Найти в Дзене
5 СЛАГАЕМЫХ БРЕНДА
Слово «бренд» происходит от английского «клеймо» – фермеры обозначали своих коров, чтобы отличать их в общем стаде. Постепенно по клеймам стали отличать коров хорошего фермера от так-себе коров, и клеймо стало знаком качества Сейчас бренд – это отличительная черта компаний. Образ, который продает сам себя и может стоить больше всего имущества компании. Чем более информационным становится общество, тем выше роль бренда в успехе компании Как это работает? Представьте себе чашку кофе А теперь – представьте себе кофе Starbucks...
1 год назад
Задумайтесь – как бы выглядели дома, если бы их строили в том же стиле, как пишутся тексты?
Например, текст научной диссертации был бы зданием в стиле Конструктивизм – четкие конструкции, много света (ученье – свет!), прямые углы и широкие лестницы. Тогда текст Льва Толстого был бы старым величественным особняком в тишине парка, и под его колоннами бродили бы вечные толпы искателей духовности и красоты. А в тексте Корнея Чуковского я бы провела все выходные! Потому что это был бы парк развлечений: с Крокодилом, Тараканищем и комнатой страха у Федоры. В нем можно оставить детей на пару часов...
1 год назад
Как лозунг создал спрос
С конца 19 века De Beers добывали и продавали алмазы. Но в конце 40-х годов компания была на грани разорения: после двух мировых войн людям было не до алмазов. В разоренной Европе шансов продать украшения с бриллиантами не было совсем, и De Beers сделали ставку на рынок США. Реклама, которая появилась в результате, осталась в истории мирового маркетинга. Они придумали слоган, который помог De Beers продать все свои алмазы и заключить контракты на поставку ещё сотен тысяч новых камней. Лозунг состоял из трёх слов: «Бриллианты – это навсегда»...
1 год назад
Уровни маркетинга по пирамиде Маслоу
Нижний уровень – маркетинг выживания: реклама типа «покупайте удобрения с доставкой из Воронежа», «купи у нас запчасть для МТЗ». Задача - продать прямо сейчас. Второй уровень – защита и безопасность: реклама продукта включает его преимущества, добавление форматов – визитки, брошюры и статьи в профильном журнале в сезон продаж. Задача – привлечь внимание и удержать клиента. Уровень 3 – общение и партнерство: компания заводит аккаунты в соцсетях и набирает подписчиков. Устраивает конференции и встречи с клиентами...
1 год назад
Писать регулярно… и выжить: 5 правил контента
«Нужен пост, не знаю, что писать» или «уже обо всем написал, что дальше?» – типично для начинающего блогера. Нет новостей, закончились идеи, нет сил выдавать посты регулярно. Давайте разберемся, что делать. Я предлагаю 5 правил, сохраняйте на пользу: 1️ Макро-темы Несколько направлений, про которые пишем. Для меня это – копирайтинг, маркетинг, мой жизненный опыт – и еще парочка тем. Постепенно они меняются, но в целом каждый коммерческий блог – «о чем-то». 1-2 фокусные темы и 3-4 дополнительных...
1 год назад
О чем писать, когда отжали воду?
Допустим, вы это сделали – убрали канцелярские штампы из текста. Но результат после этого может быть типа – «чет не то»! Когда вы избавились от канцелярщины в текстах, то с удивлением обнаружите, что писать стало не о чем. Слов мало, и как-то пустовато стало. Знаете почему? Вы воду отжали из своих текстов. И это прекрасно! Теперь самое время наполнить их полезной информацией. Расскажите про свой продукт своими словами, а еще лучше – словами клиентов. Вспомните, за что вас хвалят. Не знаете – спросите у менеджеров по продажам или сервису...
1 год назад
Почему принцип «НАЧИНАЕМ ЗАНОВО" плохо работает
Мы все такое или слышали, или сами думали: «С понедельника начинаю новую жизнь», начинаем с чистого листа, меняем старое на новое и т. п. Мы думали, признаёмся ☺️ Но давайте разберемся, почему этот подход не годится для контент-стратегии от слова совсем. Допустим, вы маркетолог компании, которая производит сеялки. В прошлом году вы писали про … сеялки (ну а о чем вам еще писать?!). Про их характеристики и преимущества, сняли видео на поле, на выставке или обучении дилеров. Кажется, что еще можно рассказать о сеялках? Увы – новую сеялку нам никто не создаст...
1 год назад
«Не вижу пользы в SMM»
Реплика от Натальи Голик: «Я вообще не вижу пользы в SMM» – говорит руководитель компании из агросферы. Он время от времени запускает рекламу в соцсетях, но не ведет аккаунт. Реклама работает, но лиды обходятся дороже, чем по отрасли. Разберемся! Если у компании нет соцсетей-это дополнительные усилия менеджеров по продажам. Они могут быть крутыми специалистами и рассказать о компании лучше, чем какой-нибудь SMM. А что делать, если таких специалистов нет? А соцсети могут быть «крючком» для установления отношений с клиентом...
1 год назад
Задавать вопрос ЗАЧЕМ
Надо в ролик музыку добавить. Какую? Ну, техно наверное…мне вот такая нравится, щас найду… Ведущим возьмем Димана из техотдела. Почему? Ну дак он сам вызвался. Инициативу надо поощрять. Давайте сувенирку выпустим, чтоб была. У всех мерч есть, пусть у нас тоже будет. После выставки – банкет. Сможете организовать? Ну, чтобы и аренду, и музыку, и подарки всем участникам? #Выжмаркетологи Из этих вариантов какой вам попадался? Мне – почти все Я не буду писать, насколько это меня бесит и возмущает. Дело не во мне...
1 год назад
Портрет целевого подписчика
Реплика от Натальи Голик: В далеком уже 2021 году я составляла портрет клиента по заказу одной компании агросферы. Мы разрабатывали стратегию маркетинга для бренда удобрений. Портрет ЦА похож на реального человека: мы даже подобрали фото для того, чтобы максимально «оживить» его. Это не обязательно: для разработки стратегии маркетинга можно обойтись просто списком фактов и характеристик. Но у портрета есть польза: тем, что разрабатывает стратегию маркетинга и потом создает контент для продвижения удобнее иметь в голове цельный образ...
1 год назад
Агроблогеры и реклама
У меня есть 2 знакомых агроблогера. Назовем их Джон и Джек. У каждого свое ранчо в средней полосе и по нескольку тысяч подписчиков. В основном они похожи. Но есть одно различие. К ним обоим приходят компании и просят попробовать свои удобрения, технику или услуги и рассказать об этом. Джон пишет, что это реклама, и рассказывает про свой опыт с продуктом. А Джек поступает по-другому. Он договаривается с компанией о рекламе, но не сообщает об этом публике. Даже наоборот, говорит, что это не реклама...
1 год назад
99 РУБЛЕЙ
Царская Россия, середина 19 века: на железной дороге сломался паровоз. Паровозы в то время были редкие и дорогие, а специалисты по их починке – еще реже и дороже. Хозяину компании пришлось вызвать такого мастера. Тот приехал и долго изучал паровоз. Потом попросил молоток, прицелился и стукнул по какой-то детали. Паровоз заработал! Мастер попросил 100 рублей – тогда значительная сумма. «Не смешите!» - ответил хозяин, - «100 рублей за удар молотком???» «За удар – 1 рубль», - согласился мастер. «А 99 – за знание, куда и как ударить»...
1 год назад