Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Психологический анализ сказки «Дюймовочка»
Это сказка про то, как найти себя и свое место в мире. НО! Произойдет это не сразу. И вот почему. Идеальные условия.  Главная героиня сказки- нежная хрупкая девочка- Дюймовочка, которая изначально растет в идеальных условиях, которой судьба посылает ей реальные жизненные испытания.  Дюймовочка была долгожданным ребёнком, и ее появление стало настоящим чудом для ее мамы, которая окружила девочку любовью и заботой. Такое доброе отношение к миру передалось Дюймовочке. Она росла открытой девочкой, которая искренне любила всех, кто ее окружает...
3 месяца назад
Жемчужина в стоге сена🦪.
Недавно мне попались 2 статьи с описанием определенных жизненных фактов, в которых речь идет о нашем восприятии.  Коротко о ситуации 1.  В апреле 2013 года был опубликован роман Роберта Гэлбрейта, в котором рассказана история одного грубоватого, хромающего детектива и его помощницы. За первые месяцы удалось продать около 500 экземпляров. Но, когда выяснилось, что на самом деле книгу написала известная писательница Джоанн Роулинг- автор книг о Гарри Поттере, то продажи этого романа тут же увеличились на 4 000 %...
3 месяца назад
Чулан провокаций или кладовка манипуляций? 😁
Я тут заметила, что у классных идей есть особенность-они не приходят по расписанию, и не подвластны волевому усилию. Такие идеи спонтанны. Можно ехать с транспорте, мыть посуду, ждать своей очереди и вдруг придумать что-то замечательное!   Я хорошо помню момент, когда меня осенила идея трансформационной игры «Ключи и двери». Тогда я ждала своей очереди в одном гос. Учреждении. А ждать было долго… Но там был уголок для чтения, с книгами и журналами, чтобы скоротать время ожидания. Там я нашла психологический журнал, где была большая статья про эмоциональный интеллект...
3 месяца назад
Смысл.
А вы когда-нибудь задумывались над вопросами:  ❓А зачем Вы живете? ❓Какой смысл имеет именно Ваша жизнь? Когда я была моложе, этот вопрос часто был для меня поводом для размышления. И на душе становилось несколько тоскливо, потому что я перебирала вроде бы и правильные, но чужие жизненные смыслы: выйти замуж, устроиться на работу, уйти в декрет, опять выйти на работу, опять в декрет, защитить категорию, расширить жил. площадь и пр.  Но все это не находило во мне отклика, внутри ощущалась пустота и понимание, ну вроде все как у людей...
3 месяца назад
Про чье-то мнение. Или как заставить поверить в то, чего нет🙅‍♀️
Мне тут попалось описание одного психологического эксперимента, который хоть и неприятный, но многое объясняет, а от чего-то и предостерегает. Так вот, в 1939 году Уэнделл Джонсон- психолог из университета Айовы провел очень неоднозначный эксперимент с участием 22 детей-сирот. Участников эксперимента разделили на группы.  Одних детей хвалили за их чистую, правильную, богатую речь, а вот других порицали, высмеивали даже незначительные недостатки их речи, а через некоторое время этих ребят и вовсе начали называть «заиками»...
3 месяца назад
Психологический анализ сказки Ганса Христиана Андерсена «Гадкий утенок»
.   Сказка «Гадкий утенок» Ганса Христиана Андерсена не только увлекательное, но и психологическое произведение, где можно проследить разные типы отношений: отношение к себе, отношение к другим, отношения других к себе и пр. 🦢Когда ты не такой, как все. В начале сказки мы видим, что главный герой- гадкий утенок, страдает от того, что он совсем не похож на остальных птиц на птичьем дворе, как внешне, так и внутренне. Даже его мама -утка совсем не лестно о нем отзывалась: «Ужасно велик! И совсем...
207 читали · 1 год назад
Сказка- ложь, да в ней намек…. Психологический анализ сказки А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке»
Детство трудно представить без сказок. И первые жизненные законы мы начинаем постигать, когда знакомимся с разными сказками, например, что обман рано или поздно, но будет раскрыт, а зло возвращается к тому, от кого оно исходит и пр. Будучи детьми, на понятном для нас языке, сказки нам объясняют, что хорошо, а что плохо. С годами, мы уже смотрим на сказ­ки иначе, и, если внимательно к этому отнестись, то можно увидеть, что сказки- это не оторванные от реальности прит­чи, а целое хранилище знаний о за­конах жиз­ни...
1 год назад
Репост
1 год назад
О чем могут рассказать детские рисунки?
Детский рисунок гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд. У каждого ребенка свое восприятие действительности, и анализ того, что нарисовал ребенок может дать много информации относительно детских фантазий, усидчивости, интеллекта, развития мелкой моторики рук, эмоционального состояния и пр. Сюжеты детских рисунков самые разные. Однако, отчетливо можно увидеть, как с возрастом меняются детские рисунки, на примере рисунков человека. Возрастные особенности. По детскому рисунку можно сделать вывод о развитии интеллекта...
1 год назад
Мы не стареем, пока учимся новому
Связь нейробиологии и учебы. Наша нервная система состоит из нейронов- клеток, которые используют химические и электрические сигналы, чтобы обрабатывать, хранить и передавать информацию. Раньше считалось, что нервная система неизменна. Однако позже выяснилось, что это не так: структура нейронов может меняться, а связи между ними перестраиваются, могут появляться новые связи. И происходит это на протяжении всей жизни человека. Новые нейронные связи образуются, когда мы  изучаем что-то новое, занимаемся творчеством...
1 год назад
Хочу поделиться с вами историей одного человека, чья биография произвела на меня сильное впечатление. И я рассказала о нем в своей колоде метафорических карт «Сила личности». Листайте карусель. Это Махатма Ганди- индийский политический и общественный деятель, один из руководителей и идеологов движения за независимость Индии от Великобритании. Фраза: «Око за око, и мир станет слепым» принадлежит именно ему. Настоящее его имя Мохандас Карамчанд Ганди. Ганди происходил из состоятельно индийской семьи. В 19 лет он отправился в Лондон, где получил юридическое образование. Когда обучение закончилось, Ганди вернулся в Индию. Профессиональная деятельность на родине не принесла Ганди особого успеха, и он в  отправился в Южную Африку, где вступил в борьбу за права индийцев. В 46 лет Ганди возвратился в Индию и через четыре года активно включился в движение за достижение независимости страны от британского колониального владычества. Тогда к Ганди получил еще одно имя «Махатма» или «великая душа». В борьбе за независимость Индии Ганди использовал методы ненасильственного сопротивления: в частности, по его инициативе индийцы прибегали к бойкоту британских товаров и учреждений, а также демонстративно нарушали некоторые  законы. Ганди был ярым борцом с кастовым неравенством. Он выступал за то, что каста неприкасаемых (самая низкая каста в Индии: те, кто в ней состоит почти не имеют прав), должна быть упразднена. И Ганди действовал собственным примером: он разделял с ними трапезу, ездил в вагонах третьего класса, объявлял в их защиту голодовки. Махатма пользовался огромным влиянием как среди индусов, так и среди мусульман Индии и старался примирить эти враждующие группировки. Он пропагандировал принцип ненасилия. Но это не значит, что Ганди не подвергался критике. Его жизнь много раз была в опасности. У него были враги, не согласные с его взглядами, их раздражало его влияние среди индийцев. Махатма смог собственным примером, умом, чистотой своих взглядов, мудростью завоевать признание не только в своей стране, но и во всем мире. Так и мы часто упускаем из вида то, какой пример подаем мы другим людям? Насколько он соответствует нашим идеальным представлениям о себе? А ведь сила личного примера убедительнее любых слов.
1 год назад
Возможно, для кого-то это знак💚 Главная героиня фильма «Облачный атлас», сказала фразу, которая стала слоганом всего фильма, она звучит так: «мы все связаны между собой». Когда я начала изучать разные психологические техники, мое внимание привлекла интересная фраза, которая звучала так. «Вы- частица сознания, напрямую подключенная ко всем формам жизни на планете- Земля». Звучит эзотерически, но если вдуматься, то все мы связаны между собой и внешним миром, а ваши действия влияют не только на вашу жизнь, но и на жизни других людей. В психологии есть теория шести рукопожатий, которая была выдвинута в 1969 году американскими социальными психологами Стэнли Милгрэмом и Джеффри Трэверсом. Согласно этой гипотезе, каждый человек опосредованно знаком с любым другим жителем планеты через цепочку общих знакомых, в среднем состоящую из пяти человек. И мир гораздо шире, чем нам порой кажется.  Однако, это не так просто ощутить, когда есть концентрация на какой-либо проблеме, или когда повседневная рутина стала настолько жесткой, что иных вариантов и не видишь. Но, когда начинаешь размышлять, о том, жизнь одного человека, связана со всем, что его окружает, то масштаб мысли расширяется, начинают появляться новые варианты для действий. Когда я работала над одним из своих продуктов, мне попался интересный символ, элементы которого я встречала даже в современной росписи православных храмов. Это цветок жизни. Смысл этого изображения обозначат, если коротко, что «все связано со всем». Так вот, мы все связаны с миром,  мы влияем на него, и мир отвечает нам. Его ответы будут зависеть от того, как мы в этом мире себя ведем, какие эмоции испытываем сами и заставляем испытывать окружающих.
1 год назад