыри в больших городах и так далее) действительно была подвержена чуждому влиянию с Запада – не в преподавании какого-нибудь нового учения (ибо учение всегда оставалось православным), а в приспосабливании к западному образу мышления и церковной организации (Синод стал на место Патриарха; большие монастыри разсматриваются как "официальныя учреждения", настоятели в которых часто заменяются, вместо того, чтобы вести там свою жизнь под руководством старца и так далее). В какой-то степени эти преобразования были неизбежным следствием современных условий (или интеллектуальных, когда делается попытка обратить в Православие римских католиков или протестантов, сохранив использование ими своих языков, или физических – рост числа монахов и монастырей вел к тому, что только немногие из них смогли сохраниться как сокровенныя духовныя сообщества). НО В ТО ЖЕ САМОЕ ВРЕМЯ ЧИСТЕЙШАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ТРАДИЦИЯ СОХРАНИЛАСЬ В РОССИИ В ЦЕЛОСТИ, так сказать, в невидимом или полу-сокровенном виде. Еще до того, как в начале 19-го века ученики старца Паисия возродили истинную древнюю монашескую традицию, даже во время открытых гонений Православия при Петре и Екатерине истинная монашеская традиция продолжала существовать в России при саровских старцах (до преподобного Серафима), блаженном Феодоре Санаксарском и др. Именно их влияние и влияние блаженного Паисия привело к прославленному "православному возрождению" 19-го века в России, в котором Хомяков принял только внешнее участие. Замечания Самарина, которые ты цитируешь, показывают, что ему неизвестно о этом чистом потоке Православия, который никогда не изсякал в России – фактически он сам под "западным влиянием", если не понимает значения именно Богословов восточных после раскола (которых отличает Киреевский). Упадок православного Богословия наступает только с падением Византии в 15-м веке".
С Рождеством Христовым! На фото: иконографическое изображение преподобного Серафима (Роуза), Платина.