Командообразование с видом на Байкал! Эти выходные наша команда провела в одном из самых волшебных мест планеты — на острове Ольхон! Это был не просто отдых, а мощный заряд энергии и отличная возможность стать еще сплоченнее. Мы вернулись не только с фотографиями на фоне бескрайних вод Байкала и скалистых берегов, но и с новыми историями, которые лучше любого тимбилдинга помогают понять коллег, с силами и еще большим желанием работать и достигать целей вместе! Мы стали настоящей командой, готовой к новым свершениям! Сардана Ненова, огромное человеческое спасибо вам и вашей турбазе! Вы создали не просто место для отдыха, а настоящий уголок душевного тепла, где так здорово собираться вместе. Мы бесконечно благодарны за ваше гостеприимство, за уют, который согревал нас после долгих прогулок, и за ту особую атмосферу, где так легко говорить по душам и становиться ближе. Данный выезд был в рамках проекта «От устойчивости к мастерству» ставшего победителем конкурса Благотворительного фонда Владимира Потанина А у вас есть свои истории сплочения команды? Делитесь в комментариях!
АПЦ РАСсвет
248
подписчиков
Мы развиваем речь и работаем с проблемным поведением детей с РАС, ЗПРР, СДВГ и другими особенностями развития с помощью научно-обоснованных методов ABA-терапии.
Вы заставляете ребенка с РАС мыть руки через силу? Ошибка! Разбираем, почему принуждение вызывает регресс Привет, друзья! Сегодня хотим поговорить на очень важную и чувствительную тему - гигиенические процедуры у детей с расстройством аутистического спектра (РАС). Мытье рук - кажется таким простым и очевидным действием для нас. Но для ребенка с сенсорными особенностями это может быть настоящей битвой. И первое, что срывается с языка у измотанного родителя: «Иди немедленно помой руки!» А если не идет - ведем за руку, настаиваем, заставляем. И тут мы совершаем критическую ошибку, которая может привести не к прогрессу, а к серьезному регрессу. Почему же принуждение - это тупиковый путь? Для ребенка с РАС вода может быть не комфортной температуры, мыло - слишком резко пахнуть или иметь неприятную, склизкую текстуру. Шум текущей воды может оглушать, а ощущение мокрых рук и полотенца - вызывать настоящее отвращение. Заставляя, мы не решаем проблему, а закрепляем у ребенка ужас перед этим процессом. Родитель - главный источник безопасности. Когда он насильно тащит тебя к раковине, которая является источником паники, этот фундамент доверия рушится. Мир и так непредсказуем для ребенка с РАС, а тут самый близкий человек становится источником стресса. Принуждение - это всегда стресс. А хронический стресс - прямой путь к усилению тревожности, появлению агрессии, самоагрессии или полному уходу в себя. Ребенок не «ломает характер», он защищается как умеет. Мы хотим чистых рук ценой истерики и потери контакта? Нет. Если мы и добиваемся результата давлением, то часто это путь к жесткому ритуалу. Ребенок будет мыть руки только с этим мылом, только при этой температуре, вытирая руки ровно 5 раз. Любое отклонение - катастрофа. Это не навык, это компенсация травмы. Что же делать? Альтернатива принуждению. Отказаться от принуждения - не значит отказаться от гигиены. Это значит выбрать путь мудрее и дольше, но который приведет к настоящему, осознанному навыку. Ищите корень проблемы. Он чаще всего может быть в сенсорике. Поэкспериментируйте: теплая вода или прохладная? Жидкое мыло без запаха или твердый брусок? Вытирать полотенцем или бумажными салфетками? Предложите выбор. Делайте процесс предсказуемым. Социальная история о том, зачем мыть руки, видеомоделирование, расписание с карточками (PECS). Ребенок должен понимать, что будет происходить, и видеть четкий конец действия (например, таймер на 20 секунд). Игра и нейтральные знакомства. Позвольте поиграть с водой и мылом не в рамках обязанности. Пускать кораблики в тазике, мыть пластмассовые игрушки. Это снимет тревогу. Компромиссы. Если полный процесс невозможен, используйте влажные салфетки без отдушки или антисептик. Это лучше, чем война. Хвалите любую попытку! Ткнул палец под воду? Молодец! Потрогал мыло? Супер! Разбивайте задачу на мельчайшие шаги и отмечайте каждый успех. Наша цель - не просто чистые руки в данный момент. Наша цель - помочь ребенку освоить жизненный навык без страха, сохранив с ним доверительные отношения. Путь принятия и адаптации всегда эффективнее пути принуждения. Вы сталкивались с этой проблемой? Что помогло вам? Делитесь опытом в комментариях, это может помочь другим семьям! Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. #СамСебеПомощник #ПрезидентскиеГранты #фондпрезидентскихгрантов
Друзья, мы с радостью сообщаем, что наш проект «Сам себе помощник» подходит к своему яркому и успешному завершению! 🎉 Сколько полезных навыков освоили наши ребята за это время, и насколько самостоятельнее они стали! Чтобы отметить это событие и наглядно продемонстрировать полученные умения, мы устроили чудесный праздник под названием «Федорино горе». Это был настоящий интерактив, где каждый ребенок смог почувствовать себя важным и полезным. Наша Федора, героиня известной сказки, никак не могла справиться с беспорядком, и тут на помощь пришли наши маленькие волшебники! 🌟 Что же происходило? Сначала ребята дружно взялись за уборку, помогая Федоре навести идеальный порядок в её избушке – ни пылинки, ни соринки, таракана не осталось! Затем, с не меньшим энтузиазмом, они отмыли гору грязной посуды, демонстрируя, что справятся даже с самыми сложными задачами. А в завершение испекли ароматные и пышные кексы, которыми потом угощались все участники праздника! В завершении мероприятия все ребята получили заслуженные подарки. 🎁 Праздник получился невероятно теплым, веселым и, конечно же, очень полезным – настоящая радость, как для детей, так и для их родителей. Мы выражаем огромную благодарность нашим замечательным партнерам – НКО «Чудеса рядом» за предоставление волшебных костюмов Федоры и ее кота, которые добавили празднику особой атмосферы и сказочности! ✨ Спасибо всем участникам, родителям и помощникам! Мы верим, что навыки, полученные в проекте «Сам себе помощник», станут надежной основой для самостоятельной и уверенной жизни наших детей! Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов Фондом президентских грантов. #СамСебеПомощник #ПрезидентскиеГранты #фондпрезидентскихгрантов
Этим летом ученики ресурсных классов отдыхают от занятий, а их родители наоборот учатся и получают новые знания в "Летней школе для родителей". Мама одного из учеников поделилась с нами отзывом одного из прошедших вебинаров. Светлана отметила, что: "Это был не просто вебинар — это готовое решение для родителей! Как мама, я часто переживаю о развитии речи и учебе ребёнка. Но почему-то почти никто не говорит о главном стрессе — походах к врачу и медицинским процедурам! Это настоящая боль: для ребёнка, для родителей, даже для медперсонала. Раньше я не понимала, как подступиться к этой проблеме: уговоры, удержание, «потерпи» — ничего не работало. Но теперь есть решение! На вебинаре я узнала: Мягкие и гуманные методы борьбы со страхами и сенсорными трудностями. Пошаговый алгоритм подготовки к процедурам — от теории до практики. Лайфхаки по адаптации среды, чтобы снизить стресс. Теперь у меня есть четкий план, а не хаос в голове! Спикер всё объяснила просто, наглядно и с заботой о детях. Если вы тоже устали от слёз и борьбы в кабинете врача — эта информация изменит вашу жизнь! Спасибо за такой ценный вебинар! АПЦ РАСсвет/Центр адаптации и АВА-терапии участвует в реализации практики «Ресурсный класс в общеобразовательной школе» Ассоциации "Аутизм-Регионы" при поддержке Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь". #ресурсныйклассрегионы #ресурсныйкласспрактика #аутизмрегионы #АбсолютПомощь
Сегодня был один из тех дней, который наполняет сердце невероятным теплом и верой в добро! ✨ Мы с нашими замечательными ребятами с РАС вышли на детскую площадку, чтобы провести наши традиционные эстафеты – побегать, посмеяться и просто активно провести время. И какого же было наше удивление, когда игравшие рядом мальчишки, совершенно без какого-либо призыва, проявили искреннее желание ПРИСОЕДИНИТЬСЯ! Они бежали наравне со всеми, болели друг за друга, смеялись. Это было так трогательно и естественно! Дети показали нам, взрослым, что для настоящей игры и дружбы не нужны особые правила или инструкции. Достаточно открытого сердца и желания быть частью команды. Мы теперь смело и с огромной гордостью можем заявить: наши эстафеты стали по-настоящему ИНКЛЮЗИВНЫМИ! 🤩 Это не просто занятия для ребят с особенностями, это пространство, где каждый чувствует себя нужным и важным. Пусть таких моментов в мире будет как можно больше! 🙏 Напомним, что эстафета прошла в рамках проекта «Расскажи о спорте», ставшего победителем конкурса Благотворительного фонда Владимира Потанина «Спорт для всех».
Согласны на все 100% с фразой: "Счастливая мама – счастливые дети!" Именно эту мудрость мы взяли за основу нашего проекта «Передышка для мамы 2.0»! Ведь мы убеждены: когда у мамы есть ресурсы, силы и время для себя, она способна дарить еще больше любви и заботы своим детям. Рады сообщить, что реализация проекта уже началась с июля и идет полным ходом! Напомним, что в июле мы открыли форму регистрации в проект. Сейчас полным ходом идут консультативные занятия для деток с РАС с участием их родителей. Это уникальная возможность получить бесплатную консультацию поведенческих аналитиков и супервизоров (CBA-S) нашего центра Екатерины Родыгиной и Елены Михеевой. Но это еще не все! В рамках проекта «Передышка для мамы 2.0» мы предлагаем мамам комплексную помощь, чтобы они могли по-настоящему перезагрузиться и почувствовать себя лучше: Юридическую помощь: мамы получат ответы на свои важные вопросы и будут уверены в своих правах. Психологическую поддержку: проработают свои переживания, найдут внутренние ресурсы и научатся справляться со стрессом. Творческие мастер-классы: отвлекутся от рутины, расслабятся и получат заряд вдохновения, занимаясь любимым делом или открывая для себя что-то новое! И пока мамы будут заботиться о себе, их ребята тоже не будут скучать! В это время наши опытные инструкторы будут заниматься с детьми по прикладному анализу поведения. Мы верим, что каждая мама заслуживает поддержки, а счастливая мама — это залог счастливой и гармоничной семьи. Следите за нашими новостями, впереди еще много интересного! Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов .
Согласны на все 100% с фразой: "Счастливая мама – счастливые дети!" ✨ Именно эту мудрость мы взяли за основу нашего проекта «Передышка для мамы 2.0»! Ведь мы убеждены: когда у мамы есть ресурсы, силы и время для себя, она способна дарить еще больше любви и заботы своим детям. Рады сообщить, что реализация проекта уже началась с июля и идет полным ходом! 🎉 Напомним, что в июле мы открыли форму регистрации в проект. 👩👦👦 Сейчас полным ходом идут консультативные занятия для деток с РАС с участием их родителей. Это уникальная возможность получить бесплатную консультацию поведенческих аналитиков и супервизоров (CBA-S) нашего центра Екатерины Родыгиной и Елены Михеевой. Но это еще не все! В рамках проекта «Передышка для мамы 2.0» мы предлагаем мамам комплексную помощь, чтобы они могли по-настоящему перезагрузиться и почувствовать себя лучше: 📚 Юридическую помощь: мамы получат ответы на свои важные вопросы и будут уверены в своих правах. 🛋️ Психологическую поддержку: проработают свои переживания, найдут внутренние ресурсы и научатся справляться со стрессом. 🎨 Творческие мастер-классы: отвлекутся от рутины, расслабятся и получат заряд вдохновения, занимаясь любимым делом или открывая для себя что-то новое! И пока мамы будут заботиться о себе, их ребята тоже не будут скучать! 🤸♂️ В это время наши опытные инструкторы будут заниматься с детьми по прикладному анализу поведения. Мы верим, что каждая мама заслуживает поддержки, а счастливая мама — это залог счастливой и гармоничной семьи. Следите за нашими новостями, впереди еще много интересного! Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.
Для родителей детей с расстройством аутистического спектра (РАС) тема туалетного тренинга часто вызывает не только надежды, но и много вопросов, а иногда и тревог. Это процесс, который может быть дольше и сложнее, чем у сверстников с обычным развитием, требующий огромного терпения, последовательности и индивидуального подхода. Однако, помимо очевидных преимуществ для развития ребенка и улучшения качества жизни семьи, успешное приучение к горшку или унитазу имеет еще одно, очень ощутимое измерение: финансовую экономию. И эта сумма может быть весьма внушительной! Пока ребенок пользуется подгузниками, это становится существенной статьей семейного бюджета. И чем старше ребенок, тем дороже становятся подгузники. Расчет стоимости можно найти на картинках в карусели. Представьте, что эти тысячи, а то и десятки тысяч рублей, ежемесячно высвобождаются из вашего бюджета. На что их можно потратить? На развивающие занятия для ребенка, на терапию, на семейный отдых, на обучение родителей, на более качественные продукты или просто на создание финансовой подушки безопасности. Это очень значимые средства! Хотя финансовый аспект важен, истинная ценность туалетного тренинга гораздо глубже. Это инвестиция, которая окупается многократно в виде улучшения качества жизни. Именно поэтому ребята проходят этот тренинг в нашем центре на занятиях по развитию навыков самообслуживания. Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. #СамСебеПомощник #ПрезидентскиеГранты #фондпрезидентскихгрантов
Развиваем навыки уборки у детей с аутизмом
Развиваем навыки уборки у детей с аутизмом Уборка может быть сложной задачей для любого ребенка, а для детей с аутизмом - особенно. Однако постепенное обучение этим навыкам помогает развивать самостоятельность, организованность и чувство ответственности. С чего начать?
1. Разбиваем задачу на простые шаги
- Вместо «Убери игрушки» даем четкие инструкции:
«Положи машинку в коробку» → «Теперь положи кубики» → «Молодец, теперь закрой коробку».
- Визуальные подсказки (картинки, схемы) помогут ребенку лучше понять последовательность действий...
Чистые руки - здоровые дети: осваиваем мытье рук Мытье рук - важный навык для здоровья ребенка, но если у малыша аутизм, этот процесс может вызывать трудности. Как помочь ему освоить гигиену без стресса? 1. Разбейте процесс на шаги Ребенку с РАС проще усвоить действие, если оно состоит из четких этапов. Покажите каждый шаг: ✔ Открыть воду ✔ Намочить руки ✔ Взять мыло ✔ Намылить ладони ✔️ Положить мыло на место ✔ Потереть 20 секунд, хорошо намыливая обе стороны ладоней ✔ Смыть пену ✔ Закрыть кран ✔ Вытереть руки Можно использовать визуальные подсказки - картинки или короткие видео. 2. Учитывайте сенсорные особенности Если ребенок избегает воды или пены, попробуйте: 🌡 Отрегулировать температуру воды (теплее или прохладнее). 🧴 Выбрать мыло без резкого запаха или пену с приятной текстурой. 🧻 Использовать бумажные полотенца вместо сушилки, если шум пугает. 3. Делайте процесс предсказуемым Дети с аутизмом часто любят рутину. Включите мытье рук в режим дня (например, после прогулки и перед едой). Можно завести таймер или песню, чтобы обозначать продолжительность (20-30 секунд). 4. Подкрепляйте успехи Похвала и награды мотивируют! Используйте: 🌟 Вербальную похвалу («Молодец, ты отлично вымыл руки!»). 🌟 Жетоны или стикеры за каждое успешное мытье. 🌟 Любимое занятие после гигиены (например, минутку игры). 5. Отрабатывайте навык в игре Потренируйтесь на игрушках - «помойте» руки кукле или машинке. Можно использовать социальные истории в картинках, чтобы объяснить, зачем это нужно. Важно: будьте терпеливы. Если ребенок сопротивляется - делайте перерывы и пробуйте снова. А как вы учите детей мыть руки? Делитесь опытом в комментариях! 👇 Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. #СамСебеПомощник #ПрезидентскиеГранты #фондпрезидентскихгрантов
Спина скажет "спасибо"! Ловите комплекс упражнений для укрепления! 🔥 Друзья, мы знаем, как важно поддерживать здоровье спины, особенно если вы много времени проводите сидя или испытываете дискомфорт в этой области. Именно поэтому мы подготовили для вас кое-что особенное! Специально для вас мы сняли комплекс простых и эффективных упражнений для укрепления мышц спины! 💪 Этот комплекс подойдет, как для детей, так и для взрослых. Он направлен на: 🏅Укрепление мышц кора (мышцы брюшного пресса, косые мышцы, ягодичные мышцы и мышцы бедра): для стабильной и здоровой спины! 🏅Улучшение осанки: почувствуйте себя увереннее и выше! 🏅Снятие напряжения и боли: скажите "нет" дискомфорту! 🏅Повышение гибкости позвоночника: двигайтесь легко и свободно! Не откладывайте заботу о своей спине на потом! P.S. Обязательно проконсультируйтесь с врачом, прежде чем начинать любые новые упражнения, особенно если у вас есть какие-либо проблемы со здоровьем. Делитесь этим видео с друзьями, которым тоже нужна здоровая спина! 😉 Занятия проводятся в рамках проекта «Расскажи о спорте», ставшего победителем конкурса Фонда Потанина «Спорт для всех».
Навыки гигиены - ключ к самостоятельности и уверенности! 🔑 Личная гигиена – это не просто ритуал, это базовая жизненная необходимость и важная составляющая навыков самообслуживания. Особенно важно уделять внимание этому аспекту при работе с девочками-подростками. В нашем центре мы помогаем девочкам освоить навыки использования средств женской личной гигиены, делая процесс обучения комфортным и понятным. На первый взгляд, прикрепить прокладку кажется простым действием, но мы разбиваем его на четкие, понятные подшаги: 🔅Шаг 1: Снять защитный слой. 🔆Шаг 2: Аккуратно приклеить прокладку к трусикам. 🔆Шаг 3: Расправить крылышки и надежно зафиксировать. Мы используем метод поведенческой цепочки, позволяющий ребенку постепенно освоить каждый этап. ‼️ Важно! В рамках занятий в центре мы используем трусики, лежащие на столе. Это позволяет девочке сосредоточиться на механическом освоении навыка приклеивания прокладки, без необходимости надевать белье. Начинать такое обучение необходимо заранее, а не тогда, когда уже начались менструации. 🏠 Дальнейшее обучение дома: Наши педагоги предоставляют родителям подробные рекомендации по переносу и закреплению этого навыка в домашних условиях. Мы подчеркиваем важность разговоров об интимности, этике и гигиене, чтобы девочка чувствовала себя комфортно и уверенно. 🎯 Наша цель: Помочь каждой девочке приобрести необходимые навыки для самостоятельного и комфортного ухода за собой. Мы верим, что развитие навыков гигиены – это важный шаг на пути к самостоятельности, уверенности и здоровой самооценке! Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. #СамСебеПомощник #ПрезидентскиеГранты #фондпрезидентскихгрантов