Найти в Дзене
"Хотелок" было много: ➖Посмотреть кросс-функциональные коммуникативные навыки; ➖Определить знания разработчиков в разных областях, в том числе и тех, что не использует наша компания; ➖Оценить результативность; ➖Ну и в конце концов: качество работы, код, сложность задач и т.д. В нашу оценку мы вложили 3 составляющие: 1) Мы провели большой опрос "360" - собрали более 250 оценок на 27 человек☝️ Я почему-то не верила в этот метод (так как не проводила видимо...), но спасибо нашему СТО который настоял на нем! Ребята дали очень конкретные заключения друг для друга! Считаю это успехом с первого раза! 2) По каждому отделу мы составили внушительный чек-лист вопросов - по блокам работы, с множеством вопросов, для определения знаний специалистов во всех областях. Такая оценка заняла у нас по 2 часа в среднем на каждого сотрудника... Да это много, но эта оценка первая, при следующей мы уже будем знать где были пробелы, и вопросы займут в 2 раза меньше времени⏱ 3) Субъективная оценка тех.лида исходя из работы сотрудника: (скорость, качество, сложность задач и т.д.)⚖️ 4) Составили модели компетенций по каждому направлению, на каждый грейд: Джун, Мидл и т.д. ... Благодаря проведенной оценке по первым 3 пунктам, мы могли определить к какому грейду отнести каждого специалиста. Выводы: Очень полезно! Есть исключения, когда сотрудник перепрыгнул через грейд по итогам оценки☝️ Были и ошибки - но мы их исправили! Моя отдельная гордость: Мы составляли и проводили оценку почти всей компанией! Задействовали каждого! Отклик 100%! Полностью совместная и открытая работа 🥰 Вот такие итоги прошедших 2-х месяцев...📝 А у вас проводят оценки персонала? Как они проходят? Что вообще думаете, полезная штука или бесполезный стресс?🤔
10 месяцев назад
Вот это жаркий месяцок вышел, а то и два! Ресурса что-то писать вообще не было... Виной всему - первая #оценка ИТ 😃 Да-да! Спустя 2 года работы, мы наконец провели первую оценку персонала! Хочу поделится как это было: Думаю, что нет смысла описывать зачем мы проводили сие мероприятие! Вкратце: ➖ Определить уровень разработчиков; ➖ Понять где есть пробелы; ➖ Выдать рекомендации по развитию; Конечно, не все прошло гладко, т.к. проводили впервые, какие-то доработки вносили прям в процессе оценки, какие-то учли на будущее... Тем не менее, что мы получили👇🏽
10 месяцев назад
Навык проведения собеседования, полезен не только на работе! Что бы получить максимум пользы: 1️⃣ Не задавайте вопросы на которые можно ответить: Да/Нет. Пример: Возникали ли у вас в коллективе разногласия? Из-за чего в коллективе, чаще всего, возникали разногласия? 2️⃣ Задавайте вопросы для развернутых ответов. Пример: Что для вас важно при выборе работодателя? Приведите пример 2-х компаний, где вы бы точно не стали работать и пример 2-х компаний - куда хотели бы попасть? 3️⃣ Меняйте формулировки. Пример №1: были ли у вас конфликты с руководителем? В каких ситуациях/вопросах с руководителем, вам было сложнее всего найти общий язык? Ответ: всегда легко находили общий язык. Добавляем формулировки: Из-за чего у ваших коллег чаще всего случались разногласия? Как ваш руководитель на это реагировал? Как реагировали вы? Умение правильно задать вопрос - крутой навык🤟 Какие самые странные вопросы вам прилетали на собесах?😄
1 год назад
Далее начинается самое интересное🤟 1 уровень - авторитарное управление; 2 уровень - продажа (вдохновлять, обучать, немного авторитарности); 3 уровень - коучинг ( товарищеский, обучающий стиль); 4 уровень - делегирование ( демократия в чистом виде); Вроде все ясно как белый день. Но есть существенный нюанс: Когда на работу выходит сотрудник 3-4 уровня, главная ошибка руководителя - демократия в чистом виде. " У него большой опыт, экспертиза, знания - он знает как лучше, пусть делает!" А вот и нет! Явки, пароли, вывод: Сотрудники повышающие свой уровень в компании - да, относятся к четкой градации управленческих уровней. НО! Сотрудники вошедшие в компанию, какого бы уровня, опыта, и знаний они не были, автоматически попадают на 1 уровень, и требуют авторитарного управления. Их опыт еще не проверен, они не погружены в специфику новой компании, ее культуру и ее управление и т.д.
1 год назад
Управленческая эффективность или операционное управление. Через пол года после ПИЦЦЫ, мы прошли курс Натальи Зверек. Мысль которая откликнулась: Уровень зрелости сотрудников разный, к разным уровням - разный стиль управления. Со стилями все просто: Авторитарный - Высокая ориентация на детализацию задачи, низкая на поддержку. Продажа - Высокая ориентация на детализацию задачи, высокая на поддержку. Коучинг - Низкая ориентация на детализацию задачи, высокая на поддержку. Делегирование - Низкаяя ориентация на детализацию задачи, низкая на поддержку. Далее, уровни зрелости, тоже понятно: 1 уровень - Нет "доказанного опыта", сотрудник приходя в компанию попадает автоматом на 1 уровень, даже если на прошлом месте был "гуру" в этой области. Если он действительно мастер - это быстро станет ясно. 2 уровень - Есть небольшой опыт успешного решения подобных задач. 3 уровень - Легко решает типовые задачи, есть пошаговые технологии. Однако может не предусмотреть какие-либо сложности, и не знать как их решать. 4 уровень - Мастер своего дела, решает сложные задачи, импровизирует.
1 год назад
Впервые я получила "люлей" от Гендира из-за ПИЦЦЫ. Это обиднее в 10 раз, чем получить за дело😃😂 Мы подключили 100-ую точку к нашей системе. Наш диалог с Генеральным, в переписке: Я: Давай закажем пиццы на всех, когда будет юбилейное подключение, и вечером посидим отметим? Данил: Давай! Я: Удаленщикам в города тоже отправим? Данил: Да, давай. Через несколько дней, в переписке: Я: Данил, 100-ая точка!!! Заказываем пиццы? Данил: Реально? Уже? Я: Да! Подходит лично: Данил: Все, сотую запустили? Я: Да! Заказываю? Данил: Заказывай. Через пару часов, я отхватила трындюлей, потому что он думал что я завтра закажу, а я решила день в день отмечать. Ни кто не уточнил, получилось что получилось. ТАКАЯ МЕЛОЧЬ... и наглядная проблема в коммуникациях. А мы до сих пор вспоминаем, смеемся, и когда задачи обсуждаем, кто-то всегда добавляет "Только не как с пиццами"😃
1 год назад
От зеленого джуна до кодинг-ниндзя: магия стажировки в IT
2022 год. Моя мама сама заказывает себе шмотки с Wildberries, друзьям приносят продукты к двери за 15 минут. Кажется, все вокруг пользуются технологичными прелестями нашего мира. А я? Я заказываю еду через колл-центр! За одеждой – только в ТЦ, на заправках – через кассу. Короче, статус отношений с IT «все очень сложно». И вот меня переводят в IT-компанию заниматься персоналом. Жуть! Как искать, развивать и погружать людей в IT, когда сама не можешь разобраться даже с Zoom? Но спустя несколько месяцев,...
1 год назад
Мне нравится, когда ребята ходят в отпуска, это важно для баланса в жизни … НО, наблюдать, как команда страхует функцию отсутствующего, ещё интереснее☺️ Обращали внимание, когда уходит в отпуск руководитель, что происходит, и как часто его дергают? Как развивать самостоятельность и ответственность команды ? 1. Когда ребята подходят с вопросами по работе, прежде чем отвечать и думать за команду, спросите , а как бы сделали они сами? 2. Позвольте людям ошибаться и примите это. Опыт - это знания приобретённые в процессе жизни, и без ошибок, этот опыт получить тяжело. Люди будут ошибаться, иначе они не станут экспертами и не почувствуют своей ответственности/влияния на результаты. 3. Давайте доп проекты, которые ребята курируют самостоятельно. Это про мотивацию, развитие, и личную ответственность; 4. Многие не разделяют свою ответственность с командой, боятся делигировать , что-бы не допустить ошибок… смотри пункт 2, без ошибок нет развития, без делегированиях нет масштабирования… Делите часть своего функционала с командой, все должны быть взаимозаменяемыми… Люблю отпуск, даже когда он 3-4 дня💕 Когда меня постоянно дергают, либо наоборот не пишут, я оцениваю уровень, как сегодня выстроены процессы, что нужно корректировать и менять. В этот раз был Питер🫶🏼
1 год назад
Давид и Голиаф: плюсы работы в маленьких стартапах
Простой мальчик-пастух одолел великана и стал героем. Обсудим в статье, какие есть плюсы работать в небольшом стартапе по сравнению с компанией-гигантом. Говорят, работать в стартапе – это рисково. Зарплаты сдельные, перспективы туманные, загруженность высокая, развитие непонятное… В общем, очень длинная надпись на заборе. Но правдивая ли? Мы – айтишный стартап Goulash.Tech (по-простому «Гуляш»). И многие наши сотрудники пришли к нам из компаний с громким именем и большим штатом. Рассмотрим на их историях, чем работа в стартапе может быть интереснее, надежнее и комфортнее «гиганта»...
1 год назад