Найти в Дзене
Закреплено автором
Умная Коллекция
Приветствуем в блоге галереи предметов искусства и старины Умная коллекция. Уже много лет мы занимаемся продажей искусства музейного и коллекционного уровня, оказываем сопутствующие услуги по оценке, реставрации и другим направлениям. Мы преданны своему делу и помогаем формировать первоклассные коллекции. Вместе мы будем создавать уютное и комфортное цифровое пространство, где каждый коллекционер или неравнодушный к искусству сможет узнать что-то особенное и интересное, окунуться в атмосферу старины и тонкого восприятия мира. Здесь мы будем много говорить об искусстве, о человеческой страсти к коллекционированию, о тяге к формированию мирового наследия, будем делиться тем, что вдохновляет нас и вдохновляло выдающихся мастеров и собирателей, рассказывать о событиях в мире искусства и аукционных продаж. Постараемся нащупать те нити, что связывают нас сегодняшних с теми, кто создавал шедевры десятилетия и века назад. Наш рубрикатор:  #книжная_полка_коллекционера - обзоры книг о коллекциях, коллекционировании, жанрах и видах изобразительного искусства. #великие_коллекционеры - биографии и факты из жизни и практики знаменитых отечественных и зарубежных собирателей. #истории_подделок - резонансные и любопытные истории из мира фальсификаторов от искусства. #предметы_sc - произведения из нашего собрания, которые можно приобрести в собственные коллекции. #авторы_sc - авторы, представленные в нашей галерее. Добро пожаловать!
1 год назад
«Между Парижем и Москвой. Александра Бычкова и Сергей Кольцов» в Музее Москвы
Глубокий, душевный и эстетичный выставочный проект подготовил Музей Москвы на Зубовском бульваре. Выставка, посвященная творчеству семейной пары, но двум независимым и самобытным художникам – Александре Кольцовой-Бычковой и Сергею Бычкову, окутывает интимностью, теплом единения любящих людей, но демонстрирует совершенно независимые типы художественного восприятия реальности. «Между Парижем и Москвой» стала логическим продолжением прошлогодней выставки «Москвичка. Женщины советской столицы 1920-1930-х», одной из героинь которой была Александра Кольцова-Бычкова...
2 дня назад
Частная галерея №1 в Москве начала XX века: Художественный салон Клавдии Михайловой (1912-1917)
Как так вышло, что сразу же после открытия, салон Клавдии Михайловой превратился в выставочную площадку номер один в Москве, несмотря на то, что «Галерея Лемерсье» активно работала уже несколько лет? Все решил тот самый верхний свет, по которому горевали московские экспоненты. У Михайловой его было в избытке. Помещение, которое художница по образованию и призванию, выбрала для организации собственной галереи, находилось в Столешниковом переулке и полностью занимало второй этаж с великолепными мансардными окнами...
4 дня назад
Передвижник Николай Дубовской - любимец коллекционеров. Этюд "Хоста. Море с парусниками"
Имя Николая Дубовского (1859-1918) не столь известно широкой публике, однако, именно из-за его картины чуть не поссорились Александр III и Павел Третьяков, для которого художник написал авторский повтор полотна «Притихло». Так получилось, что художник Николай Дубовской, несмотря на признание на родине и в Европе (а он, на секундочку, был одним из немногих русских экспонентов, удостоенных золотых и серебряных наград за участие в художественных международных выставках в Париже, Мюнхене и Риме), был предан забвению в Советское время...
1 неделю назад
Книга Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом. Из истории советской живописи 1920–1930-х годов»
Сегодня расскажем о книге, которая посвящена неизвестному русскому искусству 1920-1930-х годов, застрявшему где-то между авангардом и соцреализмом (как раз недавно мы рассказывали о картинах Сергея Пичугина, несправедливо «выпавших» из художественного процесса). Антон Успенский, питерский искусствовед, сотрудник Русского музея, рассказывает о так называемом «неполярном» искусстве (это его собственный термин) – художниках совершенно разных направлений и стилей, решавших в своем творчестве исключительно художественные (пластические, живописные) задачи...
1 неделю назад
Первые частные художественные галереи в России. Галерея Клары Лемерсье
Так случилось, что в Российской Империи именно женщинам, Надежде Добычиной, Клавдии Михайловой, Кларе Лемерсье, была отведена роль новаторов: первооткрывательниц независимых галерей, блестящих организаторов и просветителей. Они «открыли» Малевича и Шагала, без колебаний показывали Гончарову и Ларионова, невзирая на едкую критику. До начала 1910-х годов художественные выставки устраивались в залах Академии или училищ, на территории некоторых музеев, а также в неприспособленных казенных и торговых помещениях...
1 неделю назад
"Коллекционер Иван Морозов: от ван Гога до авангарда". Выставка в Самарском филиале Третьяковки
Не так давно издание The Art Newspaper провело XIII Премию, где Филиал Третьяковской галереи в Самаре получил звание «Музей года». Меньше года прошло с момента официального открытия – и сразу такой результат. Третья хитовая выставка филиала - «Коллекционер Иван Морозов: от Ван Гога до авангарда» начала свою работу 30 апреля и продлится до 29 сентября. В Самару отправилось наследие одного из величайших собирателей рубежа столетий. Иван Абрамович коллекционировал вдумчиво, концептуально. Им руководило...
2 недели назад
Коллекционер Михаил Карисалов - главный даритель Эрмитажа
Феномен дарения, когда собрания (или их фрагменты) передаются безвозмездно государству или непосредственно в музеи, не так уж нов. Свои личные коллекции дарили Александр III и Николай II, княгиня Тенишева, художники Илья Репин, Валентин Серов, Иван Шишкин. В советские времена – Илья Зильберштейн (ему принадлежала идея создания отдела личных коллекций в ГМИИ), Борис Окунев, в 90-х – чета Лемкуль, Святослав Рихтер, Семен Папков, Никита Лобанов-Ростовский и многие, многие другие. Новый бум дарения случился в 2000-х...
2 недели назад
Мировой рейтинг музеев за 2024 год
18 мая отмечается международный день музеев. Решили опубликовать данные мирового рейтинга музеев. Статистику за 2023 год мы рассматривали здесь. Итак, основная тенденция, которая очевидна – музеи вернулись к допандемийным показателям, а погрешности в пределах пары процентов укладываются в рамки привычных норм. Многие европейские музеи (особенно старый, если не сказать, древний фонд) работают на пределе своих физических возможностей – это тоже очевидный факт. В Британии – музейный кризис, в котором...
2 недели назад
Благие дела Владимира Потанина: коллекция русского искусства для центра Помпиду и другие щедрые подарки
Главное назначение музея в современном мире – сохранение (и иногда – возвращение) культурного наследия, просвещение, бережное отношение к отечественной и мировой истории. Последние 10 лет финансирование музеев на государственном уровне существенно сократилось, и отечественным институциям пришлось научиться взаимодействовать с частными дарителями, меценатами, патронами, чтобы регулярно пополнять свои собрания. Это интересное явление, которое дало толчок к формированию нового типа отношений между частным и музейным коллекционированием...
3 недели назад
"Беседа" Сергея Пичугина. Почему же так мало показывают этого автора?
Сегодня показываем изумительную жанровую картину Сергея Пичугина из нашего собрания. Произведение относится к 1910-м – раннему творческому периоду художника, времени его обучения в МУЖВиЗ и начала активной вставочной деятельности. По уровню живописного исполнения и времени создания картина «Беседа» представляет несомненный антикварно-коллекционный интерес. Пичугин – ученик К. А. Коровина, А. М. Васнецова, С. В. Малютина, А. Е. Архипова. Здесь мы улавливаем влияние учителей: яркие колористические...
3 недели назад
Книга Карстена Шуберта «Удел куратора»
Книга Карстена Шуберта «Удел куратора» посвящена истории музеев в целом и профессии куратора, в частности, и найдет своих читателей в лице интересующихся музейными собраниями и внутренним устройством этих важнейших институций. Первая часть издания посвящена музейной истории с конца XVIII века до 1980-х годов, от основания Лувра, первого музея в современном понимании этот слова, до создания Центра Помпиду. Автор заглянул по ходу повествования в Британский музей и берлинские музеи конца XIX — первой трети ХХ века, а также в нью-йоркский Музей современного искусства...
3 недели назад
Ван Гог, Каналетто, Рафаэль... 5 шедевров мировой живописи, утерянные во время Второй мировой войны
Сделали подборку из 5-ти шедевров, утерянных во время Второй мировой войны. Всего пропавшими или уничтоженными считается около 200 тыс. произведений искусства. 1. Рафаэль «Портрет молодого человека», 1513-1514 С 1945 года местонахождение неизвестно. До этого времени картина, ставшая самой крупной потерей из числа произведений искусства, находившихся в Польше, размещалась в музее князей Чарторыйских в Кракове. В 1939 году ее изъяли для экспонирования в музее Гитлера. 2. Джованни Беллини «Мадонна с младенцем», 1430 Картина, которая считается самой ценной утратой для мирового наследия...
4 недели назад