Здравствуйте! Меня зовут Екатерина Мишина и я тружусь на благо звука. Чтение аудиокниг, пение, озвучка кино. В общем, любая работа, где можно задействовать голос. Поприще увлекательное и разностороннее, приносящее сюрпризы приятные и не очень.
Гнилец Свершилось. Долгожданный, выстраданный, любимый и такой родной Гнилец, наконец, увидел свет. author.today/...805 Пойду покурю в сторонке... (курить вредно!)
Начиная здесь писать, я полагала, что контент будет состоять из уроков и секретов красивого звучания. Теперь я пришла к выводу, что это пустая трата времени, лучше заполнять страницу подобно блогу. Но, возможно, кому-то это нужно. Потому я в этот пост соберу "с миру по нитке" - подскажу, кто помог мне усовершенствовать то, что было в начале моего пути. Итак: На ютубе есть лекция Марины Ливановой, её легко найти в поиске, набрав: "Марина Ливанова. Искусство речи" Очень полезный и нужный ролик в двух частях...
Конечно же, о Мастере и Маргарите. На сей раз 2023 года рождения. Есть такая практика: «сэндвич из комплиментов» называется. Это когда сначала говоришь хорошее, потом то, что тебе не нравится, и снова хорошее. Такой подход должен, типа, заставить человека не сильно расстраиваться. Когда я вижу такое в адрес своих работ, мне становится дурно. Не люблю, не терплю, аккуратно посылаю. Но здесь и я решила им воспользоваться, так как фильм больше неплох, чем испорчен. Итак... Это не фильм по произведению Михал Афанасьича...
5 месяцев назад
Аудиокнига "Удушье" Чака Паланика. hdisk.yandex.ru/..._lg Почти врач, почти друг, почти сын... Он каждый день на грани. Промискуитет, теория заговора и ежедневная собственная смерть - вот вся его жизнь... В этой книге вы не найдёте ни красивых поступков, ни героев, на которых хочется равняться. Здесь нет положительных персонажей и морали. Сам автор пишет: "Если вы собираетесь это читать, то не надо..." Автор: Чак Паланик Чтец: Екатерина Мишина
7 месяцев назад
Аудиокнига "Гниль" disk.yandex.ru/...ufw Фантастический роман Константина Соловьёва о колонизации Луны, о страшной болезни, что царит в молодом ещё обществе переселенцев. О дружбе, предательстве и невероятных перипетиях, происходящих с главным героем по имени Джат Маан. Приятного прослушивания! Автор: Константин Соловьёв Чтец: Екатерина Мишина Композитор: Николай Мишин
7 месяцев назад
Звук на вкус Пробовала я на себе всевозможные советы, прочно укоренившиеся в народе, мол, для голоса нужно выпить сырое яйцо, мёд растворить в воде и прочая, прочая... Лично на меня ничто из этого не подействовало ни разу. Яйцо лишь даёт страх подцепить сальмонеллёз, а мёд хорош перед сном. Но (!) Влияние еды, несомненно, на голос есть. Например, минимум за сутки до записи или выступления, я не стала бы рекомендовать лопать шоколадки и орехи. Об этом многие говорят. А лично от себя, я бы добавила в этот список кисломолочные продукты, выпечку и, конечно же, алкоголь. О последнем могу даже написать развёрнуто: перед выступлениями многие тянутся за "ста граммами", я не исключение, тоже грешила этим. Мгновенное прочищение связок, расслабление и всё прочее присутствует, только действие это сиюсекундное, а связки гробит "это дело" нещадно и навсегда - вспомните, как говорит "примадонна", сразу расхочется таким способом пользоваться. Перед работой лучше всего быть не голодным, но не наевшимся "от пуза", а нечто среднее. Лишняя еда не будет давить на диафрагму, а отсутствие голода не даст спутать мысли и позитивный настрой. Также, на качество звука влияет качество секса. Не во время, немного до работы. Естественно, он и настроение поднимает. Вот мы плавно перешли к настроению. Это и моё личное наблюдение, и я часто слышала от компетентных людей, что при работе голосом, будь то вокал или разговор, очень важно находится в хорошем расположении духа. Голос лишь тогда раскрывается и звенит, когда настроение у вас приподнятое, забыты все невзгоды и обиды, а проблемы оставлены за дверью студии или выхода на сцену. Все знают, что крик хорошо действует на моральное состояние человека, так с пением или громкой декламацией то же самое. И вот, представьте, вы применили усилие, оттолкнули от себя весь негатив, оставив за спиной все невесёлые мысли, начали "работу работать", а она вам ещё настроение улучшила. Каково? По моему скромному мнению, это прекрасно, к тому же, позволяет сэкономить на психологе и накупить вкусняшек. И самое, пожалуй, главное — сон. Полновесный, здоровый сон на всю ночь. Наденьте очки для сна, занавесьте окна, купите беруши; главное, чтобы тело получило отдых. Улыбайтесь, господа! Улыбайтесь!
11 месяцев назад
Эй, ямщик, поворачивай к чёрту, новой дорогой поедем домой! Позавчера вернулась из поездки по Карелии. Впечатлений море, конечно, что говорить, но мне бы хотелось рассказать о нашем гиде - Яне Владимировне. Потрясающая девушка! Помните, я говорила, что голос "работает" всего четыре часа в сутки? Так вот, эта прекрасная леди рассказывала истории ДВОЕ СУТОК. И не просто рассказывала, а с чувством, с юмором, увлекательно и интересно. При этом, ещё отвечала на вопросы и организовывала нас. Я не представляю, каких сил ей это стоило, а ведь голос не "сел", не "сбоил" и был ровным, чистым и очень красивым на протяжении всего тура. Яна Владимировна, если Вы это читаете - мой Вам низкий поклон и восхищение! Итак, к вопросу о том, как помочь голосу работать долго и продуктивно в экстремальных условиях. Перво-наперво: дышим носом, касатики. Иначе ротовая полость будет сохнуть, будет вечный чмок губами при каждом слове, будет "поиск слюны" и проч. Есть один секрет, как помочь себе не "искать слюну" - половинка валидола под язык, перед работай или в перерыве. Второе: смачиваем рот при любом удобном случае. Не обязательно пить, достаточно просто увлажнять. Третье: периодически "растрясываем" челюсть, ибо после нескольких часов работы её зажимает нещадно: раскрываем рот в полный рост и повторяем: "дАмА сдАвАлА бАгАж". Можно потрясти, сжав руки у груди в замОк, а ещё лучше - подвигать ею из стороны в сторону, можно описывать круг в горизонтальной плоскости, но прошу: без фанатизма, хорошие мои, травмпунктам и без вас работы хватает. Четвёртое: горло спазмируется, его необходимо расслаблять - вспоминаем о зажимах и раскрываем полузевком или язык сворачиваем "колечком" - кончиком к мягкому нёбу. При этом тяяянемся мягким нёбом вверх, образую в глотке купол, резонирующий в голову. Пятое: подышите, просто подышите диафрагмой. А ещё лучше, если мягкое нёбо вверх, горло в полузевке, дышим диафрагмой через нос. Если связки уже сдаются, появилась хрипотца, голос срывается, то можно их попробовать "прочистить": Набираем полный живот воздуха через нос, растягиваем губы в широкой-широкой улыбке (здесь вспоминается Гюго с его Гуимпленом) зубы сомкнуты, губы раскрыты. С силой выдавливаем звук "С" сначала плавно, на весь выдох, вдохнули и по-новой. Затем, вдох и "впрысками" "С-С-С". Приготовьтесь к тому, что оросите своими слюнями всех вокруг, скажите, чтобы отсели подальше. Ну, или наоборот - поближе ;) Поверьте, даже минута такой "аэробики" встряхнёт и поможет с новыми силами продолжить работу. И не шепчите, ни в коем случае! Шёпот напрягает связки сильнее и жёстче, чем повышенные тона. - Работать, негры, Солнце ещё высоко! - Это Луна...
Дикция - это уважение к собеседнику, это понятная и правильно озвученная речь, которую не приходится расшифровывать и переспрашивать. Человек, говорящий ясно и чётко вызывает желание слушать. Нет, даже так: Слушать. Для начала, разогреем руки. Да, как ни странно, но начать нужно с ладоней. похлопаем, потрём, словно они замёрзли. Теперь вспомним про зажимы. Открываем челюсть и добиваемся образования ложбинки возле уха. "Дама сдавала багаж". Уделите этому три минутки. Затем сцепляем руки в замок...
1 год назад
Бонус Когда я тестировала новый микрофончик, записала маленькое творение Михаила Пухова. Чего оно лежит без толку, правда? Ловите! Ну, а почему бы и да? ¯\_(ツ)_/¯
1 год назад
Особый резон Красивый голос - это не просто строение связок, данный при рождении, этому нужно учиться и много трудиться. Иногда бывает, конечно, что человек интуитивно использует, например, диафрагму при разговоре, такие считаются людьми с врождённым прекрасным голосом, но в целом, любому всегда есть чему учиться и к чему стремиться. О дикции и артикуляции мы поговорим в другой раз, сегодня пойдёт речь о резонаторах. После того, как мы сняли зажимы, попробуем задействовать грудной резонатор. Положите руку на грудь, сделайте вдох носом (запомните: всегда для вдоха используем нос, никаких "хватаний воздуха" ртом, это важно) надуйте шарик в животе и, помычите, не раскрывая рта. Почувствуйте, как звук рождается внутри, пусть он вибрирует снизу вверх, отдаваясь в ладонь, лежащую на груди. Ммммм... Старайтесь опустить звук как можно ниже. Ммммм.... Получается? Обязательно получится! Потренируйтесь. Теперь раскроем горло. Можно сложить, для начала, язык колечком (кончик языка к мягкому нёбу) это неплохо тренирует держать горло в полузевке. Поднимаем мягкое нёбо вверх, горло опускаем вниз зевком и вытягиваем звук ввысь, к голове. Как купол в церкви - всё раскрыто, всё резонирует, всё вибрирует. Потом снова опускаем к самой диафрагме: МММммммМММммммМММ как сирена на машине Скорой Помощи. Вверх-вниз. Чтобы легче было "достучаться" до верхнего, головного резонатора, можно помычать в голову, постукивая себя по переносице кончиками двух пальцев, попеременно с обеих сторон. Попеременно - не слева-слева-слева, справа-справа-справа, а слева-справа, слева-справа. Кстати, это упражнение прекрасно помогает при насморке, если нужно срочно привести себя "в форму". На время, конечно. Важный момент: следите за тем, чтобы мычать не гнусаво в нос, а открыто, легко и свободно. Для этого и приподнимаем мягкое нёбо куполом. Звук должен идти в голову, к темени. Когда раскрыты верхние и нижние резонаторы, когда нет зажимов, голос приобретает неподражаемое волшебство, а вместе с ним, мы звучим уверенно, легко и мелодично. Помните, как в "Волке с Уолл стрит" МакКонахи беседуя с ДиКаприо бил себя в грудь, выдавая низкое мычание? Очень показательный эпизод, рекомендую практиковать, как для уверенности в себе, так и для уверенности в голосе. Звучите, господа, звучите!
1 год назад
Вдох...Выдох... Что есть голос наш? Это выдох, озвученный выдох. В нашем мире вечного бега и сдерживания эмоций, как правило, первым страдает именно дыхание. Положите прямо сейчас одну руку себе на грудь, а вторую на живот в районе пупка. Вдохните глубоко. Правильный, свободный вдох-выдох идёт от диафрагмы, от живота. Вспомните, как дышат младенцы, мы все рождаемся с рефлекторно правильным дыханием, но с возрастом утрачиваем эту способность. Окружающие просят нас быть потише, пока мы дети, а во взрослой жизни уже давят обстоятельства и, вуа ля - у нас зажимы, а воздух уже с трудом проникает в лёгкие, оставаясь в верхней части груди. Ещё, существуют зажимы челюсти и горла, но о них позже. Расслабьтесь, положите руку на живот и вдохните носом так, чтобы живот, расслабленный, надулся, как воздушный шарик. Выдохните. Потренируйтесь. Чтобы легче было вдыхать пузцом, мы разберёмся с горлом. Коснитесь кончиком языка верхних передних зубов, затем, проведите по нёбу к горлу, коснитесь мягкого нёба так, чтобы образовалось языковое кольцо - таким образом мы раскрываем горло, почти как это делают оперные певцы. Маленькое отступление: чтобы закрепить любое движение, мышцам нужно три минуты на выработку мышечной памяти. Три минуты с кольцом из языка и дыхания животом за один присест и ваш организм начнёт привыкать к свободному дыханию, голос станет глубже, нервы крепче. Дышим носом, господа! Дышим правильно! Челюсть. Вспомните лицо человека сосредоточенного, злого, расстроенного... вспомнили? Вокруг глаз все мышцы напряжены, брови насуплены, челюсти сведены так, что положив меж ними уголь, можно получить алмаз. Часто напряжение так и сохраняется в челюсти, что переходит в зажимы. Положите палец руки к средней части уха, там, где оно примыкает к скуле и откройте рот. Если образовалась ложбинка - всё правильно, так и продолжаем три минуты, повторяя: "Арка, марка, барка", протягивая А. Только без фанатизма, мои дорогие, без фанатизма. Кстати говоря, расслабление и дыхание животом очень помогает в стрессовой ситуации. В сложный момент мы рефлекторно скукоживаемся, зажимаемся; мозг это понимает и выделяет ряд гормонов стресса. Если расслабиться и дышать диафрагмой, то и мозг будет себя вести как в спокойной обстановке. Дышите глубже, господа, дышите!
1 год назад
Немного о себе. Начало моего творческого пути на поприще начитки, лежит аж в 2010 году. Как это и бывает, путь был тернист, состоял из проб и ошибок, от многого, сделанного тогда, открещиваюсь руками и ногами. Но годы эти не прошли даром, ибо терпение и труд всё перетрут - я училась. Много, усердно и с полной самоотдачей. Училась у лучших. Искала материалы по сети и внемлила, впитывая в себя самое важное, отделяя зёрна от плевел. О результатах судить, конечно, не мне, но что может быть важнее мнения автора книги о моей начитке? Вот и я считаю, что важнее нет ничего. Двенадцать лет назад, в личной переписке, Вячеслав Рыбаков, послушав "Очаг на башне", поставил меня с Роланом Быковым в одну строку, а слова, написанные о моей последней, на данный момент, работе в книге "Гниль" Константином Соловьёвым, подарили мне крылья и сделали счастливой, по-настоящему. После такого, конечно, хочется творить, хочется работать с утроенной силой, всецело отдавая себя, без остатка... А ещё, я немного пою. За всё время вышло два альбома, первый затерялся, по прошествии двадцати лет, второй болтается по сети. Третий в работе, надеюсь, через год-другой можно будет ознакомиться и с ним. Willkommen!