Найти в Дзене
Типы клиентов в продажах
Для разработки успешной маркетинговой стратегии важно не только понимать характеристики продвигаемого сервиса или товара, но и осознавать, для кого разработан продукт. Зная, кто является целевой аудиторией и как с ней работать, можно в короткие сроки увеличить продажи и прибыль, повысить узнаваемость бренда и лояльность покупателей.  В основе разделения по типам клиентов лежит фокус на особенностях покупательского поведения. Для получения наилучших результатов важно сочетать информацию, приведенную далее, с индивидуальным подходом к каждому заказу...
4 дня назад
Как понять, что бизнес действительно не убыточный
Правда ли ваш бизнес приносит деньги? Разберем типичные ошибки в учете и расскажем, как правильно оценивать прибыль. Я финансовый директор и руководитель проекта Аспро.Финансы. На консультациях я регулярно слышу вопросы вроде: «У нас есть выручка, сотрудники работают, бизнес работает, но в отчетах то минус, то ноль. Как понять, в плюсе мы или в минусе?» Если у вас такие же сомнения, давайте разложим все по полочкам. На консультациях один из самых частых вопросов звучит не «как снизить налоги» или «куда инвестировать», а просто: «Мы вообще в плюсе или в минусе?»...
1 неделю назад
Как рассчитать рентабельность: формула и пример расчета
Задача любого коммерческого предприятия — приносить как можно больше прибыли и задействовать как можно меньше ресурсов. Это соотношение определяется таким показателем как рентабельность, рассчитать которую можно в процентах по формуле. Ее считают практически всегда: при создании финансового отчета, при формировании бизнес-плана, при анализе эффективности маркетингового или управленческого решения. Показатель можно считать универсальным, так как в зависимости от переменных он может отобразить ситуацию всей компании или только ее части, прибыльности конкретного продукта...
1 неделю назад
Как сказать о повышении цены клиенту: 5 советов для руководителя
Рост цен — этап развития предприятия, через который проходят все. Когда решение повысить стоимость принято, компании важно решить как сказать о повышении цены клиенту, чтобы это не вызвало резкую волну негодования и значительного сокращения количества покупателей. Люди привыкли к регулярному повышению стоимости товаров первой необходимости, продуктов, бензина. Нехотя все смиряются с увеличением тарифов ЖКХ. Но несмотря на это покупатели могут крайне возмутиться на 5-10% прибавку в цене другого товара или услуги...
1 неделю назад
Чем отличается бухгалтерский учет от управленческого: 10 основных различий
Каждый руководитель должен понимать, что стихийное управление бизнесом ни к чему хорошему не приведет. Рано или поздно придется столкнуться не только с бухгалтерским учетом, но и с его разновидностями. Их всего 3, но одним из них, управленческим учетом, часто пренебрегают. В статье расскажем об основах управленческого учета. А также разберем: Управленческий учет — основной инструмент, который помогает руководителю вести бизнес эффективно. Без него в период кризисов и серьезных экономических изменений управлять компанией гораздо сложнее...
2 недели назад
Что такое в бухгалтерии УПД: расшифровка универсального передаточного документа и правила применения
УПД — это бухгалтерский документ, который помогает проще вести учет и отчитываться перед налоговой. Он нужен для подтверждения выполнения работ и расчета НДС. В статье расскажем: До 2013 года бухгалтер мог подтверждать расходы компании и принимать НДС к вычету по разным первичным документам. К примеру, для оборота материальных ценностей нужна была товарная накладная, для подтверждения работ — акт, а для вычета налога — счет-фактура. Это достаточно трудоемко: для каждой операции — разный документ...
3 недели назад
Хеджирование: как защитить инвестиции от финансовых рисков
К июлю 2025 года индекс волатильности российского рынка вырос до рекордных 38,16. Это показывает, что цены на активы быстро меняются. Для инвесторов это знак: можно как быстро приумножить, так и стремительно потерять капитал. Снизить риски помогает хеджирование — что это простыми словами, расскажем в статье. А также поговорим о том: Любая инвестиция имеет риски. Можно остаться без прибыли или вовсе потерять капитал. Чтобы не уйти в минус, перед любым вложением нужно найти способы снижения рисков...
3 недели назад
Финучет для владельца бизнеса: как разобраться в цифрах без сложных терминов
Многих предпринимателей пугает финансовая сторона бизнеса: кажется, что это слишком сложно и требует специального образования. Но чтобы управлять деньгами компании, не нужно быть финансистом. Достаточно начать с малого. Давайте разберемся, как подружиться с цифрами без глубокого погружения в теорию. Если вы хотите разобраться в расходах и реальных доходах бизнеса, начните с простых, но эффективных шагов. Ниже — подробный и рабочий план: с чего начать вести учет и как превратить финансовый хаос в эффективный инструмент управления...
3 недели назад
Что делать, если сотрудник не отчитался за подотчетные деньги: пошаговый алгоритм для бухгалтера
Деньги, выданные под отчет работнику, могут годами висеть на счетах компании как долг. Небольшие суммы мешают бухгалтеру свести баланс, а крупные привлекают внеочередные налоговые проверки по поводу НДФЛ и страховых взносов. Поэтому важно грамотно работать с подотчетными средствами. В статье рассказываем: Сегодня Федор Борисович — рядовой сотрудник компании, а завтра уже — подотчетное лицо. На каких основаниях: Теперь работнику нужно с помощью чеков составить авансовый отчет и отдать его бухгалтеру...
4 недели назад
Что входит в управленческие расходы: от скрепок для офиса до зарплаты гендиректора
Административно-управленческие расходы включают в себя деньги, которые компания тратит на управление бизнесом, а не на производство продукции. По данным консалтингового агентства FinExpertiza, в среднем за 2024 год в России стоимость управления выросла на 17%, что почти в два раза выше потребительской инфляции. Для большинства предпринимателей это значит, что пора пересмотреть состав управленческих расходов и сократить траты. Мы проводим консультации по финучету клиентам из разных сфер. И наблюдаем рост административных издержек во всех отраслях...
4 недели назад
Как не потерять ни рубля: учитываем расходы с карт физлиц и наличные платежи в финучете
Чтобы видеть точное финансовое состояние компании, важно учитывать все расходы. Даже те, по которым нет подтверждающих документов. В этом отличие финансового учета от бухгалтерского. Оплаты с расчетного счета, например, зарплату, легко отследить через банк или сервис, где у вас настроена интеграция с сервисами. Но если сотрудник расплачивается своей картой или наличными, такие операции не фиксируются автоматически. Один из участников демонстрации Аспро.Финансы поинтересовался: «Иногда приходится оплачивать мелкие расходы наличными или выдавать сотруднику карту физлица для покупок...
1 месяц назад
Фонд оплаты труда (ФОТ): что это такое и как его рассчитать
Фонд оплаты труда — это ключевая статья расходов организации. Это все выплаты персоналу: оклады, надбавки и бонусы. Чтобы сохранить деньги и не допустить кассового разрыва, нужно уметь правильно планировать ФОТ. В этой статье: Фонд оплаты — это деньги, которые организация платит персоналу. Сюда относятся оклады, бонусы, премии, надбавки и отпускные. То есть все то, что сотрудник получает за свою работу. У разных компаний элементы ФОТ могут отличаться. Все зависит от специфики бизнеса и системы мотивации...
1 месяц назад