Найти в Дзене
Меценаты и покровители

Меценаты и покровители

Рассказываем о людях, которые сделали большой вклад в развитие искусства и поддержку художников
подборка · 7 материалов
118 читали · 3 месяца назад
Рокфеллеры - потомственные коллекционеры и меценаты
Блистательная фамилия Рокфеллеров окружена слухами, мистификациями, обвинениями и домыслами, и встречается в совершенно разных контекстах. Нам, однако, важно, как действия этих богатых и предприимчивых людей сформировали тот рынок искусства, который мы видим сейчас. Имея немецкие корни, первые представители клана, смогли наладить контакт с коренным населением, чем вызывали недовольство других власть имущих семейств (имеющих англосаксонские корни). Этническое происхождение наложило тень на Рокфеллеров,...
4 месяца назад
Гуггенхаймы - грандиозные меценаты XX века. Коллекции Соломона и Пегги Гуггенхайм
Пожалуй, одна из самых громких и значимых фамилий в мире искусства XX века. Гуггенхаймы — выходцы из Швейцарии еврейского происхождения. Основатель клана в США, Мейер Гуггенхайм, в 1847 году мигрировал из кантона Аргау, а обосновавшись на новом месте, заработал свое состояние на добыче и переработке руды. Он умудрился создать полную производственную цепочку, начиная от добычи руды и заканчивая производством готового продукта. К концу века империя швейцарца контролировала до 80% мирового производства серебра, свинца и меди...
4 месяца назад
Надежда Добычина - главная галеристка дореволюционного Петербурга
Имя Надежды Добычиной, пожалуй, наиболее знакомо современному ценителю искусства. Не так давно Музей русского импрессионизма посвятил ее бюро полномасштабную вставку, а искусствовед Ольга Муромцева выпустила монографию «Мир искусства Надежды Добычиной». В отличие от московских коллег, Клары Лемерсье и Клавдии Михайловой, ее детище не сразу оформилось в специализированный салон: работы художников некоторое время вставлялись в собственной квартире, быстро ставшей местом притяжения для молодых авторов...
4 месяца назад
Частная галерея №1 в Москве начала XX века: Художественный салон Клавдии Михайловой (1912-1917)
Как так вышло, что сразу же после открытия, салон Клавдии Михайловой превратился в выставочную площадку номер один в Москве, несмотря на то, что «Галерея Лемерсье» активно работала уже несколько лет? Все решил тот самый верхний свет, по которому горевали московские экспоненты. У Михайловой его было в избытке. Помещение, которое художница по образованию и призванию, выбрала для организации собственной галереи, находилось в Столешниковом переулке и полностью занимало второй этаж с великолепными мансардными окнами...
4 месяца назад
Первые частные художественные галереи в России. Галерея Клары Лемерсье
Так случилось, что в Российской Империи именно женщинам, Надежде Добычиной, Клавдии Михайловой, Кларе Лемерсье, была отведена роль новаторов: первооткрывательниц независимых галерей, блестящих организаторов и просветителей. Они «открыли» Малевича и Шагала, без колебаний показывали Гончарову и Ларионова, невзирая на едкую критику. До начала 1910-х годов художественные выставки устраивались в залах Академии или училищ, на территории некоторых музеев, а также в неприспособленных казенных и торговых помещениях...
5 месяцев назад
Благие дела Владимира Потанина: коллекция русского искусства для центра Помпиду и другие щедрые подарки
Главное назначение музея в современном мире – сохранение (и иногда – возвращение) культурного наследия, просвещение, бережное отношение к отечественной и мировой истории. Последние 10 лет финансирование музеев на государственном уровне существенно сократилось, и отечественным институциям пришлось научиться взаимодействовать с частными дарителями, меценатами, патронами, чтобы регулярно пополнять свои собрания. Это интересное явление, которое дало толчок к формированию нового типа отношений между частным и музейным коллекционированием...