Найти в Дзене
КАТАСТРОФА С КАДРАМИ
Что отражает график изменения количества учителей-предметников, если не катастрофу? Данных за 2012 год и ранее нет, поэтому за исходную точку взят 2013 г. Нормальность ситуации на 2013 год, понятное дело, не утверждается. Все данные взяты из официальных стат.форм ОО-1 и ОО-2 по ссылке. Накануне 2015 года (и, возможно, в 2015-м) произошли некие события, которые определили разворот графика. До 2015 года увеличивалось число и учителей началки, и предметников. Рост общей численности учителей замедлился в момент сокращения предметников в 2015 году, далее она продолжала расти только за счет началки...
227 читали · 10 месяцев назад
О том, как мы инженеров готовим...
Публикуем вторую часть (первая часть тут) анонимной статьи о Санкт-Петербургской школе, поднимающей целый пласт проблем. По утверждению автора, обсуждаемая тема в северной столице под запретом. Далее размещаем текст без изменений. Ошибка №2. Учителя В первый год в школу удалось привлечь много талантливых, увлеченных и компетентных учителей. Понятное дело, что один взгляд на классы с электронными досками и прекрасным оборудованием по всем предметам вызывал у учителей восторг. Стоит отметить, что...
282 читали · 1 год назад
О том, как мы инженеров готовим...
Данный текст пришел к нам от одного из неравнодушных профессиональных подписчиков. По его словам, эта тема в Санкт-Петербурге почти запретная. Далее приводим первую часть статьи без изменений. В 2019 в Санкт-Петербурге открыли первую инновационную и гипероснащенную инженерно-техническую школу ИТШ 777.  Минобразования видело концепцию школы так: «в хорошо оснащенной школе одаренные ученики под шефством сильных учителей получат знания, которые помогут им поступить в лучшие технические ВУЗы страны...
174 читали · 1 год назад
Московский педагогический ВУЗ – низкий уровень знаний и поломанные парты
Здравствуйте, друзья! Продолжаем изучать тему подготовки будущих учителей в вузах столицы. Ранее, как многие, наверное, помнят, мы беседовали с учительницей Машей. Она рассказала много интересного и полюбилась нашим читателям. В этот раз у нас в гостях будущая учительница, которая, в отличие от Маши, будет работать с более старшими школьниками. Встречайте – Анастасия, преподаватель математики и информатики. Совсем недавно закончила МПГУ. Денис: Настя, расскажи, пожалуйста о себе. Как так получилось, что ты решила поступать в педагогический? Настя: Началось все очень давно...
2908 читали · 1 год назад
ОДНКНР. Часть 3.
Продолжение статьи Дмитрия Борисовича Струкова. С первой частью можно ознакомиться здесь, а со второй частью здесь. ОДНКНР и история, так же как история и литература, или история и обществознание — это, безусловно, смежные и взаимно пересекающиеся в своем содержании предметы, но не взаимозаменяемые. У них разные дидактические цели и задачи. В предмете ОДНКНР история является образовательным ресурсом, но не образовательной целью. Цель ОДНКНР — это изучение внутреннего мира человека, его духовности, нравственности, изучение органичной взаимосвязи внутренней и внешней культуры...
1 год назад
В этот раз мы победили
В подмосковной Быковской СОШ 15 ученик с отцом шли избивать преподавателя, не нашли его и избили мужа другого учителя. О том, как развивалась эта ситуация и что там происходит сейчас читайте далее. История эта обсуждалась в подробностях тут: Теперь рассказываем о том, к чему всё пришло. У Федорова Дмитрия Игоревича после медицинского освидетельствования зафиксированы травмы средней тяжести — многочисленные ушибы (особенно пострадала нога), закрытая черепно-мозговая травма, небольшое сотрясение и перелом без смещения (трещина) в шейном позвонке...
11 тыс читали · 1 год назад
ОДНКНР. Часть 2.
Продолжение статьи Дмитрия Борисовича Струкова. С первой частью можно ознакомиться здесь. На данный момент этнографическая тема представлена в трех школьных предметах: в Истории, Географии и ОДНКНР. В учебнике географии этнография представлена в предельно обобщающем виде в основном в демографическом дискурсе, в нескольких уроках за весь школьный курс. В школьном историческом образовании этнография является дополнительным материалом. 1. В ведущей линии учебников истории под редакцией А.В. Торкунова (соавтор В...
1 год назад
ОДНКНР. Часть 1.
От коллектива Родной Школы: рабочая группа РШ рассматривает все и любые вопросы без исключения, выступая в том числе площадкой для выражения идей и мнений. Цель – выработка профессиональной позиции. Комментарии от специалистов этому только помогают. Мы публикуем первую часть статьи, написанной Дмитрием Борисовичем Струковым, руководителем тульского городского профессионального сообщества учителей ОРКСЭ и ОДНКР, писателем, учителем истории МБОУ-ЦО № 20. Статья посвящена аналитике ОДНКНР (основы...
185 читали · 1 год назад
Образовательный проект Грефа. 4 часть.
Перед вами заключительная публикация из серии «Образовательный проект Грефа». Первая часть доступна здесь. ЧТО ДЕЛАЕТ ГРЕФ СЕГОДНЯ? Итак, теперь очевидно, что Греф является одним из основных акторов в сфере народного образования с 2000 года. Известно, что в этом процессе принимали участие иностранные организации. Так же очевидно, что знакомая нам до боли повестка негласно продвигалась с тех пор. На данный момент многие из продвигавших её тогда деятелей по-прежнему «у руля». Подчеркнем ключевые действия Г...
417 читали · 1 год назад
Образовательный проект Грефа. 3 часть
ДВОЕМЫСЛИЕ Приведем еще раз вывод первой части: "...из каждой концепции должны происходить кардинально разные взгляды на устройство народного образования. И если Г.О. отказался от одной из двух концепций (чего в публичном поле не было), то он не может продвигать следующую из нее систему образования". Однако, как теперь ясно, Греф на практике имеет Хорошколу, но говорит о совершенно отличном от нее образовательном Проекте. Подчеркивает это абсурдное несоответствие следующее высказывание Г.О.: Дети должны быть развиты на триста шестьдесят градусов...
261 читали · 1 год назад
Образовательный проект Грефа. 2 часть.
Первая часть доступна здесь. ХОРОШАЯ ШКОЛА Вспоминая о концепциях Грефа, необходимо рассмотреть созданную под его руководством «Хорошколу». Если присмотреться к ней, то станет ясно следующее. Во-первых, при поступлении в школу действует сильнейший отбор. Семья проходит фильтры достатка и мотивации, ребенок проходит психолого-педагогический, социальный (через уроки физкультуры) и предметный фильтры. Например, директор «Хорошколы» Д. Б. Лихачев сказал: Если в восьмом классе к нам поступает ученик, не знающий таблицу умножения, мы ему скорее всего дадим отказ...
332 читали · 1 год назад
Образовательный проект Грефа. 1 часть.
КОНЦЕПЦИИ ГРЕФА Начать обсуждение взглядов Германа Оскаровича Грефа на российское образование стоит с обсуждения отвлеченного вопроса. Выступая на «Гайдаровском» форуме в 2016 году Герман Оскарович (Г.О.) произнес нашумевшую фразу. Вот краткая цитата из неё: «Если каждый человек сможет участвовать напрямую в управлении, что же мы науправляем...? Люди не хотят быть манипулируемыми, когда они имеют знания... А любое массовое управление подразумевает элемент манипуляции». Сказанное тянет на концептуальную позицию...
326 читали · 1 год назад