Найти в Дзене
Аудит-экспресс
Аудит-экспресс На днях ко мне пришёл человек — от хорошего знакомого. Попросил консультацию по маркетплейсам. Не знаю зачем, но согласился. Ещё и бесплатно. Хотя я уже давно выпал из повестки классического селлерства. Довольно слабо ориентируюсь в полках, слотах, бустах и пессимизациях — это проходит мимо. Запрос был классический: "Была выручка 10 млн, стала 6. Что делать, как вырасти?" Начинаю с обычного: – Сколько людей? – Сколько артикулов? – Какие остатки? – Где прибыль? – Кто чем занимается? – Как в нишу попал? – Чего хочешь от компании? И, конечно, выясняется: Один кладовщик, один менеджер по маркетам, остальное делает сам...
1 день назад
​​Зачем
​​Зачем Пару дней назад был на дискуссии по поводу стратегии в бизнесе. Были замдиректора Simple, фаундер венчурного фонда, член совета директоров Додо, основатель брендингового агентства. Единственная польза от таких мероприятий для меня в последнее время — это повод задуматься о теме, с которой пришёл. Ничего нового, к сожалению, не услышал, но зато убедился в тренде, который явно вырисовывается. Вот несколько тезисов с комментариями: Сначала цель, потом уже как её достичь. Говорили, что даже в крупных компаниях это нарушается...
4 дня назад
​​Это просто новости
​​Это просто новости Давно ничего не писал, расскажу о паре новостей за последний месяц, может что-то полезное для себя возьмете: 1. Отбили штраф в 800 тысяч на вайлдберрис, который нам выставили за "неправильные" габариты, месяц писали в техподдержку толку ноль, отправили досудебку - выплатили половину, отправили еще одну - выплатили вторую половину. Следите за поборами, если торгуете на маркетах и не бойтесь спорить. 2. Докрутили в очередной раз облик карточек на маркетплейсах, приглашали эксперта...
2 недели назад
​​Advisory board
​​Advisory board Решил собрать экспертный совет для того чтобы сделать прорыв. Я не знаю, что из этого выйдет, у меня нет иллюзий, заниженные ожидания, я не ищу волшебной таблетки. Прошлый бизнес споткнулся примерно на этом же этапе — когда я решил сделать совет директоров. Мне тогда казалось, что это верный шаг для роста компании, но всё развернулось по-другому. И до совета я так и не добрался. Интересно, кстати — сейчас поймал себя на параллели: у нас в посёлке же ТСН, и я там председатель правления — это ведь тоже коллективный орган...
4 недели назад
​​Кантон 2025
​​Кантон 2025 Сегодня мы завершаем наш очередной выезд на выставку в Гуанчжоу. Что хочется отметить: - у нас уже было более 10 поставщиков, с которыми мы работаем и их надо было "навестить" - мы не бродили по всем павильонам, а ходили лишь только по тем в которых хотим либо расшириться либо появится - я/мы больше не обращаем внимание на большие и красивые стенды, а смотрим в том числе маленькие палатки, так как зачастую именно там выставляются заводы, которых спонсирует государство - выставка все...
1 месяц назад
​​Что будет с бизнесом завтра: 3 тезиса о будущем управления
​​Что будет с бизнесом завтра: 3 тезиса о будущем управления Пару дней назад вернулся с Reunion, который на этот раз проходил в Суздале и Доброграде. Встречу с господином Седовым я опущу — ждал от неё чуть большего. Гораздо важнее была наша групповая работа. Для тех, кто не в курсе: формат этой программы подразумевает создание новых знаний здесь и сейчас, без традиционных лекций и трансляций информации. Я был в группе под названием «Управление». Мы размышляли над тем, какие вызовы стоят сегодня...
1 месяц назад
​​Немного про круги
​​Немного про круги Если кто помнит, мы пару месяцев назад начали собираться группами сотрудников по направлениям, которые посчитали важными и нужными. Сегодня хочу поделиться краткими выводами, чтобы и для себя понять что же все таки изменилось и в лучшую ли сторону. Спойлер: все не так однозначно🙂 Из позитива: - Мы стали больше разговаривать и слышать друг друга, надеюсь каждый участник больше чувствует себя с коллективом нежели раньше - Регулярность встреч небольшими кругами, позволяет держать...
1 месяц назад
​​Пе ре ду мал
​​Пе ре ду мал Снова тут пришлось поссориться, потому что я поменял решение. 🤷‍♂️ Ну, бывает такое, чё поделать. Раньше я был жёстко прикован к своим решениям и договорённостям, и соблюдал их обычно только я один. Ради чего — непонятно. Сейчас считаю иначе: Передоговариваться — нормально. Изменить решение из-за новых вводных — абсолютно ок. Принять и учесть чужую точку зрения — вообще no problem. Это не значит, что слово можно не держать или «кидать» кого-то без предупреждения. Речь о другом:...
2 месяца назад
Короче я написал четверым кандидатам на должность управляющего поселком в вотсап и у трех людей обнаружил одну общую деталь 🤷🏼‍♂️ Есть идеи что это может быть? UPD - тому кто угадает, подписку в телеграмм) UPD 2 - аватарки 🐶
2 месяца назад
​​35 000 000 за 10 дней О, мы тут неплохо начали март, хотя особо ничего не предвещало. Февраль мы сделали +5-10% к прошлом году, а по прибыли так вообще минуснули. И в целом по марту были такие же ожидания, так как год начался слабо, покупательская активность падает, конкуренция усиливается, рекламные ставки растут. Ну вы поняли - весь набор того, что можно услышать в любой момент времени последние лет 15🙂 но в итоге мы побили у себя сразу несколько рекордов: - Продали за 10 дней более 12 тысяч ваз - Получили на 4,7 млн заказов за день - Более 70 млн за месяц в заказах (мэйби) - Средний ДРР - 3,5% К этому результату привело 3 фактора: 1. У нас были хорошие остатки, наконец-то. Спустя 5 лет 😂 2. Куда-то сдулись пара конкурентов, которые копировали наши артикулы, один из них мой любимый бренд - Апиз Декор 3. Цены. Мы вопреки логике прошлых лет, вместо плавного повышения по мере роста продаж, начали их снижение за 10 дней до этой волны. Тут я остановлюсь немного поподробнее, так как по этому пункту как раз у нас с командой мнения немного отличаются, а проверить кто же прав - невозможно. В конце февраля, когда уже понемногу начиналась волна покупок подарков под 8 марта, я решил взглянуть на остатки на маркетплейсах, и увидел там что-то вроде: артикул "а" - 50 штучек, артикул "б" - 60 штучек, артикул "с" 80 штучек При этом на остатках у нас немногим меньше 30 тыс штук. Судя по тому что я вижу по отгрузкам, никто не планирует продавать по 1000 штук в день. И я понимаю, что никакая инфографика, увеличение рекламы или внешний трафик не отработают лучше чем старая добрая скидонька. В общем мы садимся, и делаем очень смелое снижение цен на весь товар, который попадает под категорию 8 марта, весь неликвид вообще обнуляем до себестоимости. Идея была в том, что пока все остальные понемногу начинали повышать цены, мы захватим всю топовую выдачу и заберемся на гребень волны самых активных продаж, где уже будем понемногу повышать цены при необходимости, чтобы не вылететь в аутофсток. Так оно и вышло, мы залезли в топ выдачи за пару тройку дней перед пиковыми заказами и именно это помогло нам все дни торговать на максималках и минимальными затратами на РК. При этом мне кажется мы все равно не досчитались еще пары млн, по причине того что где-то что-то вылетало с остатков. Команда считает, что возможно и без этого все было бы также 🤷🏼‍♂️ не знаю, не уверен. В прошлом году было в 2 раза меньше. Да и еще конечно, я очень доволен тем, что у нас не было в эти дни какой-то супер нагрузки, ничего нигде не сыпалось не ломалось, все работали в обычно режиме, это классно и это значит что: А) в целом мы можем торговать таким же составом на 100 млн в месяц и ничего особо сверхъестественного происходить не будет Б) прошли тест-драйв на масштабирование. Осталось дело за малым. Торговать ежемесячно на 100 млн + 😁
2 месяца назад