Найти в Дзене
План домашних тренировок.
Понятно одно - оставлять ребенка лежать одного - нужно, как можно реже и меньше по времени. А в моменты самостоятельного лежания (отдыха) все же создавать среду для мягкой развивающей работы. Об этом отдельно и позже. Итак, стараемся заниматься чаще и разнообразно. Каким-то немного спонтанным образом сложился наш домашний комплекс упражнений или позиций...
1 год назад
Граффити на стене лабиринта -4
Сначала ты радуешься новому движению ребенка, потому что оно появилось,-это новое движение, пусть и выполнено не совсем,как надо. А позже понимаешь, что неправильное движение тормозит, мешает другому развитию, формирует стереотип, от которого потом очень долго нужно отучивать ребенка...
1 год назад
Войта-терапия. Что изменилось за 5 дней занятий.
Приемы Войта-терапии мы начали применять в начале недели. Цель - активировать рефлекторное подтягивание ноги, разделить движения ног, выведя из скрещенного "хвоста русалки" в попеременное сгибание-подтягивание в горизонтальной плоскости. Метод Войта предусматривает обучение родителей, родители занимаются с ребенком 3-4 раза в день, делая требуемые укладки. Врач-реабилитолог во время занятия делает укладки, проверяя технику родителей,а также выполняет более сложные укладки. Затем переходит к другим приемам и тренировке других навыков...
1 год назад
Навык ребенка готового к сидению
"Сначала ползать, потом садиться"- отвечала я (мама) на вопрос врача - реабилитолога. - " Ведь,ползая, укрепляется спина,верно?". А вот не совсем... Как обьяснил врач, ребенок готов к сидению тогда, когда из положения полусидя (60 градусов) в столике для кормления,он может, подтягиваясь руками за столешницу, сесть...
1 год назад
Одно лечим, другое - калечим.
Некоторые инструкторы занимаются с ребенком по своей методике, определяя какую зону они тренируют и для чего. Нам говорили сажать ребенка, но у него не держит спина, он сгибается, он заваливается. Мы сшили валики, подкладывали по бокам. Умом понимая, что сидеть он так не научится, но спина страдает. Инструктор сказал, что скалиоз у стольки-то процентов детей с ДЦП, что развивая ребенка, да, мы должны принимать "побочные эффекты". А что потом делать со скалиозом?...
1 год назад
Граффити на стене лабиринта -3.
" Сегодня - это то, что ты сделал вчера. Осознание и усвоение мозгом ребенка того, чему он научился за день , происходит ночью, во время его сна. На следующий день можно видеть результат вчерашней работы...
1 год назад
Все начинается с простого.
В основе всех движений человека, ребенка лежат рефлексы. Рефлексы - самый первый, самый примитивный уровень развития, но такой важный, на котором строится все. Многие учат ребенка движениям, упражнениям. А некоторые сначала закладывают базу, активируют рефлексы, которые лягут в основу более сложных действий...
1 год назад
Время в реабилитации.
Все хотят быстрого и моментального результата. Волшебную кнопку,нажав на которую, можно получить желаемый результат. Фигура от тренировок в спортзале не становится подтянутой за 2 занятия, и даже недели, даже месяца. Нужна регулярность и длительность. В занятиях с ребенком аналогично - моментального результата не будет, нужно время. В тоже время изменения медленно идут, и они меняют ситуацию, и уже нужно заниматься с другой зоной...
1 год назад
Граффити на стене лабиринта - 2.
" Можно делать по-разному. Это все инструменты, как инструменты, чтобы забить гвоздь - можно забивать башмаком, а можно молотком. Важна эффективность". (Врач - реабилитолог)
1 год назад
Войта-терапия на практике.
"В данный момент Вы не мама,а терапевт. И приемы Войта будете делать Вы дома, 3 раза в день по 30 секунд на каждое положение, на каждую сторону. А я Вас научу" - так сказал наш реабилитолог на первом занятии. Войта-положения - это удержания, это фиксация, это запрет иных движений, это строгое выполнение, это ожидание правильной реакции. Это вызовы рефлекторных движений. Дети плачут, им не больно, им не нравится, что их держат, что их удерживают. Войта-терапия многогранна своими нюансами. Реакция может быть яркой или слабой, но реакцией...
1 год назад
Граффити дня на стене лабиринта.
Ребенку для развития важных мозговых структур необходимы объемные игрушки, манипуляции с ними, фигурки, конструктор, мяч, рвать бумагу, крушить дом из кубиков. (Г.С. Лупандина-Болотова.)
1 год назад
Мы- в лабиринте.
Лабиринт. Мы - в лабиринте. Мы делаем, а потом упираемся в стену. Разворачиваемся, ищем новый путь. Мы занимаемся, делаем и снова - стена. Разворачиваемся, ищем, делаем... Нам не дали план лабиринта, чтобы было поэтапно, последовательно, системно, всесторонне, или его просто нет. Все идут на ощупь, там сориентируемся, кто до куда дойдет, что вам поможет и кто. " Его нужно присаживать. - (мама) Но ведь у него не держит спина,наверное,надо укреплять спину? И как будто сильно зажаты мыщцы задней поверхности бедра,нужно растягивать,правильно? - Будем тренировать ползанье на четвереньках...
1 год назад