Найти в Дзене
Проектная деятельность. Политех 2024
Прошла очередная защита финалистов конкурса проекта «Политех Весна 2024». «Учебно-методический центр Управления социального питания» уже традиционно стал площадкой проектной деятельности студентов различных вузов Санкт-Петербурга. и 15 мая 2024 года прошла защита проектов студентов Санкт‑Петербургского политехнического университета Петра Великого в рамках курса «Основы проектной деятельности». Как всегда работы студенческих групп были оценены компетентным жюри, в состав которого вошли сотрудники...
1 год назад
ЧАСТЬ 8. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ И ВНЕДРЕНИИ СИСТЕМЫ ХАССП ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ
13. Приобретение готового пакета документов, шаблонов по ХАССП Несмотря на то, что предприятия социального питания Санкт-Петербурга в основной массе работают по единым цикличным меню, утвержденным Управлением социального питания, они значительно отличаются друг от друга. Разные проекты зданий, оборудование, планировка помещений и рабочих зон и прочее приводит к тому, что технологические схемы, учитываемые опасные факторы, и как следствие, ККТ в этих организациях будут разными. Шаблонные документы...
1 год назад
ЧАСТЬ 7. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ И ВНЕДРЕНИИ СИСТЕМЫ ХАССП ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ
10. Не прорабатываются корректирующие действия Корректирующее действие (КД) – действие, предпринятое для устранения причины выявленного несоответствия или другой нежелательной ситуации и направленное на устранение риска или снижение его до допустимого уровня. Они должны быть проработаны и доведены до сведения сотрудников заранее, до наступления нежелательной ситуации. Также корректирующие действия должны быть задокументированы. Типичный пример нарушения в области КД – при входном контроле обнаружено...
1 год назад
ЧАСТЬ 6. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ И ВНЕДРЕНИИ СИСТЕМЫ ХАССП ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ
8. Неправильный выбор критических контрольных точек Критические контрольные точки (ККТ)- это этап процесса, где применяются мероприятия по управлению для предотвращения значимой опасности, угрожающей безопасности пищевой продукции, или ее снижения до приемлемого уровня. К критическим контрольным точкам не следует относить действия, которые осуществляются систематически в плановом порядке и регламентированы в Санитарных правилах и нормах, в системе технического обслуживания и ремонта оборудования (например, мытье рук, посуды, санитарная обработка оборудования и инвентаря)...
1 год назад
ЧАСТЬ 5. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ И ВНЕДРЕНИИ СИСТЕМЫ ХАССП ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ
5. Неудовлетворительная разработка блок-схем производственных процессов Типичные ошибки - отсутствие детальной проработки блок-схем, излишнее объединение процессов, отсутствие указания критических параметров, влияющих на безопасность, отсутствие этапов, на которых могут проявиться опасные факторы. Перегруженность блок-схем излишней информацией, излишнее количество схем на сходные по технологии и составу блюда, которые дублируют друг друга,  также являются ошибками при разработке. 6. Блок-схемы не...
1 год назад
ЧАСТЬ 4. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ И ВНЕДРЕНИИ СИСТЕМЫ ХАССП ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ
3. Неправильное планирование работ по созданию ХАССП Практика показывает, что для разработки системы в организациях социального питания требуется в среднем 4-6 месяцев. Сократить сроки не представляется возможным, так как специалисты должны совмещать свою основную деятельность с процессом разработки и внедрения системы. Конкретные сроки следует устанавливать только после обучения руководителя и персонала и анализа уже имеющихся в наличии документов. Визуализировать процесс разработки ХАССП помогают планы-графики, отражающие этапы и сроки разработки всех элементов системы...
1 год назад
ЧАСТЬ 3. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ И ВНЕДРЕНИИ СИСТЕМЫ ХАССП ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ
1. Неправильное формирование рабочей группы Часто ответственными за разработку системы ХАССП назначают лиц, не имеющих отношения к выпуску безопасной продукции. Например, заведующих библиотекой, социальных педагогов, воспитателей. Это приводит к тому, что затрачиваются ресурсы на обучение специалистов, но на практике они не могут разрабатывать документы и применять полученные знания в области контроля качества. Также порой формируются рабочие группы из большого количества сотрудников организации...
1 год назад
ЧАСТЬ 2. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ И ВНЕДРЕНИИ СИСТЕМЫ ХАССП В систему социального питания Санкт-Петербурга входят 2327 учреждений, включая учреждения образования, здравоохранения, социальной защиты населения, а также учреждения отдыха и оздоровления детей и молодёжи. Сотрудники этих организаций, включая руководителей, ответственных по питанию, работников пищеблока и другие специалисты проходят обучение принципам системы ХАССП и производственному контролю на базе СПб ГБУ УМЦ. На данный момент большинство организаций социального питания знакомо с ХАССП и применяют принципы ХАССП в своей повседневной деятельности, что приводит к ряду положительных моментов для производства: – охват параметров безопасности пищевой продукции на всех этапах технологического цикла, начиная от закупки сырья до организации потребления, что приводит к минимизации рисков и повышению степени безопасности пищевых продуктов; – распределение ответственности за обеспечение безопасности производства среди персонала организации (наличие проработанных должностных инструкций, рабочих инструкций); – документирование процессов контроля качества и безопасности продукции по ходу технологической цепочки (наличие журналов, чек-листов, протоколов испытаний). Это приобретает особую важность при прохождении организацией контрольно-надзорных мероприятий в случае возникновения претензий со стороны потребителей. Однако, при разработке и внедрении системы ХАССП в организациях социального питания встречаются ошибки, которые приводят к снижению эффективности данной системы, а порой и делают невозможным ее функционирование. Ниже приведены наиболее распространенные из них. Продолжение следует ...
1 год назад
ЧАСТЬ 1. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ И ВНЕДРЕНИИ СИСТЕМЫ ХАССП Качество пищевой продукции - важнейшее требование, которое предъявляется к предприятиям общественного питания. Качество пищи обуславливается ее органолептическими свойствами, энергетической и пищевой ценностью, и, в первую очередь, безопасностью. Высокий уровень безопасности пищевой продукции может быть обеспечен за счёт создания на предприятии системы ХАССП (анализ рисков и критические контрольные точки) – концепции, предусматривающей систематическую идентификацию, оценку и управление опасными факторами, существенно влияющими на безопасность продукции. С 2015 года наличие разработанной и внедренной системы ХАССП является обязательным требованием, предъявляемым к изготовителям пищевой продукции, в том числе и при организации питания в учреждениях социальной сферы. Продолжение следует ...
1 год назад